Слишком много подарков. Россияне столкнулись с задержками зарубежных посылок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gelezo131
23.12.2025 - 03:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10409
-1
Россияне столкнулись с ростом сроков доставки посылок через границу. Задержки происходят ежегодно из-за вала отправлений перед праздниками, но в этом году на них также повлияло ужесточение проверок таможней


Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений. О такой проблеме РБК сообщили представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

Компании объясняют задержки кратным предновогодним увеличением числа отправлений, ужесточением пограничного и таможенного контроля и сложными погодными условиями в отдельных регионах. Часть игроков заявили РБК, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, но другие назвали их сопоставимыми.

Представитель Федеральной таможенной службы заявил РБК, что с ее стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли не наблюдается. Он отметил, что в преддверии Нового года традиционно наблюдается высокий сезон, когда количество международных почтовых отправлений в Россию увеличивается. Чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления, служба оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы. Он утверждает, что подаваемые почтовым оператором на таможенный контроль международные отправления «оформляются строго в сроки, установленные законодательством».


Представитель «Почты России» также сообщил, что задержки в доставке трансграничных посылок связаны прежде всего с кратным увеличением числа отправлений. «На пиковый период почта мобилизовала дополнительные ресурсы для ускорения доставки международных отправлений, привлекла персонал для подработки на объектах и дополнительный транспорт», — сказал он.

Как участники рынка объясняют задержки

«Многие крупные e-commerce-платформы используют почтовый канал для международной доставки, и в высокий сезон — традиционно со второй половины ноября и до середины января — по трансграничным отправлениям возможны умеренные увеличения сроков доставки из-за кратного роста посылок на фоне прошедших распродаж и предстоящих праздников», — объяснил РБК представитель CDEK.Shopping. По его словам, изменения в сроках затрагивают в основном первый этап международной доставки — за пределами России. Речь идет о зарубежных логистических и таможенных процессах, где в этот период существенно возрастает объем отправлений. На российской стороне влияние высокого сезона значительно менее выражено, отметили в компании.

Масштаб задержек ежегодно увеличивается, потому что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объеме розницы постоянно растет, отмечает председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая. «В этом случае выигрывают продавцы, которые работают с товарами отечественного производства. Для них открывается стратегическое преимущество за счет более короткого срока доставки. Пока зарубежные посылки неделями лежат на таможне из-за очередей и перегруженности международной логистики, российский товар уже находится на ближайшем к клиенту складе», — отметила она.


По данным аналитической компании INFOLine, российский рынок онлайн-торговли по итогам 2024 года вырос на 37%, до 11,3 трлн руб., — это более 20% всех розничных продаж в стране. На трансграничную торговлю в первом полугодии 2025 года пришлось 157 млрд руб., или около 3% от всего объема интернет-торговли в России (внутренний рынок — 5,3 трлн руб.). Это на 31% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По сумме онлайн-покупок самыми популярными категориями товаров, которые россияне заказывали в иностранных интернет-магазинах в первом полугодии, оказались электроника и бытовая техника, товары для дома, а также одежда и обувь.

По отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более, заявил РБК президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков. Основной причиной, по его словам, является более длительный процесс таможенных процедур. «Сейчас ужесточается в принципе таможенный контроль за товарами из-за рубежа. Он становится боле тщательным и долгим. В прошлом году тоже были задержки, но все-таки сроки были другими», — говорит Митюков. По его словам, более длительный процесс таможенных процедур нужен для борьбы с серым импортом. Логистика внутри страны работает в штатном режиме, и никаких существенных задержек на этом этапе нет, говорит Митюков.

Ужесточение контроля над ввозом товаров по всей территории границы с ЕАЭС направлено на борьбу с серым импортом и способно приводить к очередям и, как следствие, задержкам, отметил Денис Малахов, директор по международным перевозкам и таможенным операциям DPD в России. Но роль играет и сезонное увеличение объемов поставок, а также погодные условия. «Например, в одном из городов Китая, Урумчи, откуда мы везли груз, недавно в течение нескольких дней шли проливные дожди, и самолет вылетел позже, чем планировалось. В России тоже не все просто — грузы везут по Транссибирской магистрали, и недавние проблемы с погодой, например, в Перми привели к заторам на дороге и задержкам в доставке», — отметил он.

Малахов также упомянул проблемы на границе с Казахстаном, где осенью тысячи машин стояли в пробках: через эту границу везли много дешевых товаров из Китая, и те фуры, у которых не было нужной документации, не могли въехать. Для решения проблем с очередями президент России Владимир Путин выпустил указ, который упростил ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 8 декабря. Позднее действие указа было продлено до 25 декабря. «Для упрощенного ввоза перевозчик должен иметь уведомление от получателя-юрлица, что тот задекларирует товар позже. В январе таких больших объемов не ожидается, поэтому и очередей не должно быть. Нас эта ситуация с заторами на границе с Казахстаном практически не затронула, поскольку груз из Китая мы возим по другому маршруту — через Владивосток, Хабаровск, Благовещенск и Забайкальск. Да, были грузы, которые мы везли из Казахстана в Россию, но поскольку с документами у нас все в порядке, задержки, связанные с проверками, были некритичные», — отметил представитель DPD.

Несколько сотрудников РБК также отметили задержки в доставке товаров, заказанных из-за рубежа через маркетплейсы, в частности через Ozon. Представитель пресс-службы компании сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя. «Хотя доля иностранных товаров в общем обороте Ozon пока не так высока, на Ozon Global представлено свыше 50 млн товаров из Китая и Турции. Чтобы упростить логистику, в этом году мы запустили первый среди маркетплейсов России таможенно-логистический центр в Благовещенске Амурской области, где проходит таможенное оформление зарубежных товаров и их хранение до получения необходимых таможенных документов», — сообщил он.

Представитель РВБ (Wildberries&Russ) говорит, что компания не фиксирует заметного увеличения сроков доставки зарубежных товаров. Он отметил, что в отдельных случаях, например при доставке товаров продавцов из стран, не входящих в ЕАЭС, сроки могут превышать стандартные для этой платформы два-три дня и составлять более двух недель, но это «устоявшаяся норма всего рынка электронной торговли в текущих логистических реалиях».

Представитель «Яндекс Маркета» отказался от комментариев.

Рбк

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 23.12.2025 - 03:11

Слишком много подарков. Россияне столкнулись с задержками зарубежных посылок
 
[^]
Тримпопо
23.12.2025 - 03:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.03.25
Сообщений: 716
И так каждый год! 😁👍
 
[^]
gelezo131
23.12.2025 - 03:11
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10409
Цитата (Тримпопо @ 23.12.2025 - 03:09)
И так каждый год! 😁👍

А говорят импорт упал, ну-ну
Почта и таможня забита зарубежными покупками россиян , туров забугор с ноября не купить, все разобрали до февраля.

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 23.12.2025 - 03:12
 
[^]
Mf26
23.12.2025 - 03:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.21
Сообщений: 1694
Цитата (Тримпопо @ 23.12.2025 - 03:09)
И так каждый год! 😁👍

говорят что каждый год к нам приходит новый год
зажигает нашу елку и заводит хоровод..
 
[^]
Mimoxod
23.12.2025 - 03:13
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 457
Еще бы, просто без москвы никак, всё за каким то хером туда везут,а потом в город получения
 
[^]
4burator
23.12.2025 - 03:20
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.20
Сообщений: 956
Цитата (gelezo131 @ 23.12.2025 - 07:05)
Несколько сотрудников РБК также отметили задержки в доставке товаров, заказанных из-за рубежа через маркетплейсы, в частности через Ozon. Представитель пресс-службы компании сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя.

Пиздят как дышат.Это про Озон.
В декабре из 8 заказов из России 5 с перенесенными сроками. Один проебали наглухо-Сроки доставки уточняются -после двух переносов сроков пока не отменил и перезаказал.
Что тут говорить про зарубежные доставки?
Девчонки в ПВЗ все новые. Замордованные.Улыбаются через силу.ПВЗ завален товаром неразобранным.
Оправдать можно все. Даже свой долбоебизм в логистике.

Это сообщение отредактировал 4burator - 23.12.2025 - 03:35
 
[^]
Botya666
23.12.2025 - 03:26
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5250
Ну как бы логично. Это пик нагрузки на доставку.
Можно подумать на амазоне без косяков. Мне сраную звезду на йолку везли полторы недели.
Амазон на праздники часть доставки отдает на откуп почтовым службам - USPS и UPS, но при этом все равно вовремя мало что приходит. Но это доставка на адрес. С вашими же пунктами выдачи такой номер вряд ли пройдет - перегружается именно доставочная сеть маркетплейсов.
 
[^]
Klet
23.12.2025 - 03:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.07
Сообщений: 1484
Цитата (gelezo131 @ 23.12.2025 - 03:11)
Цитата (Тримпопо @ 23.12.2025 - 03:09)
И так каждый год! 😁👍

А говорят импорт упал, ну-ну
Почта и таможня забита зарубежными покупками россиян , туров забугор с ноября не купить, все разобрали до февраля.

ТС, не пойму, то-ли нагнетаешь, то-ли завидуешь?
 
[^]
gelezo131
23.12.2025 - 04:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10409
Цитата (4burator @ 23.12.2025 - 03:20)
Цитата (gelezo131 @ 23.12.2025 - 07:05)
Несколько сотрудников РБК также отметили задержки в доставке товаров, заказанных из-за рубежа через маркетплейсы, в частности через Ozon. Представитель пресс-службы компании сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя.

Пиздят как дышат.Это про Озон.
В декабре из 8 заказов из России 5 с перенесенными сроками. Один проебали наглухо-Сроки доставки уточняются -после двух переносов сроков пока не отменил и перезаказал.
Что тут говорить про зарубежные доставки?
Девчонки в ПВЗ все новые. Замордованные.Улыбаются через силу.ПВЗ завален товаром неразобранным.
Оправдать можно все. Даже свой долбоебизм в логистике.

Да вроде по РФ у них все отлично, в ноябре 22 заказа по РФ получил, в декабре заказов ещё не делал.
А вот ноут из Китая уже 50 дней едет. В прошлом году заказы от 11.11 к 5 декабря уже все получил.

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 23.12.2025 - 04:04
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 616
1 Пользователей: Sherwood111
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх