10


Тайваньская авиакомпания China Airlines выполнила первый рейс полностью мужским лётным и кабинным экипажем. Во время полёта из Тайбея в Нью-Йорк женщины на борту были только среди пассажиров.
Бортпроводники-мужчины специально подавали заявки на то, чтобы полететь именно этим рейсом – и у них получилось. Какие ещё заявки? В China Airlines существует система «аукционов» для бортпроводников. Интересные рейсы (в первую очередь международные с эстафетой, то есть, возможностью пожить в гостинице в другой стране за счёт авиакомпании, а заодно заработать на перевозке каких-нибудь товаров) распределяются по заявкам. Хочешь лететь в Нью-Йорк в конкретную дату? Оставляй заявку на рейс, а дальше из всех желающих выберут наиболее достойных. Система использует несколько факторов, включая стаж и другие заслуги.
Наши мальчики договорились, что если на рейс заявится хоть одна женщина с бОльшим стажем, то они все отменят заявки и подадутся на другой.
Зачем вся эта мизогиния? Дело в том, что раньше в China Airlines существовало ограничение: не более 1-2 бортпроводника-мужчины на рейс. Профсоюз усмотрел в этом дискриминацию и долго боролся за отмену этого правила – и когда, наконец, она произошла, то и решил «отпраздновать» событие полётом полностью мужского экипажа.
Статистически вероятность полететь без женщин по-прежнему довольно низка, потому что стюардесса – традиционно женская профессия и прекрасного пола в ней более 90%. Хотя первыми стюардами в авиации стали именно мужчины, молодых девушек брать на работу стюардессами придумали чуть позже. Причём не только для повышения привлекательности пассажирских перевозок (летали тогда преимущественно бизнесмены и политики, а их жёны посвящали себя детям, кухне и молебнам), но и потому, что они меньше весили, а на маленьких самолётах столетней давности это имело значение.
https://www.frequentflyers.ru/2025/11/26/ci_male/Размещено через приложение ЯПлакалъ