52


отступление:
Отец был заядлым радиолюбителем и выписывал всякие радиолюбительские
журналы. Раскрыв однажды такой журнал я увидел набор непонятной хрени. Как оказалось позже - это был листинг какой-то программы на Бейсике (Basic - язык программирования такой) для Синклера (ZX SPECTRUM). Было это где-то в районе второго класса средней школы. Т.е. лет в 8-9 я этот журнальчик листал. И тут на тебе: одноклассник меня приглашает в гости поиграть на каком-то компьютере, который его дядька привез к нему домой. Я однокласснику говорю, что у меня есть журнал, где написана компутерная программа, которая может подойти к его компутеру (ХЗ откуда я такое взял, но был почему-то уверен на все 100%, что так и есть!). Так и случилось! О! Кстати, листинг представлял из себя игру типа ралли. Допотопно-невообразимо-непонятная, в которой приходилось управлять "галочкой" и нужно было сделать так, чтобы она не врезалась в звездочки "*" (вот такие примерно). Это было писнец как интересно - в самом хорошем смысле этих слов! Сначала что-то набираешь, потом посылаешь команду на выполнение, и ОППААА - начинается игра! Афигительно было!!! И было сие действие на компе "Delta" (тот же ZX Spectrum) с ОЗУ в 16 Кб (килобайт) + магнитофон кассетный для загрузки\сохранения программ.
_________________________
Basic, ZX Spectrum:
Прошло несколько лет. Появился дома ZX Spectrum в 64 Кб ОЗУ. И тут
понеслось! Сначала, конечно, были только игры и борьба за то, кто наберет заветные слова-операторы: " LOAD "" ", что означало "загрузить любую первую попавшуюся программу", в нашем случае - игру. Постепенно игры начали уходить на второй план и началось изучение языка Basic для ZX Spectrum. Дошло до того, что создавал свои шрифты (12-14 лет было мне тогда), сокращал программы, ломая их загрузчик. Это делалось для того, чтобы сократить время загрузки программы и сэкономить место на магнитной ленте (дисководов не было).
_________________________
Лето, жара, купаться
Дома тишина. Непонятно было есть кто или все на улице? Иногда слышались чьи-то голоса, но я был занят своей работой и было как-то пофигу кто где и чем занимается. Сижу, значит, я такой в комнате, "давлю клопов" на клаве.Пишу на бейсике прогу. Задача была у меня: нарисовать человека, который идет по травке. Причем он должен был менять положения рук и ног, чтобы было видно, что он действительно идет. Данную задачу поставил себе сам.
**********************
опять отступление:
В бейсике для Спектрума использовались "номера строк". Т.е. каждая строка программы должна была начинаться с цифры. Например:
1 LET Z=10
10 PRINT Z
(1 - переменная Z имеет значение 10
10 - показать значение переменной на экране)
Этакая метка для интерпретатора языка. Делалось для того, чтобы можно было в любое время обратиться к любой строке программы и начать запуск с определенного места. Или внутри программы сделать какой-то цикл - данные метки упрощали работу, особенно с введением в программу суб-программ (типа отдельных модулей единой программы). Да и было проще, когда можно было между, например 1-чкой и 10-кой влепить еще пару нужных строк - помогало при отладке.
**********************
Дальше:
RUN! Экран резко меняет цвет с белого на черный, появляется зеленая трава и человечек пошел по ней слева-направо. Зову братву свою Димона И Лёху. Приходит тока Димон. И далее я начинаю диалог (примерно звучал так):
- как тебе?
- круть!Но было бы круче, если бы ты сделал мостик посреди травы и когда
этот чел на него вступает, то проваливается и падает в воду.
- интересно, могу сделать, в принципе (но чувствую уже усталость и легкую
удовлетворенность от того, что уже сделал)
- а если сделаешь, то я тебе жвачку куплю!А мы пока купаться пошли. Когда приду - покажешь! Если не справишься, то фиг тебе, а не жвачка!
Вот чем не пинок под зад для работы? С одной стороны интересно, но братья купаться пошли на озёра, а я посреди комнаты и лета должен сидеть и работать уставшими мозгами.
Не зря я упомянул о номерах строк в Бейсике. Я писал прогу, не надеясь вносить какие-то обновления в нее, по-этому практически не оставалось места для дальнейших действий. Пришлось перелопатить половину: переименование строк, создание новых текстур - воды и мостика, новых движений персонажа для его полета с мостика в воду... Часа за полтора-два уложился.
Приходит, значит, Дмитрий с озер, а я только только закончил и протестил свою прогу, которую я начинаю уже медленно ненавидеть, потому как, "лето, жара, купаться, обещание"! Зову его и говорю: "Смотри! переделал! Давай жвачку!" Запускаю прогу: экран меняет цвет, рисуются трава и мостик, человечек начинает движение. Впереди него мостик коричневый, под мостиком водичка. Перс доходит до середины моста, тот начинается рушиться и чел падает в воду. Хотели? - ПОЛУЧИТЕ!...
- нет у меня жвачки!
- так магазин открыт еще!
- денег нет!
сука, обида нереальная!!! Лучше бы я купаться вместе с ними пошел...
Прошло много-много лет...Сидели выпивали (всем тогда уже было далеко за 25). И тут начали вспоминать юные годы. Ну я и напомнил эту историю... вощем, жвачку я свою получил :))))
Мораль? Нет морали! Это просто история. Братьев обожаю! Добра им и здоровья! И тебе, читатель этого поста, всего самого наилучшего!
Как здесь принято говорить: "ломайте"? :))) Всем добра!