20


Многие сталкивались с ситуацией - приобрел некую технику, а она не работает, или работает так, что мухи крестятся. Как правило, адекватные продавцы вопрос решают моментально – или возвращают деньги, или меняют. Но бывают и странные люди.
На такого и нарвался. Важное замечание – в конфликты не вступаю, волноваться нельзя, поэтому никогда не спорю с теми, кто с Богом разговаривает напрямую. Лучше решить вопрос миром.
Итак, в сезон занимаюсь покосами, для облегчения работы заказал косилку известной фирмы. Повелся на рекламу – ширина покоса 56 см, регулировка высоты, за день до двух гектар, шведская сборка! Круто же!
Купил, отдал примерно 1200 американских рублей. И сразу же отвез аппарат домой, там участок не малый, 80 соток, триммером косить день, а с этим аппаратом управлюсь за три часа.
Только вот человек предполагает, а в реальности…
Звоню продавцу:
— Здравствуйте, не могу понять, где здесь регулируется высота покоса!
— Ой, — смеется тот, — имелось в виду, что надо надавить на ручки, косилка поднимется.
Ладно, если две сотки, еще понимаю, но если гектар. Ты, по сути, таскаешь на руках 40-килограммовую хрень, это что за регулировка?
— У вас всё? — спрашивает продавец.
— Нет, косит по 20 см слева и справа, а 16 см по центру оставляет.
— Читайте инструкцию, — и бросил трубку.
Хорошо, попробую. На русском инструкции нет, понимаю греческий и хорошо знаю польский (на этих языках инструкция есть), английский увы, плюс картинки. Позвал еще соседа, тот механик от Бога. Покрутил, покряхтел:
— Двигатель шикарный, задумка великолепная, а вот исполнение говно. Отдавай, Николаевич, тому, кто продал. Эта хрень нормально работать не будет.
Звоню продавцу:
— Регулировка ножей вопрос не решает, давайте так, две недели с момента покупки не прошло, предлагаю – возвращаю это чудо инженерной мысли, а вы мне деньги.
— Везите в сервис, если скажут, что брак, тогда поговорим, — и снова бросил трубку
А сервис, по чудному совпадению, оказался и первым поставщиком косилки, продавец же их дилер. Как думаете, что они сказали? Правильно:
— Сам дурак.
При этом ни акта проверки, ни регулировки не сделали. Короче, меня эта ситуация изабелла настолько, что решил – пора заканчивать. Отправил заказное письмо продавцу, дескать, купил – не работает, верни деньги. Ждал месяц, молчание.
Ну что ж. Хотел войны? Получи, фашист, гранату. Есть в столице Минское общество потребителей, туда и отправился.
Встретили приветливо, выслушали. Вердикт:
— Поможем.
Уже через пару дней в адрес продавца ушла претензия на 7 листах. Суть проста – продал дерьмо, законы нарушил, инструкции на русском нет, посему верни покупателю 2000 долларов (с учетом пени), плюс Обществу за работу тоже надоть серебра отсыпать.
Ответ был в духе – вы придурки, всё вроти, о поломке слышу впервые, платить не буду, а Общество вместе с покупателем может катиться туда, куда не заглядывает солнце.
— Он идиот? — предположил я.
— Нет, — усмехнулся Дмитрий, юрист, — или бесстрашный, или бессмертный. Это болезнь, но мы её вылечим.
И полетела грамота с печатями гербовыми в судилище районное. Иск был жестким. Покупателю 2500 долларов, плюс столько же в бюджет, таков закон, плюс… Короче, в сумме выходило около 8000. А чтобы уважаемый Продавец включил мозг, Дмитрий ему отправил исковое заявление на мессенджер.
Не поверите, через два дня звонок:
— О великий и могучий, давай решим вопрос миром!
— А я что пытался сделать три месяца, выхухоль ты неадекватная?
Чтобы вас не утомлять. Конкретно (уж простите) пересрав, продавец приехал, забрал этот чудо аппарат и вернул 1300 долларов, предварительно заплатив и обществу. Они же работают не за спасибо.
А самое смешное знаете что? В момент передачи аппарата и денег была высказана претензия:
— Не могли договориться миром? Зачем сразу к адвокату?
Б… (когда купил, а не работает), ты дурак или прикидываешься? Я пытался! Звонил, письма писал, как Онегин Татьяне! А что в итоге? Идинаховые ответы?
Слава Богу, деньги вернул, чудо аппарат отдал, исковое отозвано, плюс познакомился с отличным юристом, который научил продавца, что не надо людей держать за лохов. Возможно, поймёт. Хотя на меня очень сильно обиделся. Видно, много было таких случаев, а тут не срослось. Поделом.
Или я не прав, что скажете?
автор - Андрей Авдей