1. Не путайте людей. электрические и гидравлические - разная классификация.
Экскаватор может быть по типу привода дизельный или электрический.
А по типу "приводов" - гидравлический или "тросовый" (упрощаю, так понятнее).
Дизельные нужны там, где приходится много маневрировать, от как правило "маленькие" экскавторы до 20 куб.м.. Почти все "ковши" более 25 куб.м. - электрические и зачастую "тросовые". потому как это и дешевле, и надежнее, срок службы выше минимум в два раза.
Как раз гидросистемы при температуре ниже -30 и начинают вылетать на раз-два.
2. Производители крупных экскаваторов - это Терекс, РН, Бисайрус, Кат, Коматсу. Китайцы на пятки наступают (ВК). Хендай и Вольво - в основном мелочь.
3. Кат 795, которые на фото - грузоподъемность 320 тонн. А еще есть 797, у которого 360 тонн. У самого крупного белаза 75600 - 320 тонн, при этом производство единичное. Так что насчет крупности большегруза - погорячились.
Привет из Кузбасса.