Планер Гимли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ambidextor
6.11.2021 - 02:56
505
Статус: Offline


продавец воздуха

Регистрация: 18.10.21
Сообщений: 167
3 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.

Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.

Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.

Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.

На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл.

Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.

Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.

Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.

Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.

Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.

Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.

Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

Планер Гимли
 
[^]
Ambidextor
6.11.2021 - 02:57
0
Статус: Offline


продавец воздуха

Регистрация: 18.10.21
Сообщений: 167
фото1

Планер Гимли
 
[^]
Ambidextor
6.11.2021 - 02:57
0
Статус: Offline


продавец воздуха

Регистрация: 18.10.21
Сообщений: 167
фото2

Планер Гимли
 
[^]
raptor1c
6.11.2021 - 03:28
166
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1276
Задорно написано
 
[^]
Almorit
6.11.2021 - 03:29
75
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.07.20
Сообщений: 730
Когда я учился летать, мой инструктор часто вспоминал этот случай, добавляя, что если они смогли, то мы на Пайпере уж точно приземлимся.
Тем не менее, кирпичи периодически случались.
 
[^]
skyrex
6.11.2021 - 03:32
35
Статус: Offline


А есть видео?

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 3075
Чувак продолжил летать в AirTransat, правда наверно уже не летает. Далее стия компания выкуплена AirCanada то ли в 2017 то ли в 2018. Но aircanada славится тем, что в основном количество взлетов равно количеству посадок. Примерно 99,7%

Это сообщение отредактировал skyrex - 6.11.2021 - 03:33
 
[^]
Lars575
6.11.2021 - 03:36
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 5831
КВС крут! На небесах принимались ставки...
В "Победе" с него бы за ремонт удержали? Кто знает?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bris2
6.11.2021 - 03:45
11
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5837
Отличный пост! Зеленю от души!
 
[^]
Thavion
6.11.2021 - 03:58
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 922
И повесть интересная и повествование отличное. Лови зелень.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
6.11.2021 - 04:00
108
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3862
У канадцев траблы с топливом фирменное блюдо.

Еще один их пилот Пишо умудрился 100 с хером километров над Атлантикой спланировать и посадить А-340 на крохотный островок без жертв. Тоже топливо проебали

Вот он на Азорах

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 6.11.2021 - 04:04

Планер Гимли
 
[^]
SuperDeBill
6.11.2021 - 04:40
18
Статус: Offline


Оператор погружного насоса

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 330
Как-то давно в передаче "Расследование авиакатастроф" на телеканале National geographic об этом случае рассказывали.
 
[^]
letec
6.11.2021 - 04:48
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 2251
Странно что по приборам они заранее не увидели что топливо на исходе...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lexus82
6.11.2021 - 04:55
48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.20
Сообщений: 178
"Выгнали -чтобы пооветрить салон" это сделало мое настроение !!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КэпЯсенПень
6.11.2021 - 05:03
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1220
Так же, как в Ижме, да и вообще зачастую в авиации- любой подвиг в большинстве случаев следствие чьего-то раззвиздяйства...
 
[^]
Cones
6.11.2021 - 05:03
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 881
Я всегда считал, что топливо тоннами заправляли. А то 1000 литров на экваторе и полюсе - это суть две разницы.

И расход в килограммах в ТХ самолетов дают.

Это сообщение отредактировал Cones - 6.11.2021 - 05:04
 
[^]
mrzorg
6.11.2021 - 05:08
40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52722
Цитата (skyrex @ 6.11.2021 - 02:32)
Чувак продолжил летать в AirTransat, правда наверно уже не летает. Далее стия компания выкуплена AirCanada то ли в 2017 то ли в 2018. Но aircanada славится тем, что в основном количество взлетов равно количеству посадок. Примерно 99,7%

99.7% - это 3 разбившихся самолёта на 1000 рейсов. Не дохрена ли? cool.gif
 
[^]
Alex711
6.11.2021 - 05:33
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 3511
Цитата
Я всегда считал, что топливо тоннами заправляли. А то 1000 литров на экваторе и полюсе - это суть две разницы.

И расход в килограммах в ТХ самолетов дают.

Да пусть хоть мешками мерят - на борту есть топливомеры, по указаниям которых опытный пилот уже знает сколько у него горючки. И при переводе фунтов/пинт/галлонов/баррелей в килограммы, граммы, тонны - положения стрелок приборов не изменятся ни на миллиметр. На первый взгляд - чистый проеб КВСа.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cones
6.11.2021 - 05:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 881
Цитата (Alex711 @ 6.11.2021 - 05:33)
Цитата
Я всегда считал, что топливо тоннами заправляли. А то 1000 литров на экваторе и полюсе - это суть две разницы.

И расход в килограммах в ТХ самолетов дают.

Да пусть хоть мешками мерят - на борту есть топливомеры, по указаниям которых опытный пилот уже знает сколько у него горючки. И при переводе фунтов/пинт/галлонов/баррелей в килограммы, граммы, тонны - положения стрелок приборов не изменятся ни на миллиметр. На первый взгляд - чистый проеб КВСа.


Стрелочник?
Были же разработаны инструкции на этой случай, там не один КВС виноват.
Наверняка цепочка людей задействована и ни только контрольные приборы на лайнере.
Кто-то не выполнил или неправильно разработал инструкции.

Это сообщение отредактировал Cones - 6.11.2021 - 05:46
 
[^]
wwf
6.11.2021 - 05:43
29
Статус: Online


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2165
Цитата
при переводе фунтов/пинт/галлонов/баррелей в килограммы, граммы, тонны - положения стрелок приборов не изменятся ни на миллиметр

так там нет стрелок. они не работали.Но работал БК ,в который изначально были введены неверные данные
Указывается числовое значение веса топлива в баках. И даже не проценты и не количество от максимально возможного .
вообщем вот подробности
Цитата
Информация о количестве авиатоплива в баках Boeing 767 вычисляется системой индикации количества топлива (англ. Fuel Quantity Indicator System, FQIS) и отображается на индикаторах в кабине. FQIS на данном самолёте представляла собой два канала, вычислявших количество авиатоплива независимо и сверявших результаты. Допускалась эксплуатация самолёта с только одним исправным каналом в случае отказа одного из них, однако в таком случае отображаемое количество должно было быть проверено поплавковым индикатором перед вылетом. В случае отказа обоих каналов количество топлива в кабине не отображалось и в итоге самолёт следовало признать неисправным и не выпускать в рейс.

После обнаружения неисправностей FQIS на других самолётах 767-й серии компания «Boeing» выпустила служебное сообщение о процедуре плановой проверки FQIS. Инженер в Эдмонтоне проводил эту процедуру после прибытия борта C-GAUN из Торонто за день до аварии. Во время этой проверки FQIS полностью отказала, и индикаторы количества топлива в кабине перестали работать. Ранее в том же месяце инженер сталкивался с такой же проблемой на том же самом самолёте; тогда он обнаружил, что отключение второго канала автоматом защиты восстанавливает работоспособность индикаторов количества авиатоплива, хотя теперь их показания основываются на данных только одного канала. Вследствие отсутствия запчастей инженер просто воспроизвёл найденное им ранее временное решение: отжал и пометил специальным ярлычком выключатель автомата защиты, отключив второй канал.

В день аварии самолёт летел из Эдмонтона в Монреаль с промежуточной посадкой в Оттаве. Перед взлётом инженер сообщил командиру экипажа о возникшей проблеме и указал, что количество топлива по показаниям системы FQIS должно быть проверено поплавковым индикатором. Но КВС неправильно понял инженера и счёл, что с этим дефектом самолёт уже летел вчера из Торонто. Полёт прошёл нормально, индикаторы количества топлива работали на данных одного канала.

В Монреале экипажи менялись, назад в Эдмонтон через Оттаву должны были лететь КВС Пирсон и второй пилот Куинталл. Сменяющийся пилот сообщил им о проблеме с FQIS, передав им своё заблуждение о том, что с этой проблемой самолёт летал и вчера. Кроме того, КВС Пирсон также неправильно понял своего предшественника: он счёл, что ему сообщили, что FQIS с того времени не работала вообще.

В процессе подготовки к полёту в Эдмонтон техник решил исследовать проблему с FQIS. Для проведения тестирования системы он включил второй канал FQIS — индикаторы в кабине перестали работать. В этот момент его позвали для проведения измерения количества топлива в баках поплавковым индикатором. Отвлёкшись, он забыл отключить второй канал, но метку с выключателя не убрал. Выключатель остался помеченным, и теперь было незаметно, что цепь замкнута. С этого момента FQIS совершенно не работала, и индикаторы в кабине не показывали ничего.

В журнале обслуживания самолёта велась запись всех действий. Там была запись: «Проверка — Индикаторы количества топлива не работают — автомат защиты второго канала зажат и помечен…» (англ. Service Chk — Found fuel qty ind black — Fuel qty #2 C/B pulled & tagged…). Разумеется, это отражало неисправность (индикаторы перестали показывать количество топлива) и выполненное действие (отключение второго канала FQIS), но то, что действие устраняло неисправность, ясно указано не было.

Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету. Однако в то время Boeing 767, совершивший первый полёт лишь в сентябре 1981 года, был весьма новым самолётом. Борт C-GAUN был 47-м выпущенным Boeing 767; авиакомпания Air Canada получила его менее чем за 4 месяца до аварии. За это время в список минимально необходимого оборудования уже было внесено 55 исправлений, а некоторые страницы были всё ещё пусты, поскольку соответствующие процедуры ещё не были разработаны. Вследствие ненадёжности сведений списка в практику была внедрена процедура одобрения каждого полёта Boeing 767 техническим персоналом. Вдобавок к неправильному представлению о состоянии самолёта в предыдущих полётах, усиленному тем, что КВС Пирсон увидел в кабине своими глазами, у него был подписанный журнал обслуживания, разрешавший вылет — а на практике разрешение техников имело бо́льший приоритет, чем требования списка.


Это сообщение отредактировал wwf - 6.11.2021 - 05:50
 
[^]
skyrex
6.11.2021 - 05:46
5
Статус: Offline


А есть видео?

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 3075
Цитата (mrzorg @ 6.11.2021 - 08:08)
Цитата (skyrex @ 6.11.2021 - 02:32)
Чувак продолжил летать в AirTransat, правда наверно уже не летает. Далее стия компания выкуплена AirCanada то ли в 2017 то ли в 2018.  Но aircanada славится тем, что в основном количество взлетов равно количеству посадок. Примерно 99,7%

99.7% - это 3 разбившихся самолёта на 1000 рейсов. Не дохрена ли? cool.gif

Я сказал про разбившиеся самолеты? Или ты сам додумал?
99.7% значило штатные взлеты-посадки, без внештаток. AC вообще славится качеством. Погугли про жертвы, мало что найдешь

Это сообщение отредактировал skyrex - 6.11.2021 - 05:46
 
[^]
Бывал
6.11.2021 - 05:50
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 906
История старая, но описана свежо). Зелень
 
[^]
ШРУС
6.11.2021 - 05:54
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.02.20
Сообщений: 199
раньше реально были пилоты и учились 5 лет ,а сейчас операторы л/а два года и велком на боинг или арбуз кнопки нажимать
 
[^]
стограмм
6.11.2021 - 06:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.20
Сообщений: 340
Интересная история, лови укропа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dron1018
6.11.2021 - 06:56
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 261
кому лень читать
 
[^]
olegator133
6.11.2021 - 07:03
5
Статус: Offline


❀wild kadosh❀

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 1666
жутко и круто
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 80166
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх