17


Вопрос полстера (в данном случае ВЦИОМ):
- Согласны ли вы ограничить свои потребности и безвозмездно передать часть собственных средств государству, ради достижения целей, которые президент определил, как приоритетные?
Ответы респондентов:
- ДА ответило 3,65% опрошенных
- Нет ответило 2,25% опрошенных
- 49% респондентов послало нахуй полстера: "ВЦИОМ? - иди нахуй!!!"
- 45,1% респондентов задали встречный риторический вопрос интервьюерам: "Да вы там совсем охуели?!", что на мой взгляд вполне логично и совершенно не противоречит объетивным научным данным: ведь в условиях войны, или усиливающихся репрессий, люди, критически настроенные к режиму, менее склонны взаимодействовать с полстерами.
Затем происходит волшебство статистики, или, как это принято теперь называть - подведение итогов.
До арифметики вообще в принципе сложно доебаться, но давай вместе проследим за калькуляцией, чтобы проверить, а всё ли здесь правильно, или нас пытаются ввести в заблуждение ещё и на этом этапе:
- 94,1% ответов респондентов не учтены, так как не соответствуют шаблонам ответов анкеты: ведь по правилам следует учитывать только ответы "Да" или "Нет" .
- 5,9% ответов респондентов учтено и принято в работу, поэтому дальше, согласно регламенту и правилам, их следует принимать за 100%
Собственно, сам рассчёт:
- ДА: 3,65/5,9 * 100% = 61,864406779661016% ~ 62%
- Нет: 2,25/5,9 * 100% = 38,135593220338983% ~ 38%
Теперь, обработанный многими специалистами, каждый из которых честно выполнил свою работу, результат опроса выглядит так:
- ДА: 62%
- НЕТ: 38%
Здесь всё верно, поэтому результаты исследования дальше отправляют "в печать", например в ТАСС, где согласно законам рынка и тренду кликбэйтных заголовков, это может выглядить, как:
"Почти 70% россиян согласны ограничить свои потребности и безвозмездно передать собственные средства государству, ради достижения целей президента."
Ты, прочитав этот заголовок, невольно начинаешь сравнивать свои желания и ощущения, с решением тех 70% россиян, о которых прочитал в статье. Причин сомневаться у тебя нет, ведь ВЦИОМ - это Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения, старейшая и ведущая российская государственная исследовательская организация, проводящая социологические и маркетинговые исследования, опросы общественного мнения, а также оказывающая аналитические, консалтинговые и коммуникационные услуги для бизнеса, государства и НКО. Центр, основанный в 1987 году, полностью принадлежит государству и занимается изучением широкого круга вопросов – от политики и экономики до потребительских привычек, а ТАСС - это главное государственное информационное агентство России, правопреемник советского Телеграфного агентства Советского Союза, предоставляющее новости, фото- и видеоматериалы на разных языках, с широкой сетью корпунктов и с историей, уходящей корнями в 1904 год. Ты понимаешь, что и ВЦИОМ и ТАСС - это серьёзные и крупнейшие государственные организации, а не какой-то там блогер-ютюбер с тремя подписчиками, который задаёт девушкам на патриках вопрос: "сколько должен зарабатывать мужчина, чтобы вы позволили ему ухаживать за вами", и пиздеть, в отличие от блогера-ютюбебера и девушек, отвечающих на его вопросы, они не станут.
Ну, не станут ведь, да?
И, если твои желания совпадают с мнением большинства, ты утвеждаешься в собственной правоте. Если же твоё мнение отличается от мнения большинства, ты начинаешь сомневаться в себе: ведь большинство не может ошибаться и это именно с тобой что-то не так. От этого тебе может становиться некомфортно или даже страшно. Могут появиться мысли, что "большинство" не примет тебя, если будут видеть "белой вороной", да и вообще, плыть против течения не стоит, особенно сейчас, в это непростое время...
Чтобы стало совсем понятно, дальше, для полноты восприятия значимости результатов статистических исследований, я расскажу о том, кто такие полстеры, интервьюеры и приведу совершенно эталонный пример статистического исследования английских учёных.
• Полстер (Pollster) - это организатор и аналитик массовых опросов (чаще всего политических или социологических). Его функция заключается в том, что он разрабатывает методику исследования, формулирует вопросы, определяет целевую аудиторию (выборку) и интерпретирует полученные цифры. Его цель получить общую картину мнений больших групп людей (например, всей страны).
• Интервьюер (Interviewer) это исполнитель, который непосредственно общается с людьми.
Функции интервьюера - задавать вопросы по заранее подготовленному сценарию (скрипту), фиксировать ответы и передать их для анализа. Он может работать "в поле" (на улице), по телефону, или проводить глубинные беседы: всё зависит от задания, которое дал полстер. Его цель - собрать качественные и точные данные от конкретного человека, не искажая их своим мнением.
Интервьюеры являются "руками" полстера: без них полстер не получит нужных данных, а без полстера у интервьюера не будет научной базы и структуры для работы. Они просто необходимы друг другу, как бюджету нужны деньги, а иню нужен янь.
И вот, как и обещал, ещё одно из многочисленных статистических исследований, которую провели английские учёные, применяя различные методы:
Средняя длина МПХ, по данным одной из многочисленных статистических
организаций Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), составила 15 сантиметров, а по результатам исследования другой организации, средняя длина МПХ равнялась 49,5 сантиметрам.
При этом результаты исследования обеих статистических организаций, согласно регламенту задания полстеров, были приняты, признаны достоверными и опубликованы в прессе.
Как мне кажется, столь существенная разница в результатах статистических исследований двух независимых полстеров возникла только лишь из-за методик, применяемых для каждого из этих исследований, или как могли бы риторически спросить в России: "каким аршином мерить станете".
Очередно, первая организация проводила замеры МПХ с помощью штангенциркуля, линейки из пенала школьницы и строительной рулетки, а вторая - провела словестный опрос респондентов: ведь в Англии джентльменам принято верить на слово.
В заключении мне лишь остаётся добавить, что из-за давления различных факторов на ответы респондентов, происходит искажение на уровне частоты отклика (response rate). Этот показатель говорит о том, как много людей отказываются отвечать на вопросы, но, к сожалению, в угоду бенефициару, эта цифра не указывается в итоговом протоколе.
А аббревиатура МПХ - это сокращение от "Мужской Половой Хуй".
Размещено через приложение ЯПлакалъ