Ну, вообще-то бронь - она всегда была бронь. При Советах, по крайней мере. Слово "резервирование" существовало разве что в словарях.
Бронь была разная. Некоторым предприятиям и организациям, чья деятельность была связана с частыми переездами сотрудников и имела важное государственное значение, выделялось некое количество мест на направления, в которых чаще перемещались их сотрудники.
Свою бронь имели местные органы власти: обл-горисполком или республиканский совмин, ну и коммунизды - естественно.
У коммуниздов была доля на все направления, у других организаций - только на наиболее востребованные. Бронь коммуниздов снималась за 1-2 часа до отправления транспортного средства, и отправлялась в кассы, если не была востребована владельцем. Бронь прочих организаций, имевших право на неё, снималась как-то ранее - вроде там счёт мог идти уже на сутки-другие.
Кроме того, у начальника транспортного объекта имелась своя бронь на все направления, снимавшаяся за час до отправления.
Понятно - речь идёт о рейсах, имевших отправную точку из конкретного транспортного узла. На транзит никаких броней не было - как повезёт.
В общих чертах где-то так. За давностью лет могу в каких-то деталях путаться.