Путешествие по Кругобайкальской железной дороге, Буквы и много фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
237
Будет 96 фот
Пишет martin:
Наше путешествие из Москвы на Байкал началось 22 июля 2012 года, и через две недели мы приехали автостопом в Иркутск. Путь занял так много времени, потому что мы с Аней на несколько дней останавливались в Самаре, Челябинске, Новосибирске и Красноярске. Если вычесть все остановки в городах, то на преодоление 5500 километров на пяти грузовиках у нас ушло примерно 5 дней.
001.

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Утром 6 августа, мы приехали в центр Иркутска и, как настоящие хипстеры, первым делом пошли искать кафе с хорошим Wi-Fi, чтобы смонтировать и выложить финальное пятое видео про автостоп. Мы нашли забавное местечко с названием Lenin Street, логотип которой является почти точной копией Starbucks. Когда солнце стало садиться, нам уже было ясно, что мы слишком засиделись и в этот день никуда не уедем, а места для ночевки найдено заранее не было. Поэтому первым делом мы стали искать бесплатный вариант вписаться. Несколько часов мы копали форумы, сообщества и сайт Couchsurfing, но ничего вообще найти не могли, хотя Иркутск туристическое место, потому что через него очень много иностранцев едет на Байкал. В итоге мы нашли милый недорогой хостел в 10 минутах пешком. В Иркутске очень много иностранных туристов, и нам пару раз на кривом английском кричала нечто типа "вотс ап, ниггерс?" местная нетрезвая молодежь, пока мы шли до гостиницы. С интернетами приключилась полная беда, поэтому и на следующий день нам пришлось дозаливать видео, так что выехали на Байкал совсем не утром, как хотели первоначально. Из Иркутска на Байкал проще всего доехать двумя способами: на маршрутке до Листвянки или на электричке до Култука и Слюдянки. Нашей первой целью был небольшой поход по Кругобайкальской железной дороге!
В настоящее время название Кругобайкальская железная дорога имеет тупиковый участок длиной 89 километров по западному берегу от поселка Байкал до станции Слюдянка-2. Но история этой дороги намного романтичнее и интереснее, чем просто сухие факты!


Все началось более 170 лет назад, когда появились первые проекты постройки железной дороги, обходящей озеро Байкал с южной стороны. После окончательного утверждения проекта, в 1896 году началось строительство участка по левому берегу Ангары, от Иркутска до мыса Устьянский, на котором расположен порт Байкал. Возведение самого непростого отрезка железной дороги, от Слюдянки до станции Байкал, началось лишь весной 1902 года. Сложный рельеф берега вынудил строителей большую часть маршрута дороги прокладывать либо в тоннелях, либо на искусственных полках, вырубленных в скале. На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ. Железная дорога была принята в постоянную эксплуатацию уже в октябре 1905 года и обеспечила непрерывное движение поездов Транссибирской магистрали исключительно по рельсам, без использования паромных переправ. Первоначально КБЖД имела всего одну колею, но в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило значительно увеличить пропускную способность.

002

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
К сожалению, в 1940 году начался упадок Кругобайкальской железной дороги. Обслуживание и запланированная ранее реконструкция обходились слишком дорого, поэтому взамен предлагалось превратить однопутную дорогу от Иркутска до Слюдянки через горы, достраиваемую к тому времени, в двухпутную электрифицированную магистраль. Строительство перевальной дороги Иркутск — Слюдянка началось в августе 1941 года, а в середине 50-х годов основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок. В это же время началось строительство Иркутской ГЭС, из-за чего часть Транссиба от Иркутска до посёлка Байкал была разобрана в 1956 году, а чуть позже затоплена при наполнении Иркутского водохранилища. В итоге сформировался современный тупиковый маршрут Кругобайкальской железной дороги от Слюдянки до порта Байкал, а с ненадобностью был разобран первый путь.
003


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Нашей целью было пройти пешком по КБЖД сколько успеем за 3-4 дня, потому что обратные билеты в Москву были уже куплены, а еще хотелось съездить на остров Ольхон. С собой у нас была двухместная палатка, спальники, газовая горелка, непромокаемая подстилка вместо пенок, которые только место занимают, всякие средства гигиены, спрей от комаров и прочая мелочь. Для зарядки телефонов у нас было два аккумулятора IconBit, из-за которых сломалась камера GoPro и испортилась батарея Аниного телефона, и еще можно было заряжать от ноутбука. К фотоаппарату у меня был всего один аккумулятор, которого прекрасно хватило на все дни. Продуктов много специально не покупали, чтобы не тащить лишний груз на себе, а понадеялись на магазинчики в поселках.
Итак! Вечером, 7 августа, мы приехали на остановочный пункт Земляничный, который находится на том самом участке железной дороги, заменившем 60 лет назад КБЖД вдоль Байкала. До Слюдянки ехать смысла не было, ибо проще спуститься к станции Култук и оттуда уже пойти по самой Кругобайкальской железной дороге.
004


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Скажу честно, что первой мыслью, когда мы только увидели Байкал, была "Охренеть! Доехали!". Стало очень быстро темнеть, а нам необходимо было хоть немного отойти от поселка Култук и найти хорошее место, чтобы поставить палатку и переночевать без каких-то приключений. Мы спустились с возвышенности к станции Култук, где абсолютно никого не было, и нашли отличное место на краю отвесного берега, пройдя сначала примерно пять километров по железной дороге. К аккумуляторам в комплекте шли яркие лампы с USB-разъемом, которые много раз выручали, поэтому ставить палатку уже совсем в темноте проблем не было. Больше делать было нечего, и мы легли спать.
005


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Утром следующего дня была шикарная погода! Свежий воздух пробудил аппетит, а значит надо было что-то приготовить покушать. Было очень удобно то, что источник чистой пресной воды был всегда, в прямом смысле, под боком. Мы с собой всегда несли бутылку с водой, а когда она кончалась, то просто спускались и наполняли её из Байкала. Тем утром я первый раз пошел за водой для макарон и был удивлен температурой воды. Я знал, что Байкал всегда холодный, но не думал что настолько. Мы вкусно поели и отправились в путь.
006


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Из-за небольших волн и характерного звука Байкал напоминает море, но только противоположный берег виден. Первое время еще можно было разглядеть поселки на том берегу, основную железную дорогу и какую-то белую породу на холмах.
007


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
По началу идти было не сложно, рюкзак не казался тяжелым, все вокруг было интересно и радовало глаз, но через некоторое время крупные камни и очень частые шпалы начали раздражать. Приходилось периодически отдыхать...
008


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Первый тоннель встретился нам через несколько сотен метров. Если отталкиваться от направления километража, то этот тоннель является последним на КБЖД, но в каталоге тоннелей он имеет №16. Через него проходил второй путь, который много лет назад был демонтирован, поэтому рельсов тут не сохранилось.
009


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Ныне действующий путь на самом деле является вторым, который был построен после запуска КБЖД в однопутном исполнении. То есть сначала построили дорогу через тоннель, а через 10 лет видимо стало технически возможно построить рядом новый путь уже без тоннеля, а старый так и остался.
010


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Сейчас на Кругобайкальской железной дороге существует 39 сохранившихся тоннелей общей длиной 9150 метров, 15 сохранившихся каменных галерей общей длиной 1210 метров и 3 железобетонных галереи общей длиной 153 метров.
011


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
С начала 80-х годов КБЖД начала становиться туристическим местом, в тоже время был проведён ряд мероприятий по укреплению сооружений и переложен новый путь на всём протяжении дороги.
012


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Сейчас по железной дороге ходит несколько различных поездов. Один раз в день от Слюдянки до порта Байкал проезжает дизельный поезд РА-2, который по сути является аналогом обычной электрички и стоит, соответственно, совсем дешево. Но нам первый раз встретился экскурсионный поезд "Кругобайкальский экспресс", который приезжает прямо из Иркутска, а в Слюдянке его цепляет обычный тепловоз.
013


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Почему-то тогда перед поездкой я совсем не посмотрел никакой информации про КБЖД, а доверился Ане и её рассказам, поэтому пустые маленькие тоннели без рельсов меня довольно быстро опечалили. Все интересное было только впереди!
014


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
В Иркутске мы купили хорошую карту Кругобайкальской железной дороги, где были подробно отмечены поселки, километраж, название мысов, места для палаточных лагерей и другие полезные данные. Так что мы всегда знали, что впереди и где что можно было искать.
015


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
016

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
017

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Зачем было демонтировать второй путь, если дорога все равно больше активно не использовалась, я тоже не понимаю. Какой-либо конкретной информации зачем это сделали нет, возможно просто разобрали шпалы на дрова. Но мосты, естественно, не разрушали и теперь они так и стоят, заросшие травой.
018


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
На фото отлично видно, какой раньше был рельеф до постройки второго пути. Получается, что сначала взрывным способом проходили только тоннели, а потом решили что в некоторых местах можно раздолбать и целый кусок скалы! :)
019


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
020

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Противоположный берег все больше отдалялся от нас, а по дороге встретился первый действующий тоннель. Самое удивительное в том, что исторически это двухпутный тоннель. Единственную колею положили по центру тоннеля уже во время реконструкции в конце двадцатого века.
021


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Через три километра мы дошли до первого на нашем пути населенного пункта Старая Ангасолка. Там мы купили продуктов и встретили шумную группу с детьми-пионерами. Поселок хоть и маленький, но жизнь там вроде бы протекает активно. Вдоль железной дороги ходили туристы, местные жители очень позитивные и здоровались с нами.
022


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
023

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
А дальше началось очень много тоннелей! На фото хорошо заметно, что вполне два пути раньше помещались, хотя и очень близко друг к другу.
024


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
masyamurrkin
24.02.2013 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 1000
Не скажу, что туристов много, но временами мы пересекались с ними на железной дороге или проходили мимо палаток, в которых почему-то обычно никого не было.
025


Путешествие по Кругобайкальской железной дороге
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37511
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх