Откатные ворота с пролетом 5м, полный самодел

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
6996
19.08.2016 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 2302
ТС, я конечно не знаю, какая у тебя будет автоматика, у меня найс. Привод отрегулирован так,что при обнаружении препятствия,ворота останавливаются и начинают движение назад. Это я к тому,что при морозе около -30, смазка в редукторе становится густой и и автоматика начинает считать,что на пути ворот есть препятствие и привод не работает. Конечно такие температуры у нас за зиму бывают редко,а для вас наверное почти норма.))
Могу порекомендовать зубчатую рейку с пластиковыми зубьями. Меньше шума будет.

Это сообщение отредактировал 6996 - 19.08.2016 - 21:40
 
[^]
Dgippo1
19.08.2016 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (Des31 @ 19.08.2016 - 21:23)
По моим наблюдениям, 99,9% ) людей, имеющих откатные ворота во дворе, никогда не пользуются калиткой. Так что её можно не делать вовсе.

из тех же соображений не делал себе дома калитку, и автоматику пришлось рожать,
так как стандартная не предусматривает одновременно ручной и механизированный привод, без манипуляций.

задачу удалось решить с помошью втягивающего реле стартера, в моем варианте мотор с редуктором развязанны со створкой до момента включения мотора.
 
[^]
gvitas
19.08.2016 - 21:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1226
Любая автоматика (ну почти любая)) может быть настроена на полное открывание и частичное. Т.е. кнопка 1 открывает полностью, кнопка 2 примерно на метр, что и является функцией "калитка"...
 
[^]
Dgippo1
19.08.2016 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (gvitas @ 19.08.2016 - 21:35)
Цитата
что составляет более половины стоимости заводского комплекта...


Ни кто и не спорит, что самодел дешевле. Однако заводские комплекты идут оцинкованные и рассчитаны со всех сторон....

Например для проема 5 м рекомендуется балка (рельса) 95 мм, но и она не имеет квадратного сечения, а дополнительно заужена к низу, что увеличивает прочность на изгиб и сворачивание....

т.е на эту 95 балку я нагружу больший вес, чем на проф трубу 80*80

Это я к тому, что если себе или для очень маленького веса ворот (как у ТС) решение вполне обоснованное, но если просят воротину под 3 метра высотой, да еще с элементами ковки во все полотнище, то тут и 95 балки может быть мало.

1) оцинкованные
при толщине 3 мм в обозримом периоде с балкой ничего не произойдет, тем более что при сварке цинк все равно выгорает, а значит и заводская будет ржаветь в этих местах

2) имеет значение только жесткость полок внизу балки, куда опираются подшипники, все остальные нагрузки примет на себя сама створка ворот, если конечно там есть диагональные связи

3) естественно надо смотреть на то что будет представлять из себя створка

я таки думаю что при высоте 3 м, пролете 6 м и ковке, суммы в десяток тысяч туда-сюда будут абсолютно не принципиальны lol.gif

Это сообщение отредактировал Dgippo1 - 19.08.2016 - 21:53
 
[^]
Dgippo1
19.08.2016 - 21:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (gvitas @ 19.08.2016 - 21:43)
Любая автоматика (ну почти любая)) может быть настроена на полное открывание и частичное. Т.е. кнопка 1 открывает полностью, кнопка 2 примерно на метр, что и является функцией "калитка"...

но просто рукой не котнется.....
 
[^]
terminate
19.08.2016 - 21:51
5
Статус: Offline


Serious Man

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 211
Проверил на прочность твою конструкцию. Можешь спать спокойно.

Для тех, кто спорит, сколько металла.
Расчетная схема говорит, что 130 кг.
Профили брал по ГОСТу с самой тонкой стенкой, тк ТС не указал это.

Откатные ворота с пролетом 5м, полный самодел
 
[^]
maxkrk
19.08.2016 - 22:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.14
Сообщений: 254
terminate спс, дружище)) изначально хотел больше укосин сделать. но когда собрал раму в текущем варианте понял что это монолит
 
[^]
gvitas
19.08.2016 - 22:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1226
Цитата (Dgippo1 @ 19.08.2016 - 21:47)
1) оцинкованные
при толщине 3 мм в обозримом периоде с балкой ничего не произойдет, тем более что при сварке цинк все равно выгорает, а значит и заводская будет ржаветь в этих местах

2) имеет значение только жесткость полок внизу балки, куда опираются подшипники, все остальные нагрузки примет на себя сама створка ворот, если конечно там есть диагональные связи

3) естественно надо смотреть на то что будет представлять из себя створка

я таки думаю что при высоте 3 м, пролете 6 м и ковке, суммы в десяток тысяч туда-сюда будут абсолютно не принципиальны lol.gif

По первому пункту согласен. На наш век хватит. А вот для оцинковки есть специальный спрей в баллончиках с цинком, специально для сварных швов...

А вот по второму. Когда ворота полностью закрыты, то на заднюю роликовую опору приходится не только масса воротины, но и крутящий момент с центром в первой опоре. Видел неоднократно, как полки на балке из проф трубы просто разворачивались и ворота соскакивали с этой опоры. Тоже самое происходит и при полном открытии воротины, но только приложение сил меняется местами... При таких динамических нагрузках обыкновенная проф труба проигрывает заводской балке... Видел неоднократно такие поломки, и даже приходилось переделывать чужие ворота...

Но снова оговорка. У ТС воротина очень легкая, в данном случае пойдет.

И вот вспомнил. По правилам надо варить отдельно полотно, а после его приваривать стежками к балке (шаг 20-40 см)... Часто вижу ворота, в которых балка и есть нижняя часть полотна. Т.е. от нее ведут сбоку... Такие ворота дешевле ровно на нижнюю проф трубу полотна, но в дальнейшем ведут себя непредсказуемо...

Это сообщение отредактировал gvitas - 19.08.2016 - 22:04
 
[^]
Краб22
19.08.2016 - 22:08
0
Статус: Offline


Лоботряс

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 1228
Плодородный слой заебись рисуется!)))
На третьей фотке....)

Это сообщение отредактировал Краб22 - 19.08.2016 - 22:11
 
[^]
cyc1ik
19.08.2016 - 22:20
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.04.10
Сообщений: 644
Открытые подшипники НЮ-НЮ...
 
[^]
LelikSol
19.08.2016 - 22:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 751
автоматику не делал? я заморочен у себя откатные сделать, уже нарезал в размер профиля на сам каркас, осталось мутить разрезанную балку, ролики и ловители, есть они заводские, но очень дорогие, поэтому хочу сам замутить, добавил к себе в закладки))
 
[^]
Dgippo1
19.08.2016 - 22:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (gvitas @ 19.08.2016 - 22:03)

По первому пункту согласен. На наш век хватит. А вот для оцинковки есть специальный спрей в баллончиках с цинком, специально для сварных швов...

А вот по второму. Когда ворота полностью закрыты, то на заднюю роликовую опору приходится не только масса воротины, но и крутящий момент с центром в первой опоре. Видел неоднократно, как полки на балке из проф трубы просто разворачивались и ворота соскакивали с этой опоры. Тоже самое происходит и при полном открытии воротины, но только приложение сил меняется местами... При таких динамических нагрузках обыкновенная проф труба проигрывает заводской балке... Видел неоднократно такие поломки, и даже приходилось переделывать чужие ворота...

Но снова оговорка. У ТС воротина очень легкая, в данном случае пойдет.

И вот вспомнил. По правилам надо варить отдельно полотно, а после его приваривать стежками к балке (шаг 20-40 см)... Часто вижу ворота, в которых балка и есть нижняя часть полотна. Т.е. от нее ведут сбоку... Такие ворота дешевле ровно на нижнюю проф трубу полотна, но в дальнейшем ведут себя непредсказуемо...

1) внутрь не набрызгаешь
2) Согласен
3) ну эт уже перебор...экономия экономией но чувство меры все таки должно быть....
 
[^]
chizhik
19.08.2016 - 22:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 2318
Цитата (ktylx34 @ 19.08.2016 - 20:47)
По дорогам могут ездить транспортные средства шириной не более 2.5м(Краз - 2.51)нахуа 5.5м ворота,если можно вполне въехать в 3.5м? и чем плоха НИЖНЯЯ рельса?можно сделать на 2-3 подшипника внизу ворот + 2 вверху на стойке забора.

Вы батенька знатный теоретик. На практике важна длина автомобиля, ибо забор стоит обычно вдоль улицы, и поворачивать грузовику нужно во время въезда.
У меня ворота 3,5. Камаз 8-ми метровый может заехать в них с прямого угла только сделав 2 движения взад-вперед. Один чурка на камазе сука столб цепанул.

Про калитку. Афтор писал что в будушем автоматику замутит. Тогда и калитка ненужна, просто с пульта дверь приоткрыл, вот тебе и калитка. Если заезжать не надо.
 
[^]
KUKAMBNIK
19.08.2016 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 4273
Здесь с конструктивом грамотным можно и меньшее сечение принимать. Жёсткость подкосами организовать. Изгибающей момент здесь бесконечно мал, для того чтобы деформировать нижний пояс рамы.
Чтобы меньше подшипники страдали, либо подшипники закрытого типа ставить, либо заглушки съёмные по торцам "прикрутить" из листа, они предотвратят немного попадание грязи и атмосферных осадков в конструкцию.
Фундамент нужно было ниже заливать. Высоко ворота стоят. Щель большая, можно с подката залитать.
 
[^]
балу9
19.08.2016 - 22:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.15
Сообщений: 3619
Молодец,хули говорить - руки правильно смонтированы на тушке. Мой вопрос: насколько шумно в работе??
 
[^]
iamTinMan
19.08.2016 - 22:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 721
Спасибо за подробную инструкцию друг) Давно хотел сделать такие, но сомневался!
 
[^]
балу9
19.08.2016 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.15
Сообщений: 3619
Цитата

Цитата (ktylx34 @ 19.08.2016 - 20:47)
По дорогам могут ездить транспортные средства шириной не более 2.5м(Краз - 2.51)нахуа 5.5м ворота,если можно вполне въехать в 3.5м? и чем плоха НИЖНЯЯ рельса?можно сделать на 2-3 подшипника внизу ворот + 2 вверху на стойке забора.

Вы батенька знатный теоретик. На практике важна длина автомобиля, ибо забор стоит обычно вдоль улицы, и поворачивать грузовику нужно во время въезда.
У меня ворота 3,5. Камаз 8-ми метровый может заехать в них с прямого угла только сделав 2 движения взад-вперед. Один чурка на камазе сука столб цепанул.


У меня 6 метров(между столбов) ширина того места, где у людей ворота. Улочка узкая,но фуры длинномеры с кирпичом по диагонали заходили.
 
[^]
voodu191
19.08.2016 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 2533
планирую делать, но использовать промышленные колеса прорезиненные, меньше шума будет
 
[^]
Sergei07
19.08.2016 - 23:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 2846
Цитата (kolya123789 @ 19.08.2016 - 19:45)
Честно ни хвуя не понял ,а как проезжать во двор то?! why.gifнижняя рельса не мешает?!

Это не откатные ворота, а так называемые "парящие", нет нижней рельсы, двигаются по 2-м роликам и противовес с упором не дает им упасть.
 
[^]
Янек70
19.08.2016 - 23:54
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 301
Есть кой какие замечания, но оставлю их при себе, так как более умные люди уже оставили свой след. От себя же поздравлю с прямо растущими руками и не дурной головой. Тему спер в закладки.
 
[^]
evgen87
19.08.2016 - 23:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.04.14
Сообщений: 944
Не ну зачёт конечно,видео не хватает.
И как себя будут вести подшипники весной когда снег начнёт таить?
 
[^]
Week
20.08.2016 - 00:03
0
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
зелень, но...
слишком тяжеловесно, громоздко и неудобно в обслуживании.
уход от нижней рельсы понятен - снег, лёд и прочая грязь, но и этот вопрос решаем меньшей кровью.
 
[^]
rifin
20.08.2016 - 00:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1779
Цитата
уход от нижней рельсы понятен - снег, лёд и прочая грязь, но и этот вопрос решаем меньшей кровью.

- Например? Заинтриговал. Пока вроде лучше схемы ТСа ниче не придумали...

Это сообщение отредактировал rifin - 20.08.2016 - 00:08
 
[^]
gvitas
20.08.2016 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1226
Цитата (Dgippo1 @ 19.08.2016 - 22:31)
1) внутрь не набрызгаешь

Было дело, брызгал... При баллончике трубочка длинная (длиннее чем у WD) можно и внутри балки цинком налить.. вот только от истирания при контакте с роликами не защитить все равно...
 
[^]
EdedPihtov
20.08.2016 - 00:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 70
Цитата (rifin @ 20.08.2016 - 00:07)
Цитата
уход от нижней рельсы понятен - снег, лёд и прочая грязь, но и этот вопрос решаем меньшей кровью.

- Например? Заинтриговал. Пока вроде лучше схемы ТСа ниче не придумали...

Придумали! Например, был у меня препод по "ТерМеху", инженерище от бога. В его владения вели ворота, которые опрокидываются вбок. Сделаны из говна и палок, но рассчитано до кг/ам дасконально! Принцип действия простой, квадратная воротина, с жесткой рамой имеет в нижнем наружном углу ось вращения. Ось вращения, (вал) по обе стороны воротины закрывается в подшипники. И жестко привязывается к фундаменту. Перед подшипником с рабочей стороны на вал сажается шестерня, которая находится в зацеплении с другой шестерней, большего диаметра, сидящей на параллельном валу, которая в свою очередь имеет малюююсенький по мощности привод, электродвигателя, и противовес в виде чугунного эпицикла. Схему бы нарисовать, да боюсь запатентуют gigi.gif и миллионы срубят. Но физически принцип прост. Система в состоянии покоя уравновешена. Не будем говорить о нагрузках в виде ветра или ударов по воротам, жесткая рама, хороший фундамент, и опорные столбы решают вопрос. Дальше открытие, двигатель приводит в движение большее зубчатое колесо, оно передает момент на меньшее колесо, воротина начинает опрокидываться в бок, вес большой, но одновременно этому весу противодействует противовес эксцентрик, выведенный из состояния покоя, стремящийся уравновесить ворота в одном из крайних положений. В данном случае открытом. В общем ни разу в жизни, ни у кого не видел подобных ворот, но идея отличная.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45331
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх