6 лет назад умер мой отчим, который держал пасеку. Умер не от пчел, рак его сожрал, но история не об этом. Скончался он в самый разгар сезона, в начале августа. Пасека была кочевая, 30 семей. Мне пришлось с головой в нее окунуться, сразу после похорон. Стояли на гречке, взяток был сумасшедший. Уже все улья были полные, отчим до того, как уйти, недели за полторы-две качку делал. Это была преамбула.
А теперь фабула. На тот момент я дилетант в пчеловодстве. Нет, не так. Я - ДИЛЕТАНТ. Я ничего не знал о пчелах, не знал с какой стороны к улью подойти, меня это в принципе никогда не интересовало. Мед я видел уже в ведрах или флягах.
Мужики из бригады, с которой стоял отчим, по мере возможности, стали проводить мне курс молодого бойца. И вот на третий-четвертый день, я уже стал профессионалом по пересмотру ульев, научился уже находить и отличать матку от пчел и понимать, в каких рамках зрелый мед, который уже можно отобрать у пчел и откачать.
И вот мне попалась семья на четырех корпусах. Как выяснилось "узбечка". Как выяснилось, ебанутая на всю голову во всех отношениях. Пчелы из солнечного Узбекистана работали усердно и слаженно, и, по итогу, из их улья была откачана целая фляга. Но вот сам процесс отбора рамок у этой семьи запомнился мне на всю мою жизнь. Насколько семья оказалась трудолюбивой, настолько же она оказалась и воинственной. И просто так, без боя, добытый кровью и потом мед, они отдавать не хотели, несмотря на взяток (пчеловоды поймут).
Вскрыл улей. Самая отчаянная пчела ужалила в руку. Фигня, я укусы нормально переношу вроде. Предыдущие дни по пять-шесть раз доставалось за день, а то и больше. Немного почесались укусы и все. Сковырнув жало я продолжил свое начатое дело. Второй укус, третий, четвертый. Пчелы чувствуют свой яд, и чем больше они будут жалить, тем больше они будут жалить)) После пятнадцатого укуса я перестал эти укусы считать и сковыривать жала. Решил, чем быстрее пересмотрю этот улей, тем быстрее они перестанут меня жалить.