18


Решил вспомнить, каково это, писать маслом и неожиданно понял про себя и свое творчество некоторые вещи.
К сожалению, а может, и к счастью, рисовать я не учился. Однажды в моем подростковом возрасте кто-то отдал пакетик масляных красок россыпью (спасибо, мил человек), я натянул на фанерку кусок простыни и принялся мазать кисточками. Вроде, получается, да и ладно. И карандашами и линерами также. Сидишь потихонечку, склонившись над столом, вытыкиваешь или прописываешь элемент за элементом. Максимальный размер работ – А3.
А тут решил сделать то, что давно собирался: взять какой-нибудь цветок крупным планом да кусок холста помасштабнее, и замутить глобальное макро.
Сказано, сделано… И вот рисую, рисую, но, как тот лось, понимаю, что радость от процесса какая-то вялая. Бледная поганка, а не радость. Пришлось немного порефлексировать, чтобы сообразить, в чем дело.
О том, что по-взрослому нужно писать по холсту в несколько слоев, я узнал совсем недавно. Слой нанес, подождал пока высохнет, еще слой нанес. И так многократно. Я то все свои картинки до этого творил по стандартной схеме: примерный контур набросал, а потом по кусочкам, но зато максимально подробно, прорисовываешь. Что натюрморты маслом, что какие-нибудь домики в графике. От общей задумки вытыкивается/выписывается лишь небольшой блок, но зато сразу детально, подробно и до конца. Сделал кусочек, откинулся – вот - завершенный результат! Маленькая победа. Сотня таких микро-побед – готовая работа, то есть, Большая Победа! Ура! Собираешь свое удовольствие, как пазлы.
А с ирисом так не получается. Нужно махать кистью широко и, как бы не старался сразу прорисовать нюансы, завершенности все равно не выходит. Требуется ждать, пока весь первый слой высохнет, чтобы потом доработать, подправить, детализировать. Нету мотивирующего цикла из микро-побед. Все отсрочено куда-то в будущее, когда работа будет завершена полностью.
Впрочем, факт, что с тактикой и тщательной проработкой любых краткосрочных проектов у меня неплохо, а со стратегией, масштабными идеями и долгосрочной перспективой – так себе, был мне известен давно. Теперь лишний раз убедился.
Макро-цветок, 50-60, холст, масло...