Деревенская Америка, Как выглядит США на самом деле. :)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (850) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя »  К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rabbit17
29.08.2012 - 14:09
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.10
Сообщений: 68
Цитата (Ларус @ 29.08.2012 - 19:24)
Опять же, общение сплошной позитив, даже увидев некоторые сообщения на сайте со знакомыми никами, не обхожу вниманием, более правильно понимаю о чем человек говорит

Присоединяюсь, очень приятные люди smile.gif Тема не просто живет, она развивается, стала еще интереснее и комфортнее, как бриллиант, засверкала новыми гранями smile.gif Спасибо вам всем!
 
[^]
Ларус
29.08.2012 - 16:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 4062
Привет Марина! Очень приятно, я и вправду как-то запамятовала!

На днях поезжу, фото наделаю, тогда уж.А вы любимые места, обязательно где-то гуляете. cool.gif

Добавлено в 16:07
Rabbit17 приятно слышать, присоединяйтесь, расскажите, что интересного у вас. cool.gif
 
[^]
mavjik
29.08.2012 - 17:04
4
Статус: Offline


читатель

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1362
Ларус
Приветик, Лариса! По любимым не получится, дожди зарядили не на шутку)))
Покажу парочку из Царицыно, правда везде я "засветилась", не обращайте внимания rulez.gif

Добавлено в 17:07
Это подмосковная резиденция Екатерины 2... Очень красиво, чувствуется дух империи))

Деревенская Америка
 
[^]
mavjik
29.08.2012 - 17:14
3
Статус: Offline


читатель

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1362
Была "подмосковной", теперь это уже Москва.
Город вырос))

Это сообщение отредактировал mavjik - 29.08.2012 - 17:20
 
[^]
lukaM
29.08.2012 - 19:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Доброго всем Дня!

янетакоторая,
> правда...я тоже скучаю по бродяге...

Ребят, не переживайте. Отпуск закончится и он вернётся, вот увидите.

4Lolz,
> Один и тот же домик (однотипный) в одном и том же девелопменте,
> прошёл путь от $170K до 280K до 390K и 520K и обратно

В Канаде такого практически не бывает, только вверх. Правда, если я не
ошибаюсь, в 80-х был период когда цены резко падали. Лёня, перезжай
во Флориду! Там до сих пор цены низкие, и море тёплое smile.gif

> земля твоя, делай что хош

У нас муниципалитет разделён на зоны. У каждой зоны свои ограничения,
что можно, чего нельзя.

> Думал к первому сентябрю накатать пару строчек про школы и
> образование. Будет интересно?

Как Вам сказать, бэзумно. © Фрекен Бок
Конечно интересно. Я тоже попробую, посмотрим большая ли у нас разница.

Zloybuh,
> не проблемно ли поругать их, как говорится ремень с гвоздя снять,
> а то столько баек, что и в суд могут подать и учителя/воспитатели
> пожаловаться куда следует тоже могут.

Здесь не принято бить детей. Что, я считаю, очень правильно.
Нельзя детей бить, даже "для их блага". А в суд действительно
могут подать, даже сами дети.

Вообще, это очень хороший вопрос. Я в корне пересмотрел свои
взгляды на воспитание детей с тех пор, как переехал сюда. Нет, я не лупил
свою старшенькую, но, считая, что моя родительская обязанность
подготовить её к нашей суровой действительности, и не баловал. Девчонка
выросла - кремень. Меня в школу вызывали с жалобами, что она пацанов
лупит. А последний раз вызвали, незадолго перед отъездом, когда она
будучи командиром звёздочки, подбила класс не вступать в пионеры. Вот
это был скандал!

Здесь тоже были проблемы. Она дураков не любит, и отношения этого скрыть
не умеет.

Чтобы управлять авто, нужно курсы пройти. А как воспитывать ребёнка
никто не учит. Мы просто вспоминаем как нас воспитывали наши родители, и
повторяем эту модель с нашими детьми, не задумываясь (я про себя говорю).

Детей нужно любить и обязательно баловать, тогда они вырастут такими как
в этой теме smile.gif

Младшей повезло больше, она родилась 20 лет спустя после старшей smile.gif


Ларус,
> А дети понимают русский или решили не усложнять им жизнь?

Лёня про своих напишет, а мои... Старшей было 12 лет, когда мы уехали.
Она ходила в школу с филологическим уклоном (бывают и такие), до сих
пор говорит без акцента, пишет правда хуже, "телеграмным" стилем.
Хотя и практики у неё почти нет, живёт давно уже отдельно.
По-русски говорит, только когда в гости приежает.

С младшей постоянная борьба. У нас правило - дома только
по-русски. Но если не напоминать, она будет говорить по-английски.
Ей так легче, ведь большую часть времени она проводит в англоязычной
среде - школа, кружки, друзья. Мы одно время в русскую школу ходили,
так что и писать, и читать она может. Но потом школа закрылась,
да и времени не стало хватать. Её русский, как говорится, оставляет желать
лучшего.

> Вот соседи мои, ну процентов 60, живут всю мою сознательную жизнь.

Здесь тоже такие есть, но их значительно меньше.

> Могу тоже небольшой обзор места проживания слепить, если интересно.

Лариса! Обязательно, очень интересно.

Вообще, ребята, если ещё у кого есть желание рассказать о "своей деревне",
присоединяйтесь. Думаю, многим будет интересно.

> Про обучение детей тоже расскажите.

Да, давно обещал уже. Сейчас сяду ваять, тема серъёзная.

mavjik,
> Я бы тоже что-либо сообразила, но живу сейчас в спальном районе

Марина, а зоопарк?

Это сообщение отредактировал lukaM - 29.08.2012 - 20:34
 
[^]
Ларус
29.08.2012 - 22:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 4062
Всем всего наилучшего!

Паш ну да про школу! хорошая задумка Лёни. Я написать уже не могу, последняя в академии, остальная детсад.Может кто еще присоединится. brake.gif

Про родной язык - знать, конечно здорово, мышление звуковое, образное очень так развивает.Слова моей учительницы.
Я, так между прочим, чувашской национальности, язык в детстве не знала, родители между собой на родном, нам на русском. Не заморачивались. После школы поехала поступать, в те времена, в один из престижных кооперативных техникумов.Поступила, и по иронии судьбы или происку высших сил, поселили к девушкам из Чебоксар ( столица чуваш. республики). Они между собой на родном, а я в течении недели приспособилась, говорить не могла, но понимала отлично.Значит детство недаром прошло, языковой набор в голове остался, незаметно для хозяйки.
Сейчас и заговорю, если среди "языка" с недельку поживу.
Так и младшая, попадет в языковую среду заговорит. cool.gif

Марин, а где ты? Как маскируешься! cheer.gif

Цитата
Вообще, это очень хороший вопрос. Я в корне пересмотрел свои взгляды на воспитание детей с тех пор, как переехал сюда. Нет, я не лупилсвою старшенькую, но, считая, что моя родительская обязанность подготовить её к нашей суровой действительности, и не баловал. Девчонка выросла - кремень. Меня в школу вызывали с жалобами, что она пацанов лупит. А последний раз вызвали, незадолго перед отъездом, когда она будучи командиром звёздочки, подбила класс не вступать в пионеры. Вот это был скандал!


А я дочь помню раза 2-3 так отходила! Когда уже окончательно достанет....., но она четко границу чуяла, так что особо не пострадала.Проблем с переходным возрастом тоже не было.
Когда со мной стала жить племянница, тоже раз досталось, ну это уж из-за моего страха. От радости, что током ее не убило, по спине один раз дала.
Ну они мне простили. cry.gif
Правда потом я обязательно объясняю почему так случилось, кто и в чем неправ.

О, одна история: в моем классе учились 3 немки поволжские. Одна как все, а две других ни в октябрята ( было и такое), ни в пионеры не вступали. Все как говорится поняли и простили, имею ввиду учителей и вообще всех. Ну не хотят и не хотят, в комсомол уже и не предлагами.Это середина 70х.Во как толерантно было!
Цитата
моя родительская обязанность подготовить её к нашей суровой действительности, и не баловал. Девчонка выросла - кремень. Меня в школу вызывали с жалобами, что она пацанов лупит.


Хорошая девочка, bravo.gif я добивалась того же самого, вроде тоже получилось, но драться не умеет, она дипломатка.

Это сообщение отредактировал Ларус - 29.08.2012 - 22:24
 
[^]
lukaM
30.08.2012 - 03:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Rabbit17,
> Присоединяюсь, очень приятные люди
Спасибо!

mavjik,
Марина, спасибо за фото!

Ларус,
> Паш ну да про школу! хорошая задумка Лёни.
Лариса, привет!
ОК, время выполнять обещанное. Лёня, а ты мой опус не читай, пока
свой не напишешь, ладно? Мне очень хочется посмотреть насколько
будут разниться или совпадать наши впечатления.

Сразу оговорюсь, что серьёзно в эту тему я не вникал. Всё, что я напишу
основано главным образом на моих личных наблюдениях, а посему сугубо
субьективно. Не все факты успел проверить, возможны ошибки.

Если сочинение окажется слишком длинным, я его разобью на части, ОК?

Итак, как правило, школьное образование в Канаде начинается с К
(киндергарден - детский сад) и заканчивается 12-м классом. Как правило,
потому что, извините за тавтологию, как раз единых правил-то и нет. Каждая
провинция, а по некоторым позициям даже каждая школа, может иметь своё
представление о том, со скольки лет государство обязано обеспечивать
образование, какие классы начальные, а какие уже средние, до сколько лет
школьник обязан ходить в школу. Даже по какой программе проводить
обучение (что имеет свои последствия, о чём расскажу ниже). Обучаться
дети могут как в паблик (государственных, бесплатных) школах, так и в
частных. Частные тоже делятся на светские и религиозные. Обучение в
частных школах платное. В светских это в среднем от $10к до $20к в год.
Религиозные субсидируются государством, там обучение обычно дешевле. В
частных школах стандарты обучения существенно выше. В школу, как
правило, идёшь в своём районе.

Школьники-эмигранты, не владеющие английским, обязаны брать ИэСэЛ
(английский, как второй язык). С этим могут быть проблемы. Старшая дочь,
когда мы приехали, не знала по-английски не слова. Мы приехали в октябре.
Места в ИэСэЛ классе в нашем районе не было, в "РАЙОНО" предложили
либо ездить в тьмутаракань, либо ждать до января. Выручило
"международное еврейство". В МОЗАИК, организации помогающей
эмигрантам, познакомившись с генеалогией супруги, посоветовали обратиться
в еврейскую частную школу, за что я им (и МОЗАИК, и особенно школе)
бесконечно благодарен. Английский преподавала женщина из СССР, которая
свои университеты проходила в немецком концлагере. Исключительно
талантливый педагог. Через пол года дочка говорила без акцента и знала
грамматику лучше одноклассников, для которых англиский был родным.
Впрочем то, что дети из России традиционно опережают в учёбе местных, не
удивительно (см. ниже). А вот что удивительно - это то, что дочь
умудрилась стать первой в классе по религиозным предметам (школа была
религиозной), будучи как и мы агностиком (здесь не принято говорить
"атеист"). Настолько ответственное отношение к любому предмету смогла
привить советская школа.

Продолжение следует...

 
[^]
Zloybuh
30.08.2012 - 05:22
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.09
Сообщений: 153
ЖДем продолжения smile.gif
 
[^]
lukaM
30.08.2012 - 07:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Образование в Канаде, часть 2-я.

До школы Ваш ребёнок может ходить в частные "дэй кеа" (ясли, в 3г) и
"пре-Кей" (4г, "младшая группа детсада").

Школы делятся на "элементари" (включают "Кей", или "старшая группа
детсада" и классы с 1-го по 8-й), и "хай скул" (классы с 9 по 12).
"Элементари" и "хай", как правило, располагаются в отдельных зданиях. В
1-й класс дети идут в 6 лет.

Учебники предоставляет школа.

Теперь, что я думаю о местном школьном образовании. Если одним словом -
"Сакс!", что на литературный русский можно перевести как "видели и
получше".

Да, дети ходят туда с удовольствием. Учиться в школе легко и весело. Школы
отлично оборудованы. Но объём, и особенно качество предлагаемых знаний,
на мой взгляд, значительно отстают от "лучших мировых стандартов", к коим,
как это ни странно звучит, я бы отнёс и советские.

И это при том, что университеты здесь высочайшего уровня. Образовался ли
такой разрыв между школой и университетом естественным путём или
осознанно, не мне судить. Но факт тот, что без дополнительных занятий
шансов попасть в университет у среднего школьника очень немного.

Основная причина, как мне кажется, в изначально низко "установленной
планке". Есть и другие причины.

Финансирование.
Урезается с каждым годом. Причём результат довольно осязаем. Раньше
у них было 3-4 "филд трипа" (образовательный выезд класса на день в
какой-нибудь музей, или на лыжи, в бассейн) в год. В этом году
запланировали один, и тот не состоялся. Раньше с детьми,
требующими особого внимания, занимался специальный учитель, в
отдельном классе. Сейчас этих специалистов сократили и детей перевели в
общие классы. Что теперь в классах происходит Вы можете догадаться.
Учителей нанимают меньше, а классы набирают бОльшего размера.

Программы.
Единой школьной программы не существует. Каждая провинция имеет свою.
Она не поражает воображение своей сложностью. Взгляните к примеру на
программу 4-х предметов 5-го класса. Далее... Каждая школа может
"корректировать" провинциальную программу. А каждый учитель -
школьную. Но и даже эту программу давать не успевают, пропускают
большие куски.

Учителя.
Тут как повезёт. Бывают неплохие. А бывает, что и предметов (в начальных
классах один учитель ведёт несколько предметов) не знает, и педагог не
очень. Уволить сложно - профсоюз. В чей класс попадёт ребёнок заранее
неизвестно, а когда становится известно, то перевести практически
невозможно. Вот такая "русская рулетка".

Учебники.
На мой взгляд, материал в них излагается бессистемно. Много ошибок,
мало логики. Я сам был преподавателем и многие учебники написал
бы иначе. Математику во всяком случае.

Обратная связь.
Её нет. В советской школе был дневник. В него записывали темы уроков,
выставлялись оценки, давались домашние задания. Родители знали что
проходит ребёнок в любой конкретный день и как он успевает. Здесь
есть отдалённый аналог дневника - "планнер", но кроме случайных записей
о "домашках" по математике там ничего нет. Оценки здесь не ставят,
чтобы не обидеть отстающих. Только раз в три месяца (дочь ходит в школу с
"круглогодичным" расписанием - три семестра по три месяца каждый)
ты можешь узнать как успевает твой ребёнок, в "скул репорт" (что-то вроде
ведомости за четверть). А можешь и не узнать. В этом году учителя
забастовали и отказались писать "репорты". Тяжелее всего пришлось
выпускникам. Нужно представлять бумаги в университет, а оценок нет.

Домашняя работа.
Практически нет. В шестом классе я знаю что бУдет. Но, думаю, не потому,
что 6-класс, а потому что учитель такой. Дочь переходит в другую школу, там
все уроки на французском. Учитель - бывшая гимнастка олимпийской
сборной, очень организованная. А вот в 5-м неделями никаких заданий не
было.

Есть и ещё много чего. И это при том, что впечатления составлены по лучшей
(паблик) школе города. В частной, конечно ситуация лучше, но не настолько,
чтобы оправдать их цены. Да и опять, с учителем может не повезти.
В общем мы для себя поняли, что школа - это место где дети учатся общению,
что тоже очень важно. А образованием мы должны с дочкой заниматься сами,
после школы.

Такая се ля ви.

Длинный пост получился однако. Пора к следующему трудовому дню
готовиться.

Деревенская Америка
 
[^]
lukaM
30.08.2012 - 07:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
...

Деревенская Америка
 
[^]
янетакоторая
30.08.2012 - 07:31
2
Статус: Offline


нет статуса

Регистрация: 4.01.12
Сообщений: 2755
Приветик, Паша, Леня!!!! Даааааааа...познавательно, раньше, в советские времена базовая школьная программа давала такой огромный стержень....можно было и без вышки жить, как я например, хотя и есть ощущение, что немного не хватает образования, но я как то привыкла самообразовываться тому, что необходимо в жизни, а сейчас такие дебильные программы в школах, тоже различные, непонятно, чему дети научатся, полный сумбур у них в голове, так много лишнего и ненужного...и точно также без спецподготовки в ВУЗ не поступишь, даже если ЕГЭ хорошо сдашь, у меня дочь сдала хорошо, по баллам - на 270 с копейками, а если ниже 280 - не поступишь на бюджет, так что учимся на платной основе, и считается, что еще дешево - 78 т.р. за курс...
 
[^]
4Lolz
30.08.2012 - 08:59
6
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Ухх Лука...будем спорить smile.gif В чём-то согласен, в чём-то просто диаметрально противоположное впечатление. Начнём с того что мне просто нечего добавить к структурному описанию образования. У нас практически всё то же самое. Различия начинаются с фактора большого города. В городке в котором живёт Маверик школа скорее всего одна и по умолчанию скорее всего хорошая. Это одна из отличительных черт маленьких американских городков с белым населением. Не знаю как обстоят дела в Канаде, но думаю что школа про которую говорит Лука тоже не плохая. В НЮ всё совсем не так. Из за того что хорошие районы соседствуют с плохими, школы тоже могут быть очень разными. То есть дети из хорошего района могут быть приписаны к ужасной школе. Как выход из этой ситуации, многие школы имеют программы для талантливых детей, но для этого нужно сдавать экзамены и постоянно иметь соответствующий уровень оценок. Так что ребёнок постоянно ощущает какое-то давление, не большое но в тонусе это держит. Честно говоря я тоже не очень впечатлен уровнем технических дисциплин, у нас всё было на порядок выше. Но отсутствие сильных технических предметов возмещается подходом к гуманитарным наукам. Дети начинают писать сочинения и проекты с начальных классов и пишут много и часто. Пишут на разные темы, пишут индивидуально или группами, но главное они постоянно пишут. Я был всегда технарём. Любил всё что было связано с логикой, цифрами и логикой. Читал много, но в школе нас никто особенно не учил писать. Не про "Онегина лишнего человека", а просто на отвлечённые темы, и до сих пор считаю это главным пробелом в моём образование. И мне было интересно видеть как именно этой ошибки здесь не делают. Хотя, ещё раз, математики могло быть и побольше.
Самое интересное начинается к старшим классам. Опять таки для того что бы дать умным детям шанс на достойное образование, в НЮ существует шесть специальных старших школ + одна школа для музыкально-артистически одарённых детей. Попасть в эти школы можно только сдав экзамен и показав результаты лучших 5% из учеников своего года. Когда моя дочь начинала учиться в одной из них, я честно говоря ожидал усиленную программу, чем-то похожую на нашу и не совсем понимал как они будут компенсировать отставание за первые 8 лет, но...с этого момента всё отставание от наших школ заканчивается. Мат база просто убивает...мы говорим о аэродинамических трубах в авиа лаборатории, второй по высоте радио антенне в городе, архитектурном зале где дети строят деревянные дома...домашние задания с вебсайтов МИТ и UTex...честно, я сам немного обалдел. Школа чем-то напоминает дворцы пионеров существовавшие в союзе, в ней около 60 кружков, по самым разным увлечениям, начиная от хора и команды дебатов до кружка биоинженерного моделирования...Школу нельзя закончить без участия в двух кружках каждый год.
Школу так же нельзя закончить без 150 часов в год волонтёрской работы. Сам ищи где и в какой области, но часы отработай. Ребёнок уходит в школу в 7 утра и приходит в 5 вечера, 40 минут на дорогу туда и обратно. Общение с учителями через email или по чату, кроме обычных дней раз в четверть когда школа устраивает день родителя и учителя (вольный перевод STC).
Ещё раз, я не в коем случае не хочу дать идею о том что все школы одинаково сильны, это совсем не так. Есть ужасные школы куда ребёнка опасно отпускать без охраны и где у учеников больше оружия чем у полиции. Есть школы сильные середнячки, которые не многим отличаются от солидных школ союза. Но есть и очень хорошие, и эти очень хорошие школы + сильные частные школы тот источник который снабжает Харварды и MITs умными ребятами которые становятся умными кем угодно.

Добавлено в 09:12
Цитата

А дети понимают русский или решили не усложнять им жизнь?

Хмм...старшая родилась уже в США, но...до 5 лет по английски вообще не говорила. Мы это сделали намерено и ничуть об этом не жалеем. Так между прочим, поступают многие и причин для этого несколько. Одна из причин это то что ей очень повезло и у неё много бабушек\дедушек и самое главное прабабушек\продедушек, а на момент рождения были живы и пра-пра-бабушка\дедушка. Ну если бабушки ещё не старые и по английски говорят не плохо, то старики по английски уже никогда не заговорят. Как только ребёнок начинает говорить по английски его уже не остановишь, так что, для того что бы она могла общаться со стариками мы с ней разговаривали только по русски и до начала школы для неё это был единственный язык. Сейчас она прекрасно говорит на обоих языках+ итальянский в школе. Читает хорошо, но допроситься почитать что-то по русски не возможно, с этим я уже перестал спорить.

Добавлено в 09:50
Цитата
и не забудь в другой теме про лазанью

Вот про это точно не забуду. это будет стоить моим женщинам лишние пару кило веса, но и лазанью и зити точно запощу.

Это сообщение отредактировал 4Lolz - 30.08.2012 - 09:51
 
[^]
Ларус
30.08.2012 - 11:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 4062
Всем всего доброго! star.gif

Вот это для меня открытие! wub.gif Мыслю, видимо, стереотипами. Даже странно.....
А как же связь учитель-родители? Нельзя просто зайти и поговорить или позвонить, справиться о своем чаде?Я уже не говорю о записях в дневниках(их нет), о записках и пр.
Самостоятельность это хорошо, а контроль?Общение очень важно, а знания? Не у всех же образованные и грамотные родители.У меня родители жили в деревнях, родились еще до войны, читают, но пишут с трудом, значит и нам, априори, ничего бы не светило? Ничего себе позиция!
В общем пока под впечатлением!!!
У нас небольшой город, Вот по пальцам насчитала семь школ в городской черте и пригороде.Тоже разные, про программу ничего сказать не могу, но лучшая - гимназия. Обычная общеобразовательная школа, несколько лет назад заключила договор с политехническим институтом, преподавателей привозят, они преподают предметы несколько раз в неделю. Все на платной основе, за счет родителей.Сумма подъемная, но ощутимая. 99% детей поступают в ВУЗы. Там тех.образование на хорошем уровне.
Еще две школы, большие, новые с хорошим оснащением, тоже выдают хороший результат, но уже с меньшим %. В одной из них училась дочь. На базе знаний закончила обучение в энергетическом коллежде и московском экономико-финансовом институте. Это я к тому, каков уровень знаний. Репетиторов не было.
В слабые школы отсеивают по итогам знаний и поведения. Когда училась я, плохого ученика очень трудно было исключить из школы, сейчас без проблем.

С племянницей все наоборот, жила с матерью в другом городе, образование...нет никакого, только пародия, училась в нашем коллежде, тоже далеко не на хорошем счету, короче 4 года упорных занятий, но время упущено.... Существует договор между колледжем и сельхозакадемией,можно переводом по собеседованию.И это с трудом. В итоге: все экзамены по общеобразовательным предметам, увы, за деньги, спецпредметы сдает сама.Для нас выход, образованным человеком не будет, но специалистом станет.Надо заметить, т.к. круглая сирота, то обучение, проживание бесплатное+ соцстипендия и пенсия.Нам выгодно во всех отношениях.
Коротко все.

Лёнь как хорошо, что дочка знает несколько языков, более гармонично развитая растет+совершенно разные источники знаний. Паш я про твоих детей тоже.




Добавлено в 11:14
Цитата
Читал много, но в школе нас никто особенно не учил писать. Не про "Онегина лишнего человека", а просто на отвлечённые темы, и до сих пор считаю это главным пробелом в моём образование.


У меня сложилось несколько иное мнение: пишешь связно, мысль выражаешь четко и лаконично, предложения построены правильно, конечно вклад прочитанного. Писать и описывать события научили, но если технарь по натуре, трудно мыслить образами, хотя все в жизни не стоит на месте. Так что научили, но сам себе поставил планку выше.
 
[^]
viktifia
30.08.2012 - 12:28
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 8
Леня, Паша хочу немного добавить про свой опыт посещения штатовских школ (хоть и не большой). В 2003 году я заканчивала школу в маленьком городе в Украине (т.е. советского образования я не застала), моя школа считалась самой лучшей в городе с языковым уклоном (школу можно выбирать самостоятельно до сих пор независимо от района, в котором ты живешь, главное - вовремя подать заявку), в этом же 2003 я по программе обмена немного училась в Коннектикуте. Первое мое впечатление - урок алгебры в классе, парня, который меня хостил. Он был в предпоследнем классе, это был обязательный курс, предпоследний перед максимальным (этот максимальный уже был не обязательный для всех), они проходили дробные степени, учитель объяснял на примерах степеней, где числитель меньше знаменателя, когда ученик задал вопрос, "а как считать если в дроби знаменатель будет меньше числителя?", учитель не смог ответить на вопрос, я вышла к доске и показала как, затем последовал вопрос "а если степень отрицательная?", это тоже объяснила я. После этого были аплодисменты и все стали называть меня умником, хотя в нашей школе даже троечники давно решали такое без проблем - я была в шоке. И эта государственная школа у них считалась лучшей в районе! Литература проходила так: обсуждали заданное на дом минут 10, потом по очереди читали дальше произведение, которое проходили, затем обсуждали прочитанное, и получали еще задание прочитать дома 10 (образно, не помню сколько точно, но мало!) страниц, после того как прочитали-пообсуждали все произведение писали эссе. Да они бы Войну и Мир наверное год изучали! Это из отрицательного, что удивило.
Что понравилось - это миллион секций, кружков, которых в то время у нас не было вообще. Понравились утренние занятия для старшеклассников, касающиеся политической ситуации в мире и стране, сексуального образования и здоровья. Удивило наличие таких предметов (уже не вспомню точное название) как воспитание детей (с классами как мини детсад), кулинария (с кухней оборудованной как в приличных ресторанах). Понравилась очень сильная занятость учеников: занятия начинались в 7.30 и с учетом всех кружков раньше 16.00 никто не освобождался. Понравился преподаватель, который вел предмет "Мир ислама", супер-интересные занятия, задания (я до сих пор храню материалы тех занятий). Понравилось большое количество творческих заданий, проектов, сочинений и т.п. Этого в наших школах нет вообще.
И по поводу ухудшения образования у нас. Моя двоюродная сестра сдавала всеукраинское выпускное тестирование по математике (на тот момент я уже закончила институт, где математика была только на первом курсе) и принесла задания, которые были. Она сказала, что задания были тяжелые. Посмотрев на них, я поняла, что сходу не смогла бы решить только последнее, самое тяжелое. А мой папа - технарь, все время бурчал про мое обучение - как можно не знать из физики того, из математики этого, хотя я и училась хорошо. Вот так. Поэтому все мои знакомые обеспеченные люди учат своих детей в частных школах.

Это сообщение отредактировал viktifia - 30.08.2012 - 12:32
 
[^]
4Lolz
30.08.2012 - 12:59
4
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
viktifia

Насколько я помню своё первое впечатление от уровня математики в школах США, было "во дебилы". Это прошло. Мой задел в технических дисциплинах исчез ко второму году колледжа. Потом стало трудно и мне. Понимаешь, у нас была крепкая программа обучения и она была для всех. Здесь, если ты захочешь она тоже будет сильной, но только для тебя и только если тебе это нужно. Пытаться подтянуть гуманитария в 10м классе по зубодробительной стереометрии, это как тонкая китайская пытка...ну как-то не маются здесь этой фигнёй smile.gif Может быть зря. С другой стороны здесь дети доходят до уровня физики Рымкевича 6-8 классов может быть к 11му, а к геометрии Погорелова могут вообще не подойти до колледжа. Я думаю, что это ошибка, но это цена которую они платят за не комплексное обучение. Моя дочь застряла на первом году физики (и это в 9 классе) с проблемой которую она в принципе не могла решить. Ну не решаются задачи механики без знания тригонометрии, а триг у них начинается в 10...Как это могло случится? Очень просто, по графику она должна была брать физику в 11, а химию в 9-10, но она решила что ей интересней физика и поплатилась. Пришлось мне нарушить собственное правило (не помогать дочке со школьными заданиями) и наскоро объяснить ей хотя бы азы тригонометрии.

Добавлено в 13:00
Цитата
Понравился преподаватель, который вел предмет "Мир ислама", супер-интересные занятия, задания (я до сих пор храню материалы тех занятий)

Если детей знакомить с чужими религиями, может быть в них будет чуть меньше ненависти...не факт, но может быть...
 
[^]
Ларус
30.08.2012 - 13:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 4062
Цитата
Если детей знакомить с чужими религиями, может быть в них будет чуть меньше ненависти...не факт, но может быть...


Я за это. Хотя вы общие знания по каждой религии, в принципе пришлось, почитать самостоятельно, был просто интерес.
 
[^]
4Lolz
30.08.2012 - 13:06
2
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
У меня сложилось несколько иное мнение: пишешь связно, мысль выражаешь четко и лаконично, предложения построены правильно, конечно вклад прочитанного. Писать и описывать события научили, но если технарь по натуре, трудно мыслить образами, хотя все в жизни не стоит на месте. Так что научили, но сам себе поставил планку в

Спасибо на добром слове, но всё не так хорошо. На выученном английском могу без натуги за пару дней написать 100 страничную работу на неплохом уровне. По русски я так не могу, а нужно по работе. Сейчас задумываюсь о профессиональной помощи. Не в смысле написать, а в смысле научить себя smile.gif
 
[^]
viktifia
30.08.2012 - 13:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 8
Цитата (Ларус @ 30.08.2012 - 14:05)
Цитата
Если детей знакомить с чужими религиями, может быть в них будет чуть меньше ненависти...не факт, но может быть...


Я за это. Хотя вы общие знания по каждой религии, в принципе пришлось, почитать самостоятельно, был просто интерес.

это точно, именно этот преподаватель разбудил во мне интерес к разным религиям и толерантному отношению ко всем, даже адвентистам 7 дня, периодически стучащим в мою дверь
 
[^]
Ларус
30.08.2012 - 18:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 4062
Цитата
Сейчас задумываюсь о профессиональной помощи. Не в смысле написать, а в смысле научить себя


Это как? Брать уроки по изложению увиденного, продуманного, описания ощущений? Или просто научиться писать сочинения, об окружающем мире или об определенном предмете, чисто по профессии?Когда я училась, была определенная схема из нескольких позиций.А уж развить нужную проще. Это в двух словах.А у вас по другому преподавали?
Научат, не сомневайтесь, все движется, наверняка есть какие-то новые технологии. cool.gif

Добавлено в 18:57
Лёнь а почему так? Вроде английский язык приобретенный, русский родной. Если думаешь на русском, так говорят, то и излагать проще. Или языковая среда свое дело делает? Ведь на английском тебя тоже не учили писать сочинения?

Это сообщение отредактировал Ларус - 30.08.2012 - 18:50
 
[^]
lukaM
30.08.2012 - 20:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Добрый всем День!

Какое интересное обсуждение школьной темы получилось!

Перед тем как ответить на комментарии, позвольте добавить некое
заключение к своей заметке об образовании, которое вчера писать
уже небыло сил. У нас почти полночь была.

Я там критиковал канадскую систему... Менее всего мне хотелось бы,
чтобы у Вас создалось впечатление, что канадские школы выпускают
дебилов. Это не так. Здесь есть чему поучиться. Скажем "прОжекты".
Это когда группе детей дают задание совместно подготовить
стенд/"учебное пособие" на заданную тему. Это учит детей с раннего
возраста очень многому из того, что пригодится во взрослой жизни.
Работа в коллективе, лидерские качества, управление проектом,
временем. Очень полезным я считаю "паблик спикин", когда школьник,
говоря казённым языком, готовит и произносит доклад перед большой
аудиторией. Доклад оценивается по многим параметрам и если ты
побеждаешь в классе, то потом выступаешь в школе, городе и т.д.
(похвастаюсь, моя заняла 2-е место в городе). Про познавательные "филд
трипы" уже говорил. В программу входит такой предмет как "артс". Это не
только рисование, но и музыка, скульптура, даже архитектура. Духовые
оркестры в здешних школах очень сильные. В конце каждого года
устраивают "тэлент шоу", где дети демонстрируют свои таланты, всегда
очень интересно. Рассказывать о хорошем можно долго.

Но, "у кого что болит, тот о том и говорит". Средний выпускник канадской
школы - это грамотный, всесторонне образованный человек. Тем не менее,
во время подготовки к поступлению в университет старшей дочери,
традиционно имевшей годовые отличные оценки, я с удивлением обнаружил,
что между знаниями этого среднего выпускника и университетскими
требованиями существует значительный разрыв. И преодолеть его в
рамках "паблик скул" непросто. Наблюдая за школьными буднями
младшей дочери (напомню, только что перешла в 6-й), стало понятно
откуда берётся это несоответствие. К аналогичным выводам пришли и
некоторые мои друзья - родители студентов и учителя школ. Этими
своими, подчеркну - сугубо субъективными, впечатлениями я и решил
поделиться.
 
[^]
4Lolz
31.08.2012 - 02:20
3
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
Лёнь а почему так? Вроде английский язык приобретенный, русский родной. Если думаешь на русском, так говорят, то и излагать проще. Или языковая среда свое дело делает? Ведь на английском тебя тоже не учили писать сочинения?

Учили и ещё как. Хороший колледж не возможно закончить не умея писать. И когда я говорю писать, подразумеваю многостраничные работы, проекты, доклады. Во многих дисциплинах просто нет тестов, вместо них два доклада или 100 страничная монография...Ещё раз повторюсь, здесь дети пишут с ранних классов и пишут много. Их учат правильной структуре фразы, предложения, параграфа и всего проекта. Мне пришлось это навёрстывать позже, но идея понятна. Может быть мне не очень повезло со школой в союзе, но такого структурного анализа письма у нас не было. Кстати, то что я думаю на русском это не факт. Мысли приходят на обоих языках, дома чаще по русски, на работе чаще по английски. Многих рабочих терминов я просто не знаю по русски...
 
[^]
lukaM
31.08.2012 - 02:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Ларус,
> Хорошая девочка, я добивалась того же самого, вроде тоже получилось,
> но драться не умеет, она дипломатка

Спасибо конечно, но... ментальность человека "в осаждённой крепости",
готового немедленно, пардон, дать в рыло, по любому поводу, даже
незначительному, здесь понимания не вызывает. Уметь постоять за себя,
безусловно, полезно, но дипломатические навыки, пмсм, не менее важны.

4Lolz,

Лёня, супер! Спасибо за "отчёт"! Вижу, разница таки есть.

> Различия начинаются с фактора большого города.

Видимо даже ещё раньше, со страны. О том, что может себе позволить США с
её мощнейшей экономикой, Канаде приходится только мечтать.
Соответственно, и возможности Нью-Йорка в оснащении школ не идут ни в
какое сравнение даже с такими богатыми городами как Торонто или
Ванкувер. Про наш 60-тысячник мне и говорить-то неловко. С другой
стороны, мне кажется, КАК организован учебный процесс, всё-же имеет
бОльшее значение. И здесь я тоже вижу сравнение не в нашу пользу.

> но думаю что школа про которую говорит Лука тоже не плохая

Слышал от многих "односельчан", что лучшая из "паблик" в городке.

> многие школы имеют программы для талантливых детей, но для этого
> нужно сдавать экзамены и постоянно иметь соответствующий уровень
> оценок.

Я прошу прощения... думал отметил, что мнение моё основано главным
образом на школьном опыте младшей дочки, т.е. до 6-го класса. Сейчас
перечитал свою "войну и мир", оказалось - нет, забыл.

Ты, Лёня, видимо имеешь в виду среднюю/хай школу. По хай у меня
информация скромнее, в основном со слов друзей. Моя старшая училась в
экспериментальной школе с университетской организацией учебного
процесса. Там вся школа создавалась для талантливых детей. Уроков нет -
лекции для всего потока. Индивидуальные учебные планы, задания,
постоянная сдача зачётов, экзаменов. Оценки отличные, девочка супер
ответственная. Репутация у школы хорошая. Мне и в голову не приходило
проверить. Да и некогда было, первые годы после эмиграции работать
приходилось много. Потом зашла речь об университете. Сюрприз.
В математике, физике пробелы такИе оказались... За год еле успели догнать.
Сейчас сама статистику в университете преподаёт.

В Ванкувере слышал, на самом деле многие школы предлагают программы
для продвинутых ребят. А в маленьких городах такие программы на деле
означают, что на некоторые уроки ученика просто отправляют в старший
класс.

Проблема в том, что если родители не осведомлены о приближающейся
проблеме и вовремя не подсуетятся, то к хай скул у детей будет не
только отставание по знаниям, но и по навыкам работы от университетских
стандартов.

Поэтому я и говорил, если цель - университет, то придётся тем или иным
способом дополнять начальную школу.

Если амбиции не идут дальше комьюнити колледж, то не бери в голову,
школа всё сделает сама.

> а просто на отвлечённые темы,

Обожал писать на свободные темы. Грамматики не знал, но по-русскому
была стабильная 4, читал много. Сочинения писал - тетрадки не хватало...
Ну Вы уже заметили наверное smile.gif

> и до сих пор считаю это главным пробелом в моём образование

Жалею, что на пиано меня родители не отдали, или в хор.
В духовом оркестре, правда, успел поиграть и в школьном хоре попеть.
Но это было так, баловство.

> сдав экзамен и показав результаты лучших 5% из учеников своего года

Хех, в 5-м классе должны были писать провинциальный экзамен. Учителя(!)
разослали родителям письма с рекомендациями отказаться. Мы писали.
Вечером спрашиваю, - как был экзамен, сложный?
- Мы не закончили.
- ?
- Учительница сказала, - вы наверное устали. Что вы хотите делать,
дописать экзамен, или на компьютере поиграть?

Угадайте с трёх раз, что выбрали дети.

> Когда моя дочь начинала учиться в одной из них

Лёня, интересно, это было желание дочери или Вы (родители) подсказали?
Сколько ей лет было? Вы с ней вообще занимались или она всё сама, без
понукания делала?

Моя пока ничего сама делать не хочет, только из под палки.

> аэродинамических трубах...домашние задания с вебсайтов МИТ и UTex

Завидую белой завистью...

Ларус,
> А как же связь учитель-родители? Нельзя просто зайти и поговорить или
> позвонить,

Не приветствуется. Нужно запрашивать аудиенцию. Раз придёшь -
безрезультатно, два... а потом и смысл пропадает. В прошлом году был
другой учитель, было лучше. Этот год, по общему мнению родителей -
пропавший.

> Не у всех же образованные и грамотные родители.

На этапе начальной школы альтернатива только репетиторы или частная
школа. В средней можно попытаться записать в продвинутую программу, но к
этому времени нужно было уже подготовить ребёнка в средней.

> Общение очень важно, а знания?

Для нормальной жизни вполне достаточно. Для поступления в университет -
нет. Но ведь не всем же нужно высшее образование. Тем кому нужно и кто
вовремя замечает проблему, приходится вмешиваться.

Сорри, не всем ответил. Надо учиться писать короче smile.gif Но всех прочитал!
 
[^]
Terranin
31.08.2012 - 02:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.08
Сообщений: 2315
Цитата (lukaM @ 29.08.2012 - 19:36)
4Lolz,
> Один и тот же домик (однотипный) в одном и том же девелопменте,
> прошёл путь от $170K до 280K до 390K и 520K и обратно

В Канаде такого практически не бывает, только вверх. Правда, если я не
ошибаюсь, в 80-х был период когда цены резко падали. Лёня, перезжай
во Флориду! Там до сих пор цены низкие, и море тёплое smile.gif


Пока еще вверх но уже ходят упорные разговоры что пойдем таки вниз скоро. Не так как в США далеко скорее всего, но процентов на 25 есть прогнозы. Да и пора бы уже коррекции произойти, загнали цены в небеса, писец просто. Чтобы квартира стоила по 500.000 - 1.000.000, да ну нафиг! В Ванкувере кстати говорят уже кисло стало на рынке недвижимости.

Сначала говорили Канада и Австралия это не США, потом Канада это не США, теперь говорят Торонто это не Ванкувер. gigi.gif Риэлторы такие риэлторы.
 
[^]
4Lolz
31.08.2012 - 07:18
3
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
Ты, Лёня, видимо имеешь в виду среднюю/хай школу.

Нет. "Битва" за хорошую школу начинается ещё в дошкольном возрасте. Мы этого избежали отдав ребёнка на первые пару лет в частную школу (она реально не знала английского), но родители начинают паниковать из за школы в 3-4 года. Опять-таки я говорю про родителей, которые реально интересуются аспектом образования своих детей. Таких конечно много, но по сравнению с общим числом, это не большой %.
Цитата
это было желание дочери или Вы (родители) подсказали?
Сколько ей лет было? Вы с ней вообще занимались или она всё сама, без
понукания делала?

Знаешь, мы пытаемся особенно не давить на психику, не проверяем уроки каждый день, не ругаем за оценки ВООБЩЕ, но как-то вместе стараемся обозначить цель к которой стоит стремится и путь её достижения. Нормальный начитанный ребёнок, с нормально развитым мышлением не должен иметь больших проблем в учёбе, даже если он не прикладывает к этому много усилий. В то же время, это как бы понятно для всех в семье, что посредственность не есть хорошее качество человека, так что какие-то усилия всё же нужно прикладывать. С другой стороны, сами дети очень не плохо разбираются в школах, знают о экзаменах, в какой-то мере это престижно для них самих.
Цитата
Если амбиции не идут дальше комьюнити колледж, то не бери в голову,
школа всё сделает сама.

Именно это, я считаю главная задача родителей. Без снобизма или пафоса дать понять ребёнку что своё место под солнцем он будет себе строить сам и путь к этому месту лежит только через образование. Другого пути нет потому что его быть не может. Сделать так, что бы ребёнок понимал что чем лучше образование он получит тем счастливее он будет жить, тем больше он сможет дать себе, своим близким, своим детям. Сделать так что бы амбиции чуть-чуть опережали возможности, потому что если наоборот то совсем бедуленька.

Добавлено в 07:23
Terranin
Маркет Вегаса очень специфичный он чрезмерно зависит от экономки, так как очень много домов покупаются как второе жильё. Та же проблема с Флоридой, но там покупают много людей из за рубежа, так что цены хоть как то стабилизировались. В НЮ после кризиса упали на 10-15%, но всё довольно быстро вернулось к тому что было.

Это сообщение отредактировал 4Lolz - 31.08.2012 - 08:04
 
[^]
lukaM
31.08.2012 - 19:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Terranin,

Здравствуйте!

> Пока еще вверх но уже ходят упорные разговоры что пойдем таки вниз
> скоро.

На короткий период может быть. В долгосрочной перспективе (3-5 лет)
цены обязательно вернутся и пойдут ещё выше чем раньше. Если конечно
не произойдёт какой-то глобальной катастрофы. Рынок недвижимости
в США, кстати, уже начал восстанавливаться.

4Lolz,
>> Ты, Лёня, видимо имеешь в виду среднюю/хай школу.
> Нет. "Битва" за хорошую школу начинается ещё в дошкольном возрасте.

Ты говорил о программах для продвинутых детей в публик скул. У нас
в начальных школах их просто нет. По крайней мере в маленьких городах.
Т.е. и выбора особого нет.

> Мы этого избежали отдав ребёнка на первые пару лет в частную школу

Вот это и был мой вывод, либо работай с ребёнком сам, либо отдавай
в частную школу, либо нанимай репетиторов. Внутри начальной паблик
скул альтернатив нет.

Также отдали в частную школу, в пре-К и К. А про первый класс от
родительницы, чей сын только что его закончил, узнали, что вести его
будет учитель, при котором с ребёнком нужно будет дополнительно
заниматься дома. Платить, чтобы опять работать самим? Были и другие
звоночки. Забрали.

> С другой стороны, сами дети очень не плохо разбираются в школах,
> знают о экзаменах, в какой-то мере это престижно для них самих.

Не скажи. Дети все разные. Я, например, к осознанному пониманию
необходимости (само)образования пришёл только к 8-му классу. Не сам,
хороший учитель помог. Да, я к этому времени БДЭ наизусть знал,
устройство роторного двигателя Ванкеля или там клиноремённого вариатора
НСУ, "Техника-Молодёжи", "Моделист-Конструктор", "НиЖ", "Квант".
Но это всё самотёком, неосознанно.

Сменить школу мне и в голову не приходило. Как я сопротивлялся,
когда мама переводила меня в ФМШ. Спасибо ей, убедила. Кстати,
всё-таки, если не секрет, перейти в спец-школу это Ваша дочь
сама пожелала или подсказали? И в какой класс, 9? Просто чтобы
знать, когда стоит ожидать созревания моей smile.gif

> Именно это, я считаю главная задача родителей. Без снобизма или
> пафоса дать понять ребёнку что своё место под солнцем он будет
> себе строить сам и путь к этому месту лежит только через образование.

Хорошо сказано. Но опять-таки, дети все разные. Некоторые приходят к
такому пониманию слишком поздно. Неравнодушным родителям
приходится их подталкивать. Главное не увлечься и не убить у
ребёнка инициативу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 833782
0 Пользователей:
Страницы: (850) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя » ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх