Володькович Жму руку!) Сам 3-й сезон занимаюсь превращением обычного гаража(6х6) в ГСК в гараж мечты..) По отоплению очень много зависит от периодичности использования. Если набегами, то нужно что-то мЛщное!) У меня стоял Бренеран(аналог Булерьяна). Самый маленький по размеру. Зимой за час-два поднимал температуру до комфортной. Но дров всё равно ест много, хоть и длительного горения. Выгодно только если привозить УАЗом. Но их хранить где-то надо. А покупать мешками - выходит сопоставимо с электричеством. Да и постоянная грязь от дров, дым при растопке, опасность открытого пламени. При ремонте печь убрал, поставил Б/у инверторный кондиционер 12-ку. Ест 1-1.3кВт/ч.(отдает при этом до 3,5кВт тепла в зависимости от забортной температуры. При цене за электроэнергию 4,5р/кВт у меня выходило 150р. за сутки его работы. При этом он обеспечивал дельту в 20-30 градусов. Это при круглосуточной работе. Т.е. на улице -10, в гараже 15-20 градусов. Это при площади гаража 32м и утеплении только потолка 50мм PIR-плитой. Но на прогрев замёрзшего гаража требуется 1-2 суток. Т.е. если набегами - не очень удобно. Хоть и недорого выходит.
Твоему теплому полу просто нужно дать прогреться 2-3 суток, потом будет есть поменьше. И тепло от тёплого пола самое приятное: шума нет, пыль не гоняет и т.д. Но опять же это тоже вариант для постоянного использования.
Меня, в целом, вариант с отоплением кондиционером очень устраивает! В идеале поменять на тепловой насос 18-ку и будет отлично! Важен регион опять же. Если бывают затяжные морозы ниже 20-30 градусов, то вариант не очень..
И да: гараж это место психологической разгрузки человека. Пришёл туда, прибрался, что то смастерил/отремонтировал. Откуда такой ярлык, что в хорошо сделанном гараже надо исключительно пороть и изменять??)) Вы чего ребят??))
Ещё хотел попросить: не забывайте о прилегающей территории, когда не только в гараже круто, а ещё и вокруг него чисто, ухоженно - гараж воспринимается совсем иначе!)
Это сообщение отредактировал Nordik84 - 24.06.2025 - 19:48