1


Редакция Quto изучила архивные дилерские прайс-листы, где самые ранние датированы январём 1997 года.
Самая дешёвая Lada: как менялись цены за последнее 30-летие. В январе 1997 года самой доступной «Ладой» были «Жигули» модели ВАЗ-21053: за такой седан продавцы просили 5640 условных единиц, что было равнозначно 31 миллиону 584 тысячам рублей. Да-да: до пресловутой деноминации 1998-го цены были именно такими (а один доллар, соответственно, стоил 5600 рублей).
Много это или нет? Доденоминационные 31 584 000 ₽, если воспользоваться калькулятором инфляции, это нынешние 906 334 ₽. Даже интересно: кто сейчас купил бы вазовскую «пятёрку» за неполный миллион «целковых»…
После того, как ударил кризис 1998-го, цены перестали быть стабильными. Только представьте: в декабре того сумасшедшего для современников года один автосалон продавал ВАЗ-21053 за 3400 у.е., а другой — за 5500 у.е.
Тогдашний средний курс доллара составлял 20,5 ₽, и в рублях разбег получался между 69 700 ₽ и 112 750 ₽. Ну, а у кого имелись запасы американской валюты, тот ощутимо выиграл! Но это немного другая история.
Через десятилетие, в 2008-м, та самая «пятёрка» стоила 150 000 ₽: в январе это — 6 100 у.е., а в декабре — 5200 у.е. Если просмотреть цены 1997-го, можно удивиться: фантастическая стабильность!
Однако, пресловутый калькулятор инфляции показывает неожиданные результаты. Тогдашние 150 000 ₽ равнозначны современным 554 385 ₽ — согласитесь, что это очень приятный ценник?
17 сентября 2012 года АвтоВАЗ выпустил последние «Жигули», универсал ВАЗ-2104: такие продавались дилерами за 220 000 ₽. Для сравнения, цены других универсалов были такими: Lada Kalina — 298 900 ₽, Lada Largus — 376 000 ₽.
После заслуженной отставки классических «классики» статус наиболее доступной «Лады» получила «Гранта». Кстати, на момент старта продаж (декабрь 2011)
самый простой седан можно было купить за 229 000 ₽.
Если верить вышеупомянутому календарю инфляции, те 229 000 ₽ равны актуальным 598 000 ₽. Для справки, сейчас новенькая Lada Granta стоит минимум 749 900 ₽, но её оснащение заметно богаче, чем было 14 лет назад.
Чтобы было понятнее: базовый седан образца 2011 года — это 80-сильный мотор, водительская подушка безопасности, неокрашенные бамперы и… отсутствие какого-либо усилителя руля.
Сейчас бамперы окрашены, усилитель присутствует, а мотор выдаёт 90 «лошадок». Плюс имеются антиблокировочная система тормозов, электропривод передних стёкол и аудиоподготовка.
via