История этой дороги такова.
В середине 70-х годов стройка БАМа как раз проходила на севере Байкала. Зимой 1975 года ледовая дорога по озеру подвела, лед был недостаточно крепким.
Решено было строить временную дорогу. Основная цель - перевезти массу грузов до перевалочной базы - Уояна. Оттуда они шли на будущую магистраль и каскады врезавшихся тогда тоннелей.
Тогда проектировщики предложили четыре варианта трассы автодороги Тазы-Уоян, но нужно было выбрать самый оптимальный и с наименьшими затратами.
После тщательного обсуждения выбрали самый короткий, наиболее приемлемый вариант - Баргузинский.
Эта автотрасса пролегла в горном, вечномерзлотном краю со сложным рельефом: серпантином подъемов, обходами крутобоких увалов и отрогов, многочисленными горными реками с обрывистыми берегами.
В конце декабря там обычно начинают появляться наледи, изрядно потрепавшие нервы строителям-первопроходцам...
Мы ехали и не представляли себе как можно было за несколько месяцев в суровейших зимних условиях Забайкалья, среди гор и тайги проложить дорогу, по которой в дальнейшем проезжало по 70-80 грузовиков день?