13


В ходе текущей Спецоперации в действующей армии получили широкое распространение мотовездеходы. Машины разных моделей используются для перевозки людей и грузов в разных ситуациях. Недавно армия начала получать и осваивать новый подобный вездеход — изделие «Улан» отечественного производства. Он строится на основе доступных агрегатов и отличается высокими тактико-техническими характеристиками.
Улан» — лёгкий двухосный вездеход, способный перевозить людей и грузы. При его разработке ставилось несколько основных целей. Эта машина должна была отличаться простотой конструкции и производства, не вызывать затруднений в эксплуатации, а также показывать высокие ходовые характеристики.
Эти задачи были решены за счёт разумного упрощения конструкции машины в целом. Кроме того, использованы готовые узлы и агрегаты, заимствованные у существующей серийной техники. Основным источником компонентов стал внедорожник «Нива» Волжского автозавода.
Вездеход построен на основе каркаса из металлических труб и получил кузов капотной компоновки. В носовой части машины располагается двигатель и основная часть агрегатов трансмиссии, за ними находится двухместная кабина экипажа, а корма отдана под грузовую платформу.
Длина такого вездехода не превышает 3,8 м, ширина — 1,9 м, высота — менее 1,9 м. Клиренс — 180 мм. Снаряжённая масса достигает 620 кг, грузоподъёмность — 600 кг.
«Улан» комплектуется бензиновым двигателем ВАЗ-21214. Четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,7 л развивает мощность 85 л.с. У серийного внедорожника также позаимствовали пятиступенчатую механическую коробку передач и раздаточную коробку. С их помощью обеспечивается полный привод.
Передняя ось получила независимую подвеску на поперечных рычагах с вертикальными пружинами. Задняя ось выполнена на основе моста и тоже имеет пружинную амортизацию. Все основные элементы подвески взяты у серийных автомобилей.
Заимствованные агрегаты дают «Улану» достаточно высокие ходовые характеристики. На шоссе он развивает скорость более 80 км/ч и имеет запас хода 320 км. При этом обеспечивается передвижение по пересечённой местности и преодоление препятствий. В то же время, открытый кузов позволяет пересекать водные преграды только по неглубоким бродам.
Кабина выполнена открытой. Она имеет ветровое стекло небольшой высоты, дополненное мягким прозрачным экраном. Сбоку экипаж прикрыт мягкими тканевыми «дверями» с прозрачными вставками. Свой тент предусмотрен и для грузовой платформы.
Основной задачей «Улана» является перевозка грузов. Для этого машина имеет полноценную кормовую платформу с откидными бортами. На ней возможна перевозка людей, в т.ч. раненых на носилках. Кроме того, небольшая платформа с ограждением монтируется на капоте.
Вездеход не имеет штатного вооружения. Также пока не предусматриваются установки для монтажа тех или иных систем. При этом в кабине имеются места для перевозки личного оружия, рассчитанные на разные образцы. Возможно, в будущем, по мере накопления опыта эксплуатации, «Улан» сделают полноценным носителем вооружений.
Проект «Улан» предусматривает использование средств радиоэлектронной борьбы. На вездеходе предусмотрено место для монтажа подобных приборов, а также разъёмы для их питания. При этом возможна установка и других радиоэлектронных устройств, требуемых для решения поставленных задач.
По своему техническому облику, характеристикам и общим возможностям новый отечественный «Улан» не уступает другой технике своего класса, как российской, так и иностранной. Он способен двигаться по шоссе или бездорожью, а также перевозить нагрузку в несколько центнеров. При этом предусмотрена защита от БПЛА — как в виде станции РЭБ, так и за счёт личного оружия экипажа и пассажиров.
Важнейшей особенностью «Улана» является широкое использование готовых компонентов, взятых у серийной техники. Это существенно упрощает производство, а также помогает в эксплуатации. Так, запчасти для «Нивы» не являются дефицитом, и доступ к ним есть даже в зоне боевых действий. Благодаря этому ремонт вездеходов ускорится и уменьшатся простои, а также сократится количество списанной техники.
Таким образом, в недавнем прошлом армия дополнила свой автопарк техникой нового для себя класса и с её помощью получила требуемые возможности. Теперь эта часть парка будет обновляться за счёт машин отечественной разработки и производства. Вполне возможно, что в серию пойдёт не только «Улан», и это ускорит переход на российскую технику, который даст известные преимущества.
https://topwar.ru/270441-serijnye-vezdehody...-na-fronte.htmlРазмещено через приложение ЯПлакалъ