В Новозаполярном мы развернулись в обратный путь и немного проехав подкатили к КПП Ванкорнефти, откуда идет зимник в сторону Норильска. Вздохнули, помечтали, что просто не в этот раз, и направили свой автомобильчик на юг в сторону поселка Уренгой. Там мы были тепло приняты, обогреты и накормлены главой поселка Якимовым Олегом Владимировичем.
Так получилось, что мы попали в Уренгое в самый разгар купания в купели. И Дима Кулик так замерз в Запорожце, что со словами: "Хоть погреюсь" не раздумывая полез в прорубь. И потом долго оттуда не вылезал.
Добавлено в 16:05 В поселке Коротчаево штурмана Мишу сменил Меньшиков Андрей, тот самый, с которым мы ездили на Дискон и мыс Челюскин. Тот тоже не стал искушать судьбу и надел на себя самый теплый костюм, который только у него был.
А еще через два дня колечко замкнулось – Запорожец пробежал без каких либо больших проблем оставшиеся 1200 км по асфальту и приехал к месту старта в город Тюмень.
Итог поездки – очень интересное кольцо по дорогам ЯНАО и ХМАО длиной в 5200 километров, из них более 3000 км по зимникам. Весь путь мы прошли за 12 дней, дважды преодолев линию Полярного круга – сначала в Салехарде, а потом в Новозаполярном. Было интересно и весело, а главный наш план и девиз поездки «Ни дня без поломки!» был даже перевыполнен. Надо ли говорить о том, что мы получали истинное наслаждение от ремонта и поиска решений в сложившихся ситуациях. Запорожец вытерпел абсолютно всё – разбитые дороги, колеи, морозы, метели. Хоть и ломался, но ехал, рыча своим 40-сильным моторчиком воздушного охлаждения, вопреки запугиванию нас бывшими владельцами Запорожцев, что в сильные морозы ездить на такой машине невозможно. Возможно! И еще как!
Все!