Современная неграмотность - системная ошибка, 10 частей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dobryden
4.11.2015 - 17:56
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 621
Вообще-то, проблема мало того, что не нова, так еще и не уникальна. Вот, к примеру, сатирическое произведение Марка Твена тому подтверждение. Оставлю так, ибо переводить бессмысленно ))

"Spelling Reform
A Plan for the Improvement of English Spelling

For example, in Year 1 that useless letter c would be dropped to be replased either by k or s, and likewise x would no longer be part of the alphabet. The only kase in which c would be retained would be the ch formation, which will be dealt with later.

Year 2 might reform w spelling, so that which and one would take the same konsonant, wile Year 3 might well abolish y replasing it with i and Iear 4 might fiks the g/j anomali wonse and for all.

Jenerally, then, the improvement would kontinue iear bai iear with Iear 5 doing awai with useless double konsonants, and Iears 6-12 or so modifaiing vowlz and the rimeining voist and unvoist konsonants.

Bai Iear 15 or sou, it wud fainali bi posibl tu meik ius ov thi ridandant letez c, y and x -— bai now jast a memori in the maindz ov ould doderez -— tu riplais ch, sh, and th rispektivli.

Fainali, xen, aafte sam 20 iers ov orxogrefkl riform, wi wud hev a lojikl, kohirnt speling in ius xrewawt xe Ingliy-spiking werld."


И немножко на тему того, что тут писалось про советскую детскую литературу, и про отсутствие оной в наше время. Есть, есть современная замечательная литература для детей, просто в общей массе информации очень тяжело её найти. К примеру, очень хорош цикл "Астровитянка" Ника Горькавого, именно в воспитательном смысле.

Это сообщение отредактировал Dobryden - 4.11.2015 - 17:58
 
[^]
strancho
4.11.2015 - 18:00
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 67
Ну, выше всё уже сказали... От себя добавлю лишь, что товарищей Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман надо бы вздёрнуть на дыбу, и допросить с пристрастием, на кого они работают.

Это сообщение отредактировал strancho - 4.11.2015 - 18:01
 
[^]
suhoi
4.11.2015 - 18:04
0
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 8781
Цитата (steslia @ 4.11.2015 - 11:32)
Много букв, не осилил.
Удивляет не только количество ошибок в тетради, но и тоже в постах.
Трудно включить орфографию и посмотреть, что не так?

Ладно с ноута на клаве.А с телефона? Исправлять? Нафиг...итак понятно.
Отсюда и в тетрадки и оф.документы, та же безграмотность идет
 
[^]
ДедаЕж
4.11.2015 - 18:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 9187
Цитата (steslia @ 4.11.2015 - 13:32)
Много букв, не осилил.
Удивляет не только количество ошибок в тетради, но и тоже в постах.
Трудно включить орфографию и посмотреть, что не так?

А неужели трудно запомнить, как правильно пишеццо то, или иное слово? gigi.gif
 
[^]
Goshen1
4.11.2015 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 1399
Цитата (Чатланен @ 4.11.2015 - 14:32)
Skip что бы судить о значении граматики  в истории государства российского Skip

faceoff.gif
Уже 2 ошибки...
(Это не считая того, что Государство Российское с большой буквы писать надо)....

Нет, я всё понимаю, иногда и сам намеренно пишу на олбанском, но всего должно быть в меру и к месту.
А когда читаешь текст, в котором куча ошибок - отношение к написанному меняется.
PS. Ни разу не зануда и не граммарнаци.
Читал и читаю много и, когда сомневаюсь в написании какого-либо слова, просто представляю, как это было бы написано в книге.
В школе по русскому и лит-ре были пятёрки, но правил не помню вообще, кроме "Жи-Ши"...

Это сообщение отредактировал Goshen1 - 4.11.2015 - 18:38
 
[^]
Ирадуга
4.11.2015 - 18:38
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 598
Скока букв. А нафиг перепечатывать сугубо-профессиональную статью с упоминанием Цукермана, которую понять могут только учителя?
А вообще, по мне одна из причин детской безграмотности - раннее обучение чтению, причем самыми изощренными способами. Все-таки не зря в те же 50-е годы в 1 класс дети приходили не читающие и не пишущие, но с огромной мотивацией, желанием учиться и пониманием того, что учеба - это не игрушки и развлечения а труд. Труд с первого урока. Первоклашкам ставили отметки ( а не тянули два года с безотметочным обучением, как у нас), им давали домашнее заание. И было нормальное, грамотно обоснованное обучение грамотности, основанное на слоговом чтении. Сейча грамоте учат нянюшки, репетиторы средней школы, бабушки и мамы, начитавшиеся форумов.
 
[^]
Djohar
4.11.2015 - 18:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.04.05
Сообщений: 766
Цитата (alanco @ 4.11.2015 - 10:29)
Потому, что до девяностых годов дети читали книги, а сейчас за компьютером сидят - объяснение простое, хоть и грустное...

Абсолютно согласен.
"Устроили тут ромашка" - а на самом деле всё гораздо проще. Когда дети много читают - у них большой словарный запас и постоянная "практика" в грамотности.
Когда начинают смотреть телевизор - "пишем, как слышим".
Всего делов-то.
 
[^]
Kettah
4.11.2015 - 18:43
3
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9547
Я пронаблюдала смену программ на брате. 10 лет разница в возрасте.
Началось все банально с логопеда в 3-5 лет, когда мальчик не выговаривал звуки "Л" и "Р". Упражнения логопеда и обучение чтению по новомодной программе "на кубиках" кончилось махровой дисграфией, от которой спасли только курсы у очень классного учителя русского языка, который вложил в голову правила интуитивного письма на простых примерах, дал набор механических правил правильного письма.
Например, в русском языке между подлежащим и сказуемым не может быть 1 запятой, только две.

У меня, кстати, тоже в районе 10 класса случилось внезапное помутнение. Я перестала грамотно писать. Мои 10-страничные сочинения были красным-красны. Я просто внезапно перестала видеть ошибки. Спасли меня тогда от 2х баллов по русскому языку только курсы, посоветованые учителем литературы, заставившие взглянуть на правила русского языка по другому. Читала я всегда запоем, разную литературу, но меня это не спасло.

Однако сейчас, когда брат учиться в универе, я наблюдаю, как сложно ему и его девушке дается учеба. Они просто не воспринимают текст. У них банально нет навыка восприятия текстовой информации, усваивания ее.

 
[^]
yurgingomel
4.11.2015 - 19:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1305
Я считаю, что какова бы не была система образования (согласен, что она в корне отличается от советской в худшую сторону), но на ребёнка очень сильно влияет воспитание родителей и общение со сверстниками. Порой, это взаимоконфликтные факторы, с которыми тяжело бороться.

Современная неграмотность - системная ошибка
 
[^]
Fodin
4.11.2015 - 19:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 8302
Что-то я не уверен, что сейчас люди стали безграмотней. Просто раньше двоечникам не приходилось это демонстрировать нигде, кроме отдела кадров. А сейчас им приходится общаться текстом в интернете и сообщениях на мобиле. Их безграмотность просто стало видно.
 
[^]
Alexlab
4.11.2015 - 19:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Цитата (Масяня999 @ 4.11.2015 - 14:52)
Цитата (KrestniyП @ 4.11.2015 - 11:48)
Цитата (Масяня999 @ 4.11.2015 - 11:27)

Ну, во-первых, цифры, касаемые 50-60гг. могут быть преувеличены. Во-вторых, грамотность в большей степени зависит не от школьной программы преподавания русского языка, а от ЧТЕНИЯ. Современные дети перестали ЧИТАТЬ. Совсем. А без чтения никакая грамотность невозможна - сколько бы не зубрили правила.   dont.gif

ну дык они и правила НЕ зубрят, не знаю, мож это у нас учебники через жопу, но ГДЕ правило правописания (которое надо было заучить, с примерами) ?! где те самые правило номер такойто -суфикс чк пишется... ключик/замочек ?! где это всё билять?! фонетический разбор слова в каждом упражнении, а упражнение со вставить пропущенные буквы - по пальцам пересчитать можно

Абсолютно согласна с вами. Сейчас русский язык в школе - это сложнейший предмет, сложнее алгебры, химии и физики вместе взятых. Я лично вообще не постигаю, каким образом дети могут усвоить хоть что-нибудь по этим методикам: учебник написан до того мутно и невнятно, что, ей богу, читаешь буквы и не можешь сложить их в слова.

Проблема "фонетического" подхода лежит значительно глубже просто неграмотного письма. Фонетический подход именно как озвучивание несет колоссальный вред нашему обществу. Поясню. Многие сложные науки, вроде физики, химии или биологии, да даже история, в основном оперируют текстовой информацией. Человек не умеющий читать содержание текста никак не может овладеть, например, физикой, ибо там понимать надо. Но не физику там надо понимать, как науку, а просто уметь понять те понятия и определения, которые даны в школьных учебниках. Когда человек не умеет читать содержание, он в принципе не способ постичь что-то более сложное, чем "Мама мыла раму". Таким образом, используя такую систему, по сути дрессировку оторванную от контекста мы сразу ограничиваем потенциальные возможности школьников. По сути, для сегодняшнего школьника учебники по естественным наукам написаны вообще не по-русски. Ну не знает человек таких оборотов и методов выражения мысли, которые необходимы для описания сложных явлений природы даже упрощенно. В быту такое не используется. Поэтому, очень часто встречается ситуация, когда даже сравнительно развитый, взрослый человек "смотрит в книгу - видит фигу".
Кроме этого, в "трудной" литературе часто много специальных обозначений, формул, сокращений и т.п. Как это всё "озвучивать" и главное зачем??
- Давайте, дети, будем учиться читать уравнения, неравенства, треугольники, структурные формулы и др. Скудоумие, тех, кто это вводит просто поражает. Понятно, что сами они не один интеграл в жизни не взяли, но быть настолько ограниченными в целом... за гранью добра и зла.

Когда сам учился в школе, за каким-то лешим, проверяли скорость чтения и прочий бред. Честно, это реально ненужный навык. Кроме дикторов, читать в слух обычному человеку в принципе не за чем. А учить надо именно понимать заложенную информацию, уметь ею воспользоваться по написанному, суметь научить другого человека!
Считаю, что мы живём во времена тотальной идиократии во всех сферах жизни. Буквально через одну новости о дибилах и дегенератах. Редким исключениям мы обязаны лишь самозабвенному труду отдельных фанатичных индивидуумов. Не более.

Это сообщение отредактировал Alexlab - 4.11.2015 - 19:16
 
[^]
c3nsor3d
4.11.2015 - 19:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 4919
Может повторюсь... (логично) Но, просто в говне наше образование...
Я был сам троебаном до 6 класса (до 3-го хорошист) ... Просто, то спорт, то хулиганил... - весёлое детство...
Потом и русский (лит-ра) и английский подтянул... Просто наигрался. Английский начал учить по западным фильмам... (интересно же было, чего говорят...) А писать, более-менее - очень много писал и читал... Запоминается.

А поколение детей сейчас, кроме соц.сетей и тупых высказываний (там только буквы русские) ничего не видят...

p.s. Вывод. Занимайтесь своими детьми, чтобы вам и им не было стыдно перед другими...)
 
[^]
Kostya501
4.11.2015 - 19:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.08
Сообщений: 2380
Цитата (Difъ @ 4.11.2015 - 15:45)
Цитата (Kostya501 @ 4.11.2015 - 15:38)
Цитата
"са шкафа"

А хуле удивляться, если две трети родителей, как колхозники, сами так говорят - с командировки, с отпуска, со школы, с Ростова, с гостей... faceoff.gif

Это почему как колхозники? Наш южный «диалект». Приезжайте в Ростовскую область, ещё и не то услышите...

Ну вот, вы сами и ответили на свой вопрос.
И поверьте, это не "южный диалект", а эпидемия по всей стране. От Дальнего Востока до Калининграда.

ЗЫ. Судя по фигурным кавычкам, текст в Ворде набирали? biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Kostya501 - 4.11.2015 - 19:48
 
[^]
phelina
4.11.2015 - 19:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 9040
Чтение вслух надо для контроля. Чтобы узнать, усвоил ли ребенок хотя бы "мама мыла раму", учителю надо это услышать, ибо если ученик прочитает эту фразу про себя, результат останется неизвестным))) При чтении текста вслух можно понять, видит ли ученик целое слово или читает по отдельным слогам, видит ли целое предложение и читает ли его с правильной интонацией.

Но учить читать только вслух - сродни тому, чтобы затачивать ученика на сдачу ЕГЭ, а не учить и учить учиться самостоятельно. Насколько помню, мы в начальной школе больше читали вполголоса и позже про себя.
 
[^]
Изменчивая
4.11.2015 - 19:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.13
Сообщений: 1667
Многие проблемы начинаются не в школе. А ещё раньше. Я воспитатель в детском саду и родители хвастаются: "а доча знает алфавит" "А мы с сыном учим буквы" Это всё хорошо, но детям 3 !!! года. Зачем? Они не знают значений слов, а их как попугаев натаскивают узнавать буквы. Именно узнавать и называть, а не осмысленно использовать. И мы получаем Эм, ПЭ и тд, а когда ребёнок начинает пытаться составить слово у него выходит Эм-а-Эм-а
 
[^]
Namangete
4.11.2015 - 19:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 143
Так и есть, у меня оценки по русскому всегда были средние, при том, что все диктанты -сочинения я писал на отлично. Просто я много читал и просто помнил как правильно пишутся слова, строятся предложения. А вот правила - мне приходилось зубрить, терпеть не мог тот "канцелярский" язык, на котором были написаны учебники.
 
[^]
c3nsor3d
4.11.2015 - 19:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 4919
Цитата (phelina @ 4.11.2015 - 22:46)
Чтение вслух надо для контроля. Чтобы узнать, усвоил ли ребенок хотя бы "мама мыла раму", учителю надо это услышать, ибо если ученик прочитает эту фразу про себя, результат останется неизвестным))) При чтении текста вслух можно понять, видит ли ученик целое слово или читает по отдельным слогам, видит ли целое предложение и читает ли его с правильной интонацией.

Но учить читать только вслух - сродни тому, чтобы затачивать ученика на сдачу ЕГЭ, а не учить и учить учиться самостоятельно. Насколько помню, мы в начальной школе больше читали вполголоса и позже про себя.

Про чтение вслух поддержу на +100!...
И читал про это это и по себе знаю, что эта информация лучше усваивается...

p.s. Конечно, это лучше делать дома, а не на уроках :)
 
[^]
kulebjaka
4.11.2015 - 19:59
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.15
Сообщений: 340
Действительно, сейчас большинство программ направлено на углубленное изучение фонетики. Наше поколение, обучавшееся в 90х, изучало этот раздел весьма поверхностно, не разделяя гласные на редуцированные, а согласные- на лабиализованные. При слове "аккомодация" стыдливо краснели. Это, возможно, прекрасно, что нынешние дети на вузовском уровне владеют навыками транскрибирования, но, на мой взгляд, в дальнейшей жизни детям больше бы пригодились правила орфографии и пунктуации, нежели информация о том, какого ряда и подъема тот или иной звук.
 
[^]
Orenolga
4.11.2015 - 19:59
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 809
Пошла в школу еще в СССР. В школу мы шли не умея ни читать, ни писать. За 3 года начальной школы учитель умел научить ~30 человек и письму, и чтению, и счету. При этом еще и красивому почерку. Помню на уроке русского алфавит проходили каждый день по одной букве, учились ее красиво писать, до сих пор помню, что заболела, когда учили букву Ж)) А что сейчас? Развелось программ, да таких, где и сами взрослые ничего не понимают и уроки делает не ребенок, а родитель, бабушка, дедушка, соседи...Наверное, раннее развитие ребенка не так хорошо, как хотелось бы, все эти попытки научить ребенка читать чуть ли не с трех лет.
Да, читать нужно, это очень помогает. Читая своему двухлетнему ребенку детскую книжку увидела ошибку, да какую- "я гусь некого не боюсь"))) Везде, куда ни глянь, везде ошибки-на телевидении, в газетах, на рекламных баннерах, а ребенок привыкает, что писать с ошибками не так страшно, аргументируя "ну и что, понятно же, что я хотел сказать". Сейчас у меня ребенок учится в 4 классе, программа "Гармония, наверное, в этой программе хорошо только то, как она называется. Абсолютно не понимаю, для чего ребенку нужно знать, что [йожик] это и есть ёжик) Фонетика в начальной школе-перебор, ребенок сразу должен усваивать правильное написание, а не то как это слово будет смотреться в транскрипции. В общем, похерили хорошее советское образование. Я, конечно, не хочу сказать, что в СССР была 100% грамотность, но такого как сейчас не было: "я знаю руский, я ЕГЭ на 5 здала"

 
[^]
Difъ
4.11.2015 - 20:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 181
Kostya501
Цитата
ЗЫ. Судя по фигурным кавычкам, текст в Ворде набирали?

Вордом не пользуюсь, только для чтения.
Фигурные кавычки набираются с клавиатуры Alt+171 и Alt+187
Ну нравятся они мне)))

Это сообщение отредактировал Difъ - 4.11.2015 - 20:07
 
[^]
BigfootM
4.11.2015 - 20:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 3919
раньше не было компов и люди много читали

ЗЫ: много букв, не асилил ахахахаха green.gif
 
[^]
Mostovik
4.11.2015 - 20:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1348
Цитата (Pamirus @ 4.11.2015 - 11:22)
Наш Президент Д.А. Медведев в своем послании к Федеральному Собранию РФ еще в 2009 году обратил внимание на то, что надо развивать и совершенствовать программы обучения русскому языку.

Зачем "развивать" и "совершенствовать" то, что было на высочайшем уровне. Нужно было просто сохранить (восстановить) систему. И в ВУЗах то же. У нас сейчас некому придумывать новое и перенимать передовое. Все жопу лижут.
 
[^]
hunter59
4.11.2015 - 20:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 165
Цитата (Sosed69 @ 4.11.2015 - 14:35)
Как правило мы не учили правила, мы просто читали запоем книги.

Да здрасьте! У нас в школе (шк.N 9 г. Перми) , всегда ( перед уроком русского языка), дежурный по классу спрашивал заданное правило (а) к данному уроку. И это после проверки второй обуви и ногтей на пальцах рук. Однажды в 9м классе ( а класс физико-математический) провели диктант по М.Горькому. Так была только одна- две тройки, остальные двойки ( пунктуационные, в основном).А книжки читали запоем, всякие, разные. И журналы молодёжные выписывали по 5-10 разных. Н.р.мне стыдно писать с ошибками.

Это сообщение отредактировал hunter59 - 4.11.2015 - 20:15
 
[^]
Свояк
4.11.2015 - 20:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14626
Цитата
Читая своему двухлетнему ребенку детскую книжку увидела ошибку, да какую- "я гусь некого не боюсь")))

В печку!


Это сообщение отредактировал Свояк - 4.11.2015 - 20:22
 
[^]
Camrad86
4.11.2015 - 20:27
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 783
Просто дети - дебилы smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38555
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх