7


На радиостанцию обратилась слушательница, которая проживает в США и пользуется e-SIM от МТС. Она поменяла телефон, но не смогла установить сим-карту. Операторы связи говорят, что необходимо зарегистрироваться в домашней сети.
Россияне за рубежом не могут поменять электронную сим-карту. Операторы говорят о том, что теперь это можно сделать только из домашней сети. С такой историей в редакцию Бизнес ФМ обратилась слушательница Диана. Она проживает в США и пользуется e-SIM от МТС.
После того как она поменяла телефон, фактически осталась без связи в другой стране, а значит, без онлайн-банков, переводов и прочих услуг:
«Я поменяла аппарат, достала свою бумажку с QR-кодом, который и не менялся, каждым новым телефоном, который покупала, я сканировала QR-код, устанавливала e-SIM. В этот раз у меня не сработал QR-код, было написано: «Обратитесь к оператору связи». Я написала в чат МТС, мне написали — теперь процедура изменилась, вам нужно пройти авторизацию через «Госуслуги». Я прошла эту авторизацию, все везде подтвердила, еще общались с оператором, я ему сказала, что я за границей. Он меня ни о чем не предупредил, я отсканировала QR-код, установила новую сим-карту, старая деактивировалась в старом аппарате, а в новом аппарате вроде как активировалась, но странно. Я обратилась к ним еще раз, они мне говорят, давайте попробуем вот это, вот это и вот это. Я попробовала, все сбросила, настройки сети, несколько раз писала им в чат — по итогу один из операторов, они постоянно там меняются, мне все-таки сообщил о том, что, когда вы находитесь за рубежом, вы, оказывается, не можете активировать новую сим-карту. Точнее, e-SIM активируется, но, чтобы она заработала в полную силу, начала принимать сообщения, звонки, вы должны попасть в домашнюю сеть, что для людей, проживающих за границей, практически невозможно сделать день в день. То есть я не могу сейчас купить билет и за 2,5 тысячи долларов метнуться кабанчиком в домашнюю сеть, чтобы активировать чудесную e-SIM от МТС. Я пыталась общаться с разными операторами, я задавала разные вопросы, я спрашивала — это регулятор ввел правило, Роскомнадзор, Минцифры или это правило оператора? Они толком не могут ответить на этот вопрос. Я написала в «Т-Мобайл», подумала, что тогда я попробую сменить оператора, но они мне сказали, что у них такое же правило. Судя по поиску, «Мегафон» и «Билайн» придерживаются того же правила. В «Т-Мобайле» мне сказали, что они ориентируются на закон об оказании услуг связи. Я попыталась его изучить, насколько смогла, но там нет прямого указания на то, что запрещено активировать e-SIM, находясь в роуминге. Они предлагают мне получить пластик, но новые аппараты практически все выходят без слота для пластиковой сим-карты, по крайней мере в США. В итоге я оказалась без доступа к банкам своим, я не могу получить СМС-уведомления, чтобы просто в онлайн-банк, без доступа ко многим другим сервисам, и у них нет решения этого вопроса. Я написала несколько раз, попробовала позвонить, ответ — ничем не можем вам помочь, зарегистрируйтесь в домашней сети. Откуда взялось это правило, и особенно зачем оно нужно, если человек и так проходит авторизацию через «Госуслуги», где указаны все мои данные, я подтверждаю свою личность, именно через «Госуслуги» мне приходит новый QR-код. Зачем мне оказываться при этом в домашней сети?»
Бизнес ФМ написала запрос в Роскомнадзор за разъяснениями. Схожие сообщения о том, что за рубежом теперь нельзя активировать российские электронные сим-карты, поступают от россиян из Португалии, Израиля и других стран.
https://dzen.ru/a/aQx9ckX4ei20lCqz