Ну ок. Три так три, как завещал великий Вискин.
Вначале три предложения о конкурсе в целом. Видимо картинки оказались настолько сложными для развития сюжета, что и правда, желания потратить больше трёх предложений на один пятак не возникло. Мой в их числе.
1. Стоянка - одна минутаПрожить жизнь ради созерцания паровозика, подаренного в детстве? Инфантильность, как она есть. Много нестыковок, несуразностей, натяжек.
2. Карр!а небеснаяПрожить жизнь дотрахивая мёртвую жену, недотраханную при жизни? Носить её на платные «процедуры»? Сюжет: Мумми-долина с жёноубийцами.
3. Бойтесь своих желанийВ двадцать девять лет мечтать только о том, чтобы вернуться в детство? И нарушение законов мироздания.. По правилам игры, дьявол, или кто там ещё выполняет его работу, должен либо, неважно как, выполнить желание клиента, либо смыться, поджав хвост, ни с чем.
4. Ворон в горшочкеПонакручено волшебства, которое никак не влияет на сюжет. Заброс с параллельными мирами тоже мимо – ту же конструкцию можно было выстроить на посещении соседнего парка. Слишком пышная и слишком многообещающая, не в смысле авторского мастерства, а в смысле понавешанных на стены ружей, многословная завязка, оставшаяся без сюжета и как следствие, без финала.
5. ЮрчикГротескные персонажи. Места для того, чтобы вселить в читателя надежду на то, что в грязи вот-вот зародится что-то настоящее, маловато. Как следствие и финал, который должен больно ударить, смотрится лишь бытовой зарисовкой «из соседнего барака», как сказало Паласатое.
6. ПаззлЗаёбанный работой ангел, рутинно спасающий кого-то там где-то там, в то время как дома детки, сдающие ЕГЭ со шпорами. Несмотря на наличие детей, кофе утром варит почему-то сестра, а не жена. Весь рассказ – попытка втиснуть в ниоткуда не начавшиеся и не чем не завершившиеся обстоятельства чьей-то там чужой жизни все предметы с заданной картинки, с невнятным, но для автора явно глубокомысленным, финалом.
7. Самый верховный судЯвная шизофазия без какой либо привязки к картинке. Масса мелких не влияющих на сюжет подробностей только усиливает это впечатление. Перекличка утраченного коммунистического интернационала и, так и не обретённого, волшебства Изумрудного города без какой либо привязки к сюжету, если вялые попытки в аварию, суд и наказание можно считать сюжетом, окончательно утверждает диагноз.
8. СтражШаблон: а давайте-ка засунем ребёнка в обстоятельства пострашнее, да ещё и заставим его заболеть. И пусть котик помурлыкает ему так, чтобы тот вдруг обрёл надежду/цель/покой/силу и выздоровел. Такъ победим!
9. День рожденияНекая сумасшедшинка читается в глазах женщины и, вкупе с гербарием, это действительно подталкивает ход сюжета в том самом направлении. И это было бы даже интересно – мир, каким он видится оттуда, из-за завесы деменции, если бы автор не ошибся. Недавно завершившееся успехом мероприятие по поиску потерявшейся женщины в нашем городке, преподавательницы универа, находящейся в похожем состоянии сознания, говорит о том, что в этой ситуации вовсе не умиротворение основная эмоция зашторницы.
10. ПрезентацияНе сомневаюсь, что в рассказ понапихано море ссылок и отсылок, придающих ему значение. А по факту, если не лезть в Вики, всего-то и делов, что внучка-луддит похерила дело жизни дедушки. Соответствие картинке стопроцентное, но кроме этого, ни сюжета, ни структуры – просто происшествие выхваченное из новостной ленты.
11. Я не ропщуЦель всей жизни перебить всех участников детского конфликта. Шизы в повествование добавляет мадам с фото, скорее всего мать, являющаяся пациенту. Успокаивает одно, продолжения маньячилло-эпопеи не предвидится –имя маньяка (а это таки явно маньяк с сильно нездоровой психикой) тоже в тетрадке, в списке будущих жертв.
12. Ещё один дождьЛейтмотив песни Чёрный обелиск «Ещё один день» - день прошёл, а ты всё жив. Ну а здесь та же песня, только от имени хозяина инопланетного паразита. Слово хозяин здесь не несёт никаких положительных коннотаций, как рассказ не несёт положительных впечатлений, ни в смысле происходящего в нём, ни в смысле литературных достоинств.
13. ИныеА вот это хорошо. Автор немного заигрался с названиями должностей (Тьюторы – хуюторы ©Вомбат). В остальном – эмоциональное погружение в интересный, логичный и непротиворечивый фантастический мир.
14. Подшивка Пионерской правдыНачиналось всё вроде неплохо – характеры, описание мира, лёгкая ебанца, которая обязательно должна быть присуща герою. Но потом всё скатилось в совершенную фантасмагорию без смысла и упрёка. Привести весь этот бред в структуру, придать ему непротиворечивости и вытянуть в неплохую историю – задача довольно толстенькой книжечки, а не вот это вот всё.
15. РениксаКак вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Из картинки можно было вытянуть больше. Меня бы потянуло в жутковатые истории про Санта-Клаусов на пенсии.
16. МурмурацияМне кажется под понятие «мурмурация» можно как-то подтянуть переливы косяка стремительных рыбок, но никак не овощное висение в толще воды медуз. От этого и без того не выдающийся рассказ потерял преимущество визуализации читателем описываемого. Дмитрия Иваныча ещё зачем-то сюда притянули за бороду и весь связанный с ним набор штампов про «раствор».
17. Сказка дедушки СатакоЛегенды, особенно достоверно записанные, ценны тем, что дают представление о быте, истории и т.д. сочинившего их народа. Можно налепить стопиццот тысяч миллионов Стоунхенджей из бетона, но ценность их будет стремиться к нулю, потому что это новодел и пустышка. В самом по себе Стоунхендже, в отрыве от того, что это древнейший памятник, архитектурных достоинств нет, как нет литературных в придуманной легенде.
18. Эгалите, фратерните и коталитеИнтересная идея. Признаюсь, не встречал пока подобной. Бессюжетная, построенная на унылом и, большую часть рассказа, непонятном споре, реализация – на троечку.
19. К звёздамЕсли бы герой был негуглоотыскиваем, а более узнаваем, возможно, рассказ бы вызвал проблеск интереса. Ну, например, как шаблонно любят про художественные потуги Гитлера рассказать, не называя имён. А так - ни о чём.
20. Я - это дом.Дерево точат жуки, а героя – болезнь. Однако сравнение неудачно – слишком мало параллелей между процессами и нет пересечений сюжетной линии дерева и главного героя. На картинке цветущее сильное дерево, никак не ассоциирующееся с соплями, которых навёз автор.
21. СкрипкаСкрипка, которая, на самом деле виолончель, и нервные конвульсии пальцев рвущих бумажки. Нет завершения рассказа, дающего впечатление освобождения героя, который таки обязательно вернётся к своей пиле. Куда он денется?
22. БубликБублик полюбил луну мгновенно. Бублик полюбил косулю мгновенно. Бублик разлюбил Рэйнбоу-сити.
23. Друг мой, живи!Манифест о любви к коту, поданный в лоб в немудрящей, набитой штампами и несуразностями истории. Согласен, читатель любит сопли. Но высокохудожественные сопли, а не сопли ради соплей.
Это сообщение отредактировал йош - 25.02.2025 - 11:52