1. Снежок переживший летоОчень слабый рассказ. Не за что зацепиться, чтобы похвалить.
Сюжет беден. Роад муви без приключений и поворотов. Завязка абсурдная. То как дети оказались в ином измерении и то, как отсеялась неважная для рассказа группа, не лезет ни в какую логику.
Нет никакого конфликта/проблемы, кроме тех трудностей, которые заданы изначально. Соответственно, развитию сюжета взяться просто неоткуда. Просто перечисление действий персонажей.
В этом виде сюжет пуст и нелеп.
Ну ок. Иногда это осознанный выбор писателя - максимально простой и ненавязчивый сюжет, сюжет -фон, когда ему важно чтобы его перипетии не отвлекали читателя от, например, остроумных диалогов, или историй рассказаных внутри истории, или, в конце концов, от описаний, блин, природы родного края или дальнего спутника Ганимеда.
Если авторы делали ставки на диалоги или идеологический посыл своих политических вставок, то их разочаровали и до меня. Диалоги тоже пусты, скучны, выспрены, не подходят персонажам и не несут никакой информации читателю. Как дождём по барабану - гулко, бессистемно, бессмыслено.
Попытка в историю внутри истории есть. Судя по тому, что она вынесена даже в название, основная ставка, стержень истории должен нанизываться на неё.
И тут даже завязочка такая интересная. Ребёнок пытается сохранить снежок до следующей зимы.
Но и тут всё слито.
Во-первых, нахуя? Какова цель этого перформанса?
Я понимаю, что ребёнок мог это сделать просто ради эксперимента. Ради экзотики - потрогать летом настоящий снежок. У меня младший, помнится, тоже сосульку в холодильнике держал.
Но как мотив для смыслообразующей истории "просто хочется" не годится. Нужна цель.
Например, дружил ребёнок со снеговиком всю зиму. То метлу ему в руки совал, то жезл ГАИшный, то лопату, то игрушечный автомат. Снеговик стал даже локальной достопримечательностью, а ребёнок наделил его душой и характером в своих фантазиях.
А тут - хуяк! Весна.
И ребёнок прячет часть снеговика - снежок в форме сердечка - в морозилку. Чтобы в начале зимы наворотить, накатать на этот снежок нового снега и слепить нового снеговика со старым сердцем, старой душой, старым характером.
Ну, там, вписать ещё, как мальчик героически бегал в гастроном и уговаривал продавцов сберечь снежок в промышленном холодильнике, пока в доме свет отключали. Да?
Или преподать основы термодинамики, показав, как папа научил "утеплить" холодильник всем чем можно, чтобы сохранить внутри холод без электричества.
Ну я отвлёкся.
И обязательный хэппиэнд. Чтобы, значит, участковый отдал честь Снежану Морозовичу и все поняли - да, это хоть и новый, но тот самый снеговик. Ура!
А что у нас в оригинале?
А в оригинале у нас, тупо, неудачная попытка. И выжали тряпочку с бывшим снежком в раковину, вместо унитаза. Вот ведь победа какая!
И дети, которые видимо
слаще морковки ничего не пробовали интереснее "Курочки-Рябы" ничего не слышали, такие: "Деда, расскажи нам про то, как ты снежок проебал".
И я вам открою страшный секрет, ребята. История внутри истории должна как-то влиять на основное повествование. Иметь смысл с точки зрения происходящего в рассказе.
Ну вот например, девочка не удержалась на краю и упала в трещину. А там её сверчок сожрал. Но не всю. Остался пальчик. Нет, лучше косичка с любимой заколкой, которую мама подарила.
Умный дедушка сохранил
генетический материал косичку
А вернувшись обратно в мир, клонировали девочку
лучше прежней по состоянию организма и памяти, на момент который заархивировался в корне волоса. Она [/s]как Лилу Даллас -мультипаспорт"[s] очнулась в генетическом боксе и спрашивает, "А мы в поход штоле не пойдём? А где дедушка?".
А дедушка погиб её спасая.
И участковый честь отдаёт. А брат говорит "Мы тебя как Снежана Морозовича спасли!“
Вторая попытка разбавить скучный сюжет - добавить, трах-тибидох, Хоттабыча.
Но тут ваще грустно. То ли у деда и правда была волшебная борода, но это выяснилось в конце рассказа и развить тему не хватило знаков...
То ли это было совпадение, но обыграть его как следует у соавторов не вышло...
Дисциплина "литературоведение", которую я в данный момент представляю, пока не знает ответа на этот вопрос, но она будет искать и не сдастся
А пока литературоведение ищет, давайте дадим слово другим дисциплинам.
Например биологии.
- Сверчки не охотятся и не преследуют добычу. Они едят разлагающуюся органику и мёртвых насекомых.
- Так это другое измерение.
- Да? А какая разница?
- Авторы так хотят.
- Ну так можно любую науку обмануть.
- Физику не наебёшь.
Очень часто, писатели наделяют свои миры такой интересной физикой, что необыкновенность взаимодействий, последствий каких-то действий имеет важное значение для сюжета или даже просто интереснее самой фабулы.
Приключения Карика и Вали это, конечно, в основном учебник биологии.
А вот если бы физики.
Больше всего меня конечно убили дети и дед, спящие на стеблях. Вы в степи что ли живёте, авторы? Или в тундре? Или в пустыне?
Если нет, выйдите на улицу, обхватите любое дерево руками и ногами и повисите хотя бы минуту. Успешно?
А провести ночь на стебле, когда снизу хищные сверчки, превращающие людей в кровавый туман...
Если обрушая трещины, чтобы через них перебраться, вы представляли себе обычный грунт, то я вас снова разочарую. Это было бы нагромождением огромных глыб для людей которые меньше насекомых. Даже мелкий совсем песок был бы как каменная осыпь.
Капли дождя не масштабируются вместе с персонажами. Одно из двух - или они сбивают насекомых и уменьшенных людей с ног - тогда это дождь. Или если они могут капнуть на нос маленькому уменьшенному мальчику, то это туман и капли тогда свободно летают, роятся в воздухе, не имея направления и неподвластные гравитации. Слишком маленькая масса.
И это я ещё биологии вон рот заткнул. Иначе бы она порассказала, что дыхание - это про проникновение молекул кислорода через всяческие там межклеточные мембраны и т.п. и в масштабе представленном автором, система не заработает.
Короче, самый интересный антураж, что можно было выудить из идеи уменьшения персонажей, тоже не использован.
Ну и в конце закономерный итог. Без сюжета, без его развития, без конфликта, без всей этой /ненужной/ херни, самолёт не взлетает.
Герои пришли к цели, а сказать то по этому поводу авторам особо и нечего. "Шапку надень". Ага.
-