Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
17.07.2017 - 19:15
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
26. Наконец, причальный фронт терминала, где сейчас грузится хорватский балкер. К собственно причальной стенке в Усть-Луге не подойти, как это можно сделать в обычном порту. Видите разделяющее нас с судном ограждение? Это потому, что не так давно порт получил статус пограничного пункта пропуска. Т.е. операции погрузки/ выгрузки и оформления (таможенного/ пограничного) теперь выполняются одновременно, что сильно ускоряет цикл. Поэтому, формально за ограждением уже "стерильная зона", как в международном аэропорту после прохождения погранконтроля. Загрузили судно целиком - через полчаса оно уже отходит.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:15
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
27. У второго причала РТУ тоже стоял большой балкер. Синяя эстакада вдоль причала - это система конвейеров для подачи угля на судопогрузочную машину. Можно брать уголь с любого места, удобно.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:16
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
28. А вот судопогрузчная машина вблизи (их тут две - по числу причалов). Снимать её пришлось из открытого окна машины, не сходя на землю - чтобы не нарушать режим пограничного пункта пропуска. Он сделан тоже нашими стратегическими друзьями-немцами (компания Takraf).


Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:16
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
29. Вот так выглядит работа СПМ в реале. Смотрите, свой "хобот" он погружает непосредственно в трюм: это делается для того, чтобы избежать угольной пыли. Производительность его - 3500 тонн угля/час, а за сутки на судно можно погрузить до 57 тыс. тонн. Высота судопогрузочной машины - 38 метров, движется она вдоль причального фронта по рельсам.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:16
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
30. Фото сделано с высоты СПМ. Собственно, тут виден тот самый 300-метровый мега-балкер дедвейтом в 180.000 тонн и шириной 45 метров, который мы не застали.


Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:16
10
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
31. После осмотра цикла выгрузки и погрузки угля на суда мы отправились в столовую. Тут всё обычно и по советской традиции: заводская столовка - салат, первое, второе, третье. На фото мой обед: рассольник, винегрет, печенка с рисом, компот (~140 р.). Есть несколько видов каждого из блюд, пирожки, сметана, соусы и проч.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:17
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
32. Наконец, рассмотрим пункт управления терминалом - его "нервный центр", т.е. диспетчерскую. Управление происходит в реальном времени, всё автоматизировано и нити оперативного управления оборудованием стянуты именно сюда. Смена, если я верно понял рассказ дежурного диспетчера - 3 чел.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:17
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
33. На экранах мониторов показаны режимы работы и местонахождение всех единиц: стакеры-реклаймеры, СПМ, водяные пушки, зона разгрузки и проч. В общем-то, всё визуализировано предельно наглядно и позволяет принимать быстрые решения. Поработали над интерфейсом взаимодействия явно немало. Большая красная кнопка - это аварийный рубильник, который сразу и полностью обесточивает терминал, "если что".

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:17
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
34. А это - вывод показаний тепловизоров, т.е. состояние угольных пластов ("гор") склада в инфракрасном диапазоне. Считается, что нормальная температура пластов внутри - до 45°С, от 45 до 60° - зона повышенного внимания, а свыше 60° - надо принимать меры против самовозгорания.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:17
6
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
* * *
Несколько слов надо сказать и о том, куда отсюда идёт уголь и откуда он поступает. Терминал сугубо экспортный, Россия уголь вывозит за рубеж и много. Конечно, она не на уровне гигантов Австралии и Китая, которые экспортируют свыше 300 млн.т/год., но примерно на уровне Соединённых Штатов - и мы и они экспортируем примерно по 110-115 млн.т./год. И 25 млн. из этих 110 обеспечивает порт Усть-Луга. На прибалтийские порты угля теперь идёт немного, так что деньги за транзит остаются у российских транспортников. Экспорт идёт в основном на Западную Европу, Англию-Ирландию, на Турцию (сейчас много) и на Израиль. Оказывается, тамошние евреи потребляют много российского угля - в основном он идёт на обеспечение повсеместного кондиционирования, которое очень энергозатратно. Есть поставки и в Латинскую Америку, а из-за перегруза Транссиба - эпизодически и в бассейн Индийского океана до Сингапура/Малайзии.

35. А кто поставляет уголь на экспорт? Это Кузбасс: он выдаёт высокосортный энергетический уголь и его примерно 85% в общей массе этих угольных гор. Так что угольные составы из Новокузнецкого промышленного района беспрерывно идут в трёх направлениях: на Усть-Лугу (больше всего), на Туапсе (меньше всего) и на Находку/Восточный (много). Однако Транссиб сейчас перегружен и буквально задыхается, так что не может обеспечить пропуск всего экспортного потока через более короткий путь по Тихому океану - и поэтому Усть-Луге приходится напрягаться и за себя и за того парня, и отправлять балкеры порой и в бассейн Индийского океана и даже на Малайзию.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:18
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
36. Напряжение работы Усть-Луги хорошо видно и в росте грузооборота терминала, несмотря на кризисы-шмизисы в стране и мире.
Реально коммерческая деятельность тут началась в 2003 году с мизерных цифр в 300-400 тыс. тонн/год. Это была только первая заявка на "своё окно в Европу". Затем в 2006 открыли вторую очередь с цифрами грузооборота в 4 млн.т. Это уже был веский шаг к перетягиванию на себя грузов. В 2011 г. грузооборот превысил знаковую цифру в 10 млн.т., после пуска третьей очереди. Наконец, 4-я очередь расширения позволила довести грузооборот до проектных 16 млн.т. (2015), но сейчас эта цифра превышена ещё на 2 млн.т. и в 2017 году может составить 20 млн.т. В основном терминал отнял угольный транзит у портов Новоталлина (Мууга) и Рига, заодно серьёзно урезав транзитные доходы эстонской и латвийской ж/д.
(нижняя часть кадра - текущие цифры, снятые мной с табло внутри управления. Годовой план - 19 млн.т.)

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:18
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
37. На предприятии применяется не так мало и советских рудиментов. Начиная с доски почёта, на которой и рабочие, и ИТР, и служащие. Строят они и своё жилье в Усть-Луге, делают корпоративные соревнования и проч. Контингент работников живёт в основном в Кингисеппе (возят посменно развозками, 45 км) и в Усть-Луге, 5-7 км от порта. Текучки в кадрах почти нет, одна смена - чуть больше 120 чел.; а всего тут работает 520-530 чел. И вот эти полтысячи человек перерабатывают 20 миллионов тонн! Почти все технологии тут малолюдные, ставка сделана на высококвалифицированных рабочих и инженеров.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:18
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
38. Зелёный скверик у управления. Пожалуй, пора завершать пост.

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:19
19
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
В целом, очень интересная и познавательная поездка получилась.
Спасибо за организацию и возможность доступа на объект сообществу spbblog и руководству Ростерминалугля.

PS. Фото №9, 23, 29, 30 - не мои, взяты из фотобанка РТУ. Остальные - моего авторства.

 
[^]
ApueH
17.07.2017 - 19:29
79
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
...Спасибо...Шикарная тема!...Давно хотелось. что-то про Усть-Лугу, наш ответ лимитрофам, услышать...Но там ведь не только уголь. но и нефтяные терминалы вроде...Да, и вагонопрокидыватели. это старая технология...У нас на ГРЭС, образца 63 года, стояли...

Очень показательно. блеать. что как славная тема. просто уходит в небытие...Никому не интересно...Вот, темы о Поклонской или Медведеве, аварии с трупами. пьяные дети - каждый день. по нескольку штук, на сотнях страниц...А это - пох...Ну. блеать. тогда не удивляйтесь. что ваши дети, бегают с криминальными лозунгами, ибо они. так же привыкли потреблять лишь гавно, как и их родители!!!...А всё хорошее, вызывает в них отторжение!...ПЗДЦ!

Это сообщение отредактировал ApueH - 17.07.2017 - 19:39
 
[^]
Comanchi
17.07.2017 - 19:29
27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 707
Вот прибалты сейчас локти кусают. gigi.gif Интересный пост, спасибо, ТС! agree.gif
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:30
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Цитата (ApueH @ 17.07.2017 - 19:29)
...Спасибо...Шикарная тема!...Давно хотелось. что-то про Усть-Лугу, наш ответ лимитрофам, услышать...Но там ведь не только уголь. но и нефтяные терминалы вроде...ДаЮ, и вагонопрокидыватели. это старая технология...У нас на ГРЭС, образца 63 года, стояли...

Нефтяные, да.

Вагоноопрокидователи и их применение именно в порту.
 
[^]
Бредолог
17.07.2017 - 19:31
18
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Цитата (Comanchi @ 17.07.2017 - 19:29)
Вот прибалты сейчас локти кусают.

Проебалты. cool.gif
 
[^]
Ивасэк
17.07.2017 - 19:33
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 2682
Чистота и Порядок! Любо дорого смотреть.
 
[^]
treshhhh
17.07.2017 - 19:34
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 233
Браво bravo.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
AXYETTT
17.07.2017 - 19:36
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 653
Когда говорят что в Нарве эстЭЭЭтично, а в Ивангороде тухло, никогда не вспоминают про Усть - Лугу)))...это вам не консервы отгружать.
 
[^]
temap
17.07.2017 - 19:37
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 17
Пиздец. Ведь могут, когда захотят. А у нас чухонцы весь город загадили углем-все порты открытой перевалкой занимаются. Пушки включают только перед комиссией. Датчик какойто левый повесили-всё время нули показывает.

Это сообщение отредактировал temap - 17.07.2017 - 19:53
 
[^]
следитель
17.07.2017 - 19:38
0
Статус: Offline


А я вас вижу !

Регистрация: 21.11.06
Сообщений: 8044
Цитата
На прибалтийские порты угля теперь идёт немного


Цитата
В основном терминал отнял угольный транзит у портов Новоталлина (Мууга) и Рига, заодно серьёзно урезав транзитные доходы эстонской и латвийской ж/д.


Ню-ню. Я конечно с удовольствием посмотрел фотографии и комментарии к ним. Но вот заливать не надо:

За первый квартал 2017 года через терминалы Рижского порта было отправлено на экспорт 3,5 млн. тонн угля, что на 18,4% больше, чем за тот же период 2016 года.Данные анализа рынка от управления Рижского Свободного Порта показывают, что в сравнение с первым кварталом 2016 года существенно вырос экспорт российского угля через порты стран Балтии. В связи с этим объем отгрузки угля вырос как в собственно российских портах, так и на угольных терминалах в портах Риги и Вентспилса.

В декабре 2016 года из Риги на судах было отправлено 1,6 миллиона тонн угля, и это крупнейший месячный объем перевалки угля за всю историю порта.

Хотя общее снижение объемов транзита конечно есть, в.т.ч. и угля. Но не люблю когда пишут неправду.
 
[^]
папаигоря
17.07.2017 - 19:40
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 6232
Цитата
9. Теперь посмотрим на общую планировку терминала.

феерично, бро
а где все всепропальщики?
машку, машку лондон тьфу бля, оккаму зовите
пусть заведет пластинку
17 путин гинацЫд творит.
всю Лугу засрал за 17 лет


Цитата
Текучки в кадрах почти нет, одна смена - чуть больше 120 чел.; а всего тут работает 520-530 чел. И вот эти полтысячи человек перерабатывают 20 миллионов тонн! Почти все технологии тут малолюдные, ставка сделана на высококвалифицированных рабочих и инженеров.

машуль, ну как ты, не удавило тебя?
не полыхнуло? lol.gif

Это сообщение отредактировал папаигоря - 17.07.2017 - 19:45

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга
 
[^]
русс47
17.07.2017 - 19:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 300
В 2012 РАБОТАЛ в вистино в терминале новотека....суровое было время
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22597
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх