Я уже не раз в подобных темах об этом писал.
Товар приносит сети деньги, просто постояв на полке.
Поставщик за это платит ( за размещение). Мощные производители и цены сами назначают, РРК ( рекомендованные) ,как например на АВТО есть цена салона ,а есть завода. Поставщик ценник на свои товары видит такими.
Исходя из собственной аналитики. В большом супермаркете возможно это же у них хорошо продается, в магазине малого формата и дискаунтере, хуже. Но есть еще не мало важный аспект, "доля рынка" по сравнению с конкурентами, там 1% дорогого стоит. Один демпенгует, другие ждут, потом наоборот.
Ни когда не замечали такой ситуации например по воде сладкой. Есть магазины где только красная этикетка кола, а есть только синяя кола к примеру и куча других товаров по этому принципу. Поставщик платит хозяину магазина или(сети) за полное или частичное отсутствие конкурента например в течении года, сумму равную упущенной выгоде магазина за отсутствие этого товара в течении года, то есть прибыль которую тот мог бы получить если бы торговал тем чем не будет.
Так формируется матрица товарная. Все позиции на полках сетей не просто так, там все уже оплачено и кем надо получено. Продается или нет вопрос вторичный, значит производителя устраивает такое положение дел.