Записки моряка. Паромная жизнь, часть 3

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
karramba13
6.12.2025 - 11:17
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 903
22
Здравствуйте дамы и господа. Надеюсь всё в порядке.

Прошлый пост закончился на описании членов экипажа и всяких с ними сопутствующих приключений. Вот здесь

Отсюда и продолжим.
Помимо поляков, румынов, славян всех мастей, англичан, прибалтов, скандинавов, португальцев, хорватов (заебался писать) прислали к нам черногорцев. Два типА : АВ и OS. Причём OS с документами кадета и нихера не говорящий по-английски))
OS - ordinary seaman. Что-то типа первохода.
АВ - able seaman. Это уже опытный боец, закалённый океаном и знающий как и где зашариться на работе.
Забегая наперёд скажу, что мы люто с ним подружились, с OSом в смысле, и до сих пор общаемся. Английский он таки выучил. Вкупе с русским. Но это уже другая история. Сейчас мотаем время на 5 лет назад.
Бранко (так его зовут) с опиздиневшими глазами ходил по пароходу и не мог понять "что у вас тут происходит?!" ©
По работе тоже ничего не знал, но быстро схватывал, в отличие от второго типа́, который будучи АВ (матрос 1-го класса) не мог сообщить/разобщить лебёдку. Это что-то наподобие неебацца программиста, который не знает, как зайти в Биос.
Не буду долго мусолить эту тему, а сразу перейду к забавным историям.

Так вот, пошёл как-то этот гарэмы́ка (ОS который) на самую нижнюю грузовую палубу (lower hold) крепить трейлеры. Обычно её грузили первую, ибо влазит на данную палубу не так много груза и происходит это медленнее, чем погрузка остальных палуб. Посему береговые начинали грузить её раньше где-то на час-полтора и с нашей стороны требовался один человек на крепёж. Сигнальщиком тоже был этот самый человек. Особо ничего сложного, но физически сложновато, и мы ходили крепить все по очереди, чтобы никому не было обидно.
Проходит какое-то время, настало время обеда и два черногорца стали меняться, чтобы сходить покушать, пока ещё что-то есть. Тут я вижу, что из надстройки вылетает тот второй черногорец, что АВ, и стремглав несётся вниз. Ну я особо не придал этому значения, а зря. Далее картина маслом:
Бранко закручивал speed lash и намотал на него свой палец, предусмотрительно обхватив его за резьбу. В другой руке был пистолет (impact gun, по размерам похож на дрель). Фото для понимания

Это сообщение отредактировал karramba13 - 6.12.2025 - 11:24

Записки моряка. Паромная жизнь, часть 3
 
[^]
karramba13
6.12.2025 - 11:18
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 903
Цепь заводится в пазы на талрепе, а её крюк цепляется за груз и затягивается.
После того, как палец был уже там, где не надо,- он , видимо в состоянии аффекта, не додумался нажать реверс и отмотать в обратную сторону и тем самым освободить несчастный палец. Он придумал лучше - а именно достал телефон и начал писать своему корешу : "спаси меня". Это во время того, как фаланга была плотно намотана на резьбу, шла кровь и немноже́чко поломалась кость.
Ну старший и метнулся кабаном выручать бедолагу. Вместе они уже додумались открутить талреп. Далее скорая, больничка и гипс. Но Бранко не из слабаков и поэтому изъявил желание продолжить работу, и его таки оставили. А тогдашний боцман (мой хороший друг, который меня и позвал на данный пароход) отрезал ему нужный палец на перчатках и торжественно вручил. Так Бранко и доработал до конца контракта с вечно разогнутым потороченным пальцем и в спэшл перчатках.

Также я припоминаю один случай с тем же самым Бранко со швартовки. Меня поставили с ним вместе, чтобы учить всем премудростям данного дела.
В один день мы как обычно погнали на отшвартовку после погрузки и я сказал ему идти на турачку накидывать конец, чтобы достать его на борт.

Ну он и начал накидывать, а потом как заорал, что я чуть не усрался, думал, что снова палец отвалился. И вижу, что он прыгает по палубе и держится за локоть и орёт:
- ААА, КЫРЧ!
"Ну пиздец" подумал я. Но стал угорать с этого досель неслыханного мной заморского слова.
Всё обошлось. От перенапряга пукана его просто схватила судорога. А "КЫРЧ" - это и есть судорога на их языке. Вернее сказать "гырч", но первый вариант мне нравится больше.

Записки моряка. Паромная жизнь, часть 3
 
[^]
karramba13
6.12.2025 - 11:24
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 903
Думаю уже понятно какое прозвище прилипло к этому пареньку на всю его будущую карьеру в данной конторе)
В следующем контракте, когда я уже приехал боцманом с Бранко было работать просто охренительно. Сказал, что делать - он делает, сказал не делать - не делает. Как солдат,- могу копать, могу не копать.
Ах да, и самое гонячее, что я помню с ним.
Сидим мы на переходе, смотрим телек в кают компании и тут входит Бранко, пьёт что-то из стакана и подозрительно кривится. Потом подошёл ко мне и говорит:
- karramba13 покажи мне как промыть кофемашину, а то она какое-то говно варит.
Ну я подошёл к аппарату, смотрю ему никакая промывка не требуется. Нажал на кофе, который он хотел, машина зажужжала, налила напиток и я вручил его Бранко. Тот попробовал и говорит "гуд". Он внимательно смотрел всю последовательность действий, потом немного смутился и потопал к себе в каюту. А я присел на диван и завис на минуту, с вопросом "что это вообще за хуйня?". Потом до меня дошло и я очень заржал)


Короче, когда включается кофемашина, она ведь сначала прогоняет горячей водой всю систему и выплёвывает через те соски́, через которые льётся и кофе. Т.е. сначала включаешь, потом ждёшь минуту пока промоет и только потом делаешь себе кофе. А Бранкыч сразу тулил туда стакан и целую неделю пил бормотуху после промывки думая, что так и должно быть)

В общей сложности на линии Франция - Ирландия я отработал пять месяцев. До того, как я приехал туда работать судно находилось на чартере около года.
В принципе линия хорошая. Переходы почти сутки, пассажиров не очень много и погода более-менее нормальная. Только зимой задувает.
Один раз мы словили "зайцев", пару раз вызывали вертолёт для эвакуации пассажиров, ну и какие-то мелкие проблемы. Ничего глобального. Далее по порядку.

Зайцы.
После загрузки во Франции один из наших членов экипажа делал стандартный обход между юнитами, чтобы глянуть хорошо ли всё закрепили, чтобы во время качки не подкинуть грусти страховой и хозяину транспортного средства. Шёл себе человек, насвистывал какую-то мелодию, как вдруг кто-то начал свистеть ему в такт. Не, на самом деле он услышал какое-то шебуршение внутри трейлера. Подошёл ближе и услышал ещё и шёпот, доносящийся из глубин этой коробки на колёсах. Метнулся за подмогой, потом вызвали человека с берега, который снял пломбу с трейлера и открыл створки. Когда открыли, то увидели внутри много палетов с грузом, а между ними сидели семь румынов цыганской наружности, что глазами срущего человека уставились на нас. Один из них спросил:
-This is Ireland?
Тут сзади нас появились французские полицаи и ответили:
-No. THIS IS SPARTA!
И смачно, ухватив за шкирку, спустили первого цыгана на палубу судна.
Потом вывели остальных, посадили в машину и увезли в неизвестном направлении.
Там потом ещё расследование было. Типа кто и когда их туда посадил, сколько денег взяли, и всё такое.
С нас спроса особо не было, поскольку на судне камеры везде были и менты просто глянули записи. Хз, как они залезли в трейлер. Вернее понятно как, но кто-то же закрыл за ними дверь и пломбу поставил. Всё херня. Главное - что они на нас с ножами не кинулись и вовремя фараоны приехали.

Так, теперь эвакуация.
Тут особо ничего такого. Один польский дальнобойщик, где-то посередине Ла-Манша, стал жаловаться на боль в животе, резко позеленел и упал на пол. Мы немного охуели, но подняли бедолагу и отнесли в каюту. Прибежал медик и констатировал острый аппендицит. Короче пиздарулю.
Капитан медлить не стал и вызвал медиваг. Через полчаса прилетел вертолёт и забрал бедолагу в больничку. Что было дальше я не знаю, но в штаны подспустить таки пришлось. Я даже думать не хочу, что было бы, случись такое посреди океана

Была ещё одна эвакуация, но уже не по больничке.
Один из помощников капитана должен был ехать домой и ему прислали билеты на утренний рейс с вылетом из Дублина. Потом билетов уже не было, т.к приближались какие-то праздники и вот это вот всё. Контора не хотела покупать для нас дорогие билеты.
Мы подошли к порту Рослера где-то в 4 утра, но никого на причале не было. Они начинали работу в 6, причём швартовщиками были те самые водители, что нас и грузили/выгружали. Мы крутились недалеко от берега и ждали открытия порта, а на причале уже ждало такси нашего помохи. Сиськи пять не буду.
На верху решили следующее: подойти ближе к берегу, спустить на воду шлюпку (fast rescue boat) и оттарабанить человека на берег. Так и сделали.
Помимо "пассажира" на борту шлюпки было ещё трое членов экипажа включая меня. Когда мы подошли к причалу, то один хорват (тот самый, который провтыках вакцины от короны и нагнул контору на компенсацию за их порчу) схватил длинный алюминиевый крюк и попытался зацепиться за лестницу на причале. Стоит ли говорить, что он чуть ли не мгновенно отправил железяку на дно. А нам потом ещё инспекцию надо было проходить. Без крюка блять. Но это мы решили.
В общем, наш пассажир успешно десантировался и уже мчался на такси в аэропорт. А мы втроём погнали обратно на судно, чтобы уже через пару часов снова погрузиться в рабочую рутину...
Я закончил. Спасибо за внимание.

P.S. Спасибо, что читаете дамы и господа. Мир вам и вашим близким. Семь футов под килем

P.P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то я уже давно веду группу.
Никакой рекламы и прочей хурмы. В группу я гружу свежие фотки/видео с работы и мы обсуждаем насущные вопросы, жалобы и предложения. Мне не всегда с руки форсить сеть, т.к. бо́льшую часть жизни я в море, а интернет спутниковый и не всегда хорошо работает. Спасибо за понимание.
https://t.me/zapiskimoryaka

Записки моряка. Паромная жизнь, часть 3
 
[^]
Sa1N7
6.12.2025 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 1858
Я думал уж чего случилось. Первое фото, которое "для понимания", затуманенным мозгом, ещё не заходя в тему, прочитал как rip

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TVAR
6.12.2025 - 11:37
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16455
Насчет аппендюка посреди океана - не знаю, как там в забугорье, но в России каждый доктор должен после выпуска уметь выдрать зуб, сделать трахеотомию и удалить аппендикс.

Это сообщение отредактировал TVAR - 6.12.2025 - 11:39
 
[^]
Neva1
6.12.2025 - 11:45
2
Статус: Online


линкор

Регистрация: 25.07.25
Сообщений: 375
обычно три шлага на турачку или 3+ на кнехт , и никакой ни кырч, ни гырч - не страшен ! smile.gif

Записки моряка. Паромная жизнь, часть 3
 
[^]
VampirBFW
6.12.2025 - 11:46
1
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 21171
Каррамба, вот реально спасибо тебе за твои темы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
karramba13
6.12.2025 - 11:46
1
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 903
Цитата
Насчет аппендюка посреди океана - не знаю, как там в забугорье, но в России каждый доктор должен после выпуска уметь выдрать зуб, сделать трахеотомию и удалить аппендикс.

Дело в то, что среди членов экипажа условного балкера или контейнеровоза нет специально обученного медика. Есть только несколько помощников, кто прошёл курс первой или расширенной медицинской помощи. Операции их делать на курсах точно не учат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Grafi77
6.12.2025 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1976
karramba13, хорошо пишешь, душевно) Спасибо up.gif

Sa1N7, блин, после твое сообщения пересмотрела, реально криповенько)
 
[^]
VampirBFW
6.12.2025 - 11:46
0
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 21171
Цитата (Neva1 @ 06.12.2025 - 11:45)
обычно три шлага на турачку или 3+ на кнехт , и никакой ни кырч, ни гырч - не страшен !

Эмм, вы щас с кем разговариваете?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Neva1
6.12.2025 - 11:47
0
Статус: Online


линкор

Регистрация: 25.07.25
Сообщений: 375
Цитата (TVAR @ 6.12.2025 - 11:37)
Насчет аппендюка посреди океана - не знаю, как там в забугорье, но в России каждый доктор должен после выпуска уметь выдрать зуб, сделать трахеотомию и удалить аппендикс.

не только лишь на каждом пароходе есть штатный док. dont.gif
был слУчай, в Германии выхаживали - резали аппендикс.
 
[^]
karramba13
6.12.2025 - 11:48
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 903
Цитата (Sa1N7 @ 06.12.2025 - 11:25)
Я думал уж чего случилось. Первое фото, которое "для понимания", затуманенным мозгом, ещё не заходя в тему, прочитал как rip

Я сейчас тоже увидел) Как развидеть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Neva1
6.12.2025 - 11:50
0
Статус: Online


линкор

Регистрация: 25.07.25
Сообщений: 375
Цитата (VampirBFW @ 6.12.2025 - 11:46)
Цитата (Neva1 @ 06.12.2025 - 11:45)
обычно три шлага на турачку или 3+ на кнехт , и никакой ни кырч, ни гырч  - не страшен !

Эмм, вы щас с кем разговариваете?

''В один день мы как обычно погнали на отшвартовку после погрузки и я сказал ему идти на турачку накидывать конец, чтобы достать его на борт.''
это был комментарий к авторскому тексту . не могу понять , что вас задело ?

Это сообщение отредактировал Neva1 - 6.12.2025 - 11:51
 
[^]
ДИХЛОРЭТАН
6.12.2025 - 12:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 6262
Про негров нет . переделывай)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
3 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 795
2 Пользователей: ssncho1975, puzzzo
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх