18


Российские сетевики (прежде всего WB) организовали мощную ответную волну на попытку банкиров наехать (запоздало) через запрет скидок по картам на всю экосистему маркетплейсов.
📍Главы шести объединений предпринимателей (АУРЭК, АПЭТ, РОЦИТ, ФОСТ, СИТ и союз «Цифровой мир») обратились к главе ЦБ с просьбой не запрещать программы лояльности на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты, которые выбирает клиент, пишет ТАСС.
Они заявили об ущербе для продавцов товаров из-за попыток банков ограничить развитие цифровых платформ
📍Скидки по картам маркетплейсов соответствуют законодательству, как и любые другие программы лояльности платформ, заявил «Известиям» член Общественного совета Роспотребнадзора, глава Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий.
«Маркетплейсы не дискриминируют других игроков финансового рынка России и предоставляют потребителю разные способы оплаты, в том числе картами любых банков, а скидки при выборе собственного средства оплаты площадки – это элементы легальных маркетинговых стратегий, в том числе по популяризации безналичных расчетов»
📍ФАС также обозначила свою позицию в споре между банками и маркетплейсами. Регулятор настаивает на равном доступе к клиенту для всех финансовых игроков. Замглавы ведомства Адиля Вяселева заявила, что желание онлайн-площадок развивать свои экосистемы понятно, но условия должны быть равными для всех платежных инструментов:
Служба уже адаптировала антимонопольное законодательство — еще в 2023 года был принят «пятый антимонопольный пакет», которым в понятийный аппарат введены определения цифровой платформы и сетевых эффектов, установлены критерии отнесения цифровых платформ к субъектам, на действия которых распространяются требования антимонопольного законодательства.
📍Сама Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к ЦБ, Правительству и Федеральному Собранию после «атак на российской цифровой бизнес», потребовав «дать пространство для конструктивного диалога между гигантами банковского сектора и молодой отраслью российской экономики – цифровыми платформами»:
➡️Чистая прибыль пяти банков, предложивших запретить программы лояльности маркетплейсов, за 9 месяцев 2025 года совокупно превысила 1,93 трлн рублей, что в 24 раза больше общей прибыли e-commerce банкинга: Ozon банка, WB банка, Яндекс банка и МТС банка.
➡️На сегодня 84% карточных платежей проходят через 3 крупнейших банка. Учитывая фундаментальное превосходство банков в объеме чистой прибыли и доступной ликвидности, их пространство для финансового маневра в части субсидирования скидок значительно шире возможностей маркетплейсов.
➡️Финтех-сервисы маркетплейсов существуют как неотъемлемая часть бизнеса для скорости и удобства селлеров и потребителей, попытки искусственно ограничить развитие финтех-сервисов маркетплейсов приведет только к торможению целой отрасли российской экономики.
➡️Банки хотят снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. Это приведет к стагнации российского бизнеса, разгону инфляции, радикальному ухудшению конкурентной среды.
📍И, наконец, "мнение народа": две трети россиян (64%) считают несправедливым требование банков запретить скидки на маркетплейсах — показал опрос ВЦИОМ. 79% уверены, что от запрета пострадают миллионы потребителей, для которых товары станут дороже.
“Инициатива банков воспринимается как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер”.
Наблюдаем битву титанов дальше.
Размещено через приложение ЯПлакалъ