Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mikha877
28.12.2025 - 11:24
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
1
    Недавно в Китае вышло уведомление, которое многие успели назвать запретом на экспорт подержанных машин с нулевым пробегом. Ужесточённые правила вступят в силу 1 января 2026 года. «Китайские автомобили» выяснили, как к этому закону относятся компании из Поднебесной.
Многие китайские автопроизводители по типу Chery, Geely и GWM регулярно жаловались на рост каналов альтернативного экспорта б/у машин с нулевым пробегом. Они требовали от правительства Китая принять меры в отношении этой проблемы. И недавно долгожданные действия были предприняты.

via

Подержанные автомобили с нулевым пробегом готовятся отправиться за пределы Китая / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:25
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Как в Китае ужесточили альтернативный экспорт

14 ноября сразу несколько китайских министерств опубликовали уведомление об ужесточении правил экспорта подержанных автомобилей. Мы своевременно посвятили его содержанию отдельный материал на нашем сайте. Поэтому здесь лишь тезисно напомним суть уведомления.

С 1 января 2026 года для экспорта подержанных автомобилей, поставленных на учёт менее 180 дней назад, компаниям потребуется специальный документ. В нём нужно указать точные характеристики машины и полученные сертификаты, отразить страну поставки, а также перечислить пункты послепродажного обслуживания соответствующего ТС.

Но главным нововведением стало требование заверить упомянутый документ печатью оригинального производителя. Теперь б/у машины без пробега возрастом до полугода можно будет вывезти за пределы Китая только с разрешения выпустившей их компании.

«Китайские автомобили» изучили мнения представителей китайских экспортных компаний и других участников рынка о новом законе.

Chery является одним из крупнейших экспортёров автомобилей в Китае / фото ChinaAutoNews

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:25
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Позитивное мнение

Наиболее развёрнутую позицию о новом законе составил Ван Сюмин, генеральный директор экспортной компании Xi’an Parallel Export Automobile Trading. На странице в социальной сети WeChat он поделился, что долгосрочной целью проводимой политики является переход экспортных компаний от продаж подержанных автомобилей с нулевым пробегом к поставкам реально бывших в употреблении машин.

Этот шаг потребует от экспортёров полной реструктуризации цепочек поставок. Она включает поиск новых каналов покупки автомобилей, проведение профессиональной оценки, техническую подготовку машин к отправке на экспорт. На каждом из этих этапов есть риск убытков.

Седан Maextro S800 в статусе б/у без пробега перед поставкой на экспорт / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:26
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
При этом Ван Сюмин отмечает, что пока данная политика не запрещает экспорт подержанных машин с нулевым пробегом полностью. Она позволяет производителям, не желающим инвестировать ресурсы в развитие зарубежного направления, добровольно сотрудничать с авторитетными экспортными компаниями. А в ряде стран возможна организация комплексов по крупноузловой сборке автомобилей для обхода экспортных ограничений.

Ван Сюмин пояснил, что требование по созданию точек послепродажного обслуживания также не является барьером. Компания уже успела приготовиться к реализации этой политики, создав более 100 таких центров в 30 странах, чтобы выполнить требования ведомства.

Интересную позицию по новым правилам экспорта выразила Янь Фэй, основатель и президент Ассоциации автомобильного транспорта провинции Гуандун. Она выступила с речью в рамках мероприятия по интерпретации политики экспорта автомобилей в Шэньчжэне.

Автомобили Geely в китайском порту Дамайю / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:27
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Янь Фэй рассказала, что новая политика налагает строгие требования к управлению экспортом подержанных автомобилей с нулевым пробегом для предотвращения неконтролируемой конкуренции и отсутствия послепродажного обслуживания машин. При этом строгий контроль не означает полный запрет на экспорт подержанных авто с нулевым пробегом.

В первую очередь политика направлена на искоренение хаоса и стандартизацию управления. Непосредственное участие в этом будут принимать сами производители автомобилей. Одним из основных векторов развития экспортных компаний должно стать внедрение послепродажного обслуживания.

Президент Ассоциации автомобильного транспорта провинции Гуандун Янь Фэй / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:28
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Относительно позитивную позицию выражают и представители других компаний. Представитель Feiniao (Xiamen) Network Technology Цяо Сяотин считает, что новые требования не запрещают экспорт автомобилей с нулевым пробегом. Но теперь продажи таких машин потребуют предварительного получения письма от производителя, отразившись на сроках поставок.

Директор отдела продуктов Shenzhen Jurui Cloud Control Technology Сянь Мэйюй рассказала, что послепродажное обслуживание стало слабым местом индустрии на фоне постоянно увеличивавшегося экспорта. Новые требования вынуждают экспортёров создавать систему сервиса. Поэтому компания уже создала сеть таких центров в нескольких странах Центральной Азии.

Автомобили в пункте пропуска «Хоргос» в Китае / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:28
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Негативное мнение

Стоит отметить, что в Китае есть и выражающие менее позитивную позицию эксперты. Так, заместитель главного инженера Центра политических исследований и консультаций CATARC У Пэнфэй заявил, что новая политика направлена на запрет подержанных автомобилей с нулевым пробегом. При этом получение разрешений от производителей будет проблематичным.

Эксперт CATARC отметил, что в краткосрочной перспективе это может привести к закрытию ряда небольших экспортных компаний. Но добросовестные компании ускорят корректировку своей структуры поставок, перейдя к подлинным подержанным автомобилям.

Обойти требования нового уведомления будет очень тяжело из-за ряда строгих условий. В их числе требования к точному описанию автомобиля и новые правила выдачи экспортных лицензий. От новой политики выиграют крупные экспортные компании, сертификационные организации, а также специализирующиеся на сети послепродажного обслуживания.

Автомобили в пункте пропуска «Хоргос» в Китае / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:29
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Сейчас компания Хуан Чжифэна работает над созданием комплексной системы по подбору машин с пробегом. Он включает поиск автомобилей, мультимодальные перевозки, финансовую поддержку и доставку за границу. Такое решение позволит компаниям справиться с требованиями государства.

Об окончательном отходе от экспорта б/у машин с нулевым пробегом рассказал и Шань Цицзинь, руководитель Shanghai Waigaoqiao Automobile Trading Market. Он признал, что новые требования действительно оказались строгими. Поэтому большая часть компаний перейдёт на экспорт машин с реальным пробегом.

Электрические седаны Hongqi E-QM5, подготовленные для экспорта / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
mikha877
28.12.2025 - 11:29
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 5041
Согласно статистике, приведённой Шань Цицзинем, шанхайские экспортные компании экспортировали более 20 тысяч подержанных автомобилей. Среди них только 5,5 тысяч машин относились к категории транспортных средств с нулевым пробегом. А в следующем году прогнозируется, что объём экспорта подержанных машин достигнет 30 тысяч штук. И это без учёта авто без пробега.

Здесь стоит отметить, что в статистике Шань Цицзиня можно усомниться, ведь источники издания Autohome сообщили, что в том же 2024 году за пределы Китая было экспортировано 436 тысяч б/у машин. И 70-80% из них пришлось на те самые автомобили с нулевым пробегом. Поэтому в случае действительного запрета экспорта таких транспортных средств соответствующей отрасли будет нанесён серьёзный ущерб.

Однозначного взгляда на происходящую ситуацию у представителей индустрии в Китае нет. Одни специалисты заявляют о том, что экспорт подержанных машин с нулевым пробегом осложнится, но продолжится. Другие настаивают на том, что этому направлению пришёл конец. На чьей стороне окажется правда – станет понятнее уже в начале 2026 года.

Кроссоверы Changan CS75 Plus с нулевым пробегом экспортируются в страны Центральной Азии / фото из соцсети

Экспорт подержанных машин с нулевым пробегом ограничат с 1 января 2026 года. Что о новом законе говорят в Китае?
 
[^]
AndreVVL
28.12.2025 - 11:32
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 307
Все только в белую, через оф дилеров. Прослеживается явный сговор, сами понимаете с кем. Дальше что, из Японии тоже нельзя будет новую машину привезти?
 
[^]
Nursaltan
28.12.2025 - 11:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 4806
Я один не понял зачем Китай это делает?

Зы: А раньше бу тачки из Японии везли...
 
[^]
kostik2022
28.12.2025 - 11:35
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 478
А зачем им это ?
Производитель машину УЖЕ продал, и кому какое дело, сразу она пошла на экспорт, или через полгода..
Если дело в том, что в Китае внутренние цены сильно ниже экспортных - такэто про пошлины, а не про такую вот бюрократию.
Моя не понимай, какой в этом профит
 
[^]
NObanderlogs
28.12.2025 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 1092
Цитата (Nursaltan @ 28.12.2025 - 11:32)
Я один не понял зачем Китай это делает?

Зы: А раньше бу тачки из Японии везли...

Китай строит во всем мире сеть официальных дилерских центров. Так хотят их стимулировать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
skynet
28.12.2025 - 11:36
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.11
Сообщений: 1119
Отстаиваться в Китае будут по пол года
 
[^]
kostik2022
28.12.2025 - 11:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 478
Цитата (NObanderlogs @ 28.12.2025 - 11:35)
Цитата (Nursaltan @ 28.12.2025 - 11:32)
Я один не понял зачем Китай это делает?

Зы: А раньше бу тачки из Японии везли...

Китай строит во всем мире сеть официальных дилерских центров. Так хотят их стимулировать

Не, тут что-то другое..

Положим, в страну Р ежегодно уходит 100к машин. Нет ни диллера, ни поддержки, ничего.
С точки зрения автопроизводителя - уходит и уходит, продал - забыл.
Допустим, производитель решил создать/расширить дилерскую сеть.
Отлично, машинки стали дороже, идут официально, спрос подсократился, но за счет запчастей производитель в плюсе.
А что же те авто, которые ввезены по параллельному/серому/в_жопе_осла импорту?
А все просто: по VIN они проданы в Китае, и оф дилер вправе отказать в обслуживании, или сделать условия обслуживания менее выгодными (к примеру, стоимость ТО - 20к руб, но если вы машину брали через нашу сеть - то 10к).

Так что мимо, реально непонятно
 
[^]
Mimoxod
28.12.2025 - 12:27
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 462
Цитата (skynet @ 28.12.2025 - 11:36)
Отстаиваться в Китае будут по пол года

Сделают станции для пробега или прошивку "пробежную"
 
[^]
Yaigor
28.12.2025 - 13:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 1322
Цитата (kostik2022 @ 28.12.2025 - 11:35)
А зачем им это ?
Производитель машину УЖЕ продал, и кому какое дело, сразу она пошла на экспорт, или через полгода..
Если дело в том, что в Китае внутренние цены сильно ниже экспортных - такэто про пошлины, а не про такую вот бюрократию.
Моя не понимай, какой в этом профит

Как вариант в Китае правительство заставляет производителей продавать автомобили дешевле, тогда да производитель теряет возможную прибыль от экспорта, ещё теряют на обслуживании, ТО эти машины уже не будут проходить где должны были

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1393
8 Пользователей: ExaTerraKot, Сибкрай, 321nik, SerhioAlex, AndySP, cher1965, den275, me4en1y
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх