ЗИЛ-118 Юность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
shurup
26.11.2025 - 16:14
Статус: Offline


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 7353
16
В начале 1960 годов общественности был представлен весьма необычный микроавтобус. Кто бы подумал, что на базе представительского ЗИЛа-111 можно построить столь универсальное транспортное средство?

Первоначально и сами разработчики не задумывали этот автомобиль как автобус — они лишь дали себе установку создать нечто более вместительное и более доступное в сравнении со «сто одиннадцатым», на котором ездили лишь чиновники высшего ранга.

До того, как в 1962 году появился первый опытный образец ЗИЛа-118, автомобиль существовал только на чертежах в течение двух лет. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачёва создавали своё творение в свободное от работы время. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар.

Источник

ЗИЛ-118 Юность
 
[^]
shurup
26.11.2025 - 16:14
Статус: Offline


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 7353
Как уже упоминалось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждают практически одинаковое шасси, та же автоматическая коробка передач и многие другие узлы. Подвеску, однако, было необходимо усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля заметно возросла, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.

Что касается силового агрегата, то первый образец микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным мотором от грузовика «Урал», но он не прижился и было решено устанавливать на новинку шестилитровый двигатель V8 от того же «сто одиннадцатого», предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.

ЗИЛ-118 Юность
 
[^]
shurup
26.11.2025 - 16:14
Статус: Offline


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 7353
И если технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, то о дизайне этого сказать никак нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселева, которая отвечала за интерьер микроавтобуса. Иным словом, как потрясающее, внутреннее убранство не описать — помимо удобных сидений, индивидуальных освещения, пепельниц и вешалок для одежды, на высшем уровне была выполнена шумоизоляция, а микроклимат безупречно поддерживали вентиляционная и отопительная системы.

Но самой замечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.

Благодаря же трудам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер скучным назвать сложно. Всё было исполнено действительно на высшем уровне, даже если присматриваться к деталям. Чего только стоят боковые зеркала заднего вида замысловатой формы и фонари, часто ассоциируемые с соплами космического корабля. Разумеется, и в общих чертах дизайн не оставляет равнодушным.

Когда ЗИЛ-118 впервые увидел Никита Сергеевич Хрущев, он был поражен, по достоинству оценив многофункцинальность авто и незаурядный уровень комфорта. А в 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал аж 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов то, по сути, и не было – ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов.

Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки. Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование. К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.

ЗИЛ-118 Юность
 
[^]
hardosaur
26.11.2025 - 16:15
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 27
Очень красивый микроавтобус

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
strel6120
26.11.2025 - 16:25
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 4102
«Юность» выпускалась небольшими партиями в период 1961-1998 гг. на базе лимузина — седана «ЗИЛ-111». За всё это время было выпущено всего около сотни экземпляров машин. Они в основном использовались для чиновнического аппарата; скорая помощь для обслуживания ЦК и Совета Министров; автомобиль спецсвязи в КГБ; в качестве криминалистической лаборатории МВД; применялась для работы московским уголовным розыском. Кроме этого «Юность» работала в таксопарках Москвы.

Технические характеристики «Юности»: модель была оснащена четырёхтактным карбюраторным двигателем от грузового ЗИЛ-130 (доработанным) мощностью около 150 лошадиных сил. Также была предусмотрена возможность установки двигателя ЗИЛ-375 (как у грузовика «Урал»). Масса 3320 кг, расход топлива около 28 л., трансмиссия оснащена автоматической двухступенчатой коробкой передач (как у массового автобуса ЛиАЗ), был гидроусилитель рулевого управления. Унификация прослеживалась для всего тогдашнего автопрома. Этот автомобиль мог развивать максимальную скорость до 120 км/ч, что было очень достойным показателем для микроавтобуса той эпохи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rumer
26.11.2025 - 16:45
0
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20574
Где-то читал, что его Форд хотел купить. Не срослось.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
7 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 352
6 Пользователей: Pioner76, fuckjerker, Al4ex, Rumer, bse, Lipovoy
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх