32


Справедливости покупателю пришлось добиваться через суд.
Суд постановил, что стуки и скрипы нового автомобиля обходятся компании дороже, чем его замена.
Омский областной суд подтвердил решение Первомайского райсуда о защите прав потребителя, обязав автосалон «Р-Моторс ЛАДА» заменить новую LADA Vesta с заводским браком. С компании взыскали более 2,3 млн рублей в пользу покупателя. Об этом сообщили 30 октября в пресс-службе омских судов.
Местный житель приобрел отечественную машину за 1,8 млн рублей у официального дилера. В течение 15 дней после покупки в авто обнаружились серьезные недостатки — посторонний шум, биение и грохот в области передних колес при движении на разных скоростях. Клиент снова обратился к продавцу, на этот раз с требованием замены транспортного средства. Мужчина указал, что дефекты критически влияют на безопасность и управляемость.
Автосалон отказался удовлетворять запрос клиента, сославшись на то, что в ходе собственной проверки специалисты не выявляли неисправности. Потребитель был вынужден обратиться в суд для защиты своих прав.
Для установления обстоятельств по делу было назначено проведение экспертизы. Она позволила сделать однозначный вывод об отсутствии эксплуатационных повреждений и наличии производственного дефекта в LADA , вызывающего шум и глухой стук.
Рассмотрев апелляционную жалобу дилера, облсуд полностью согласился с выводами первой инстанции и заключением экспертов. Было признано доказанным наличие в автомобиле заводского брака, не позволяющего безопасно эксплуатировать легковушку.
По итогам разбирательства с фирмы «Р-Моторс ЛАДА» взыскали в пользу истца более 2,3 млн рублей. Эта сумма включает неустойку за просрочку исполнения законного требования потребителя, компенсацию морального вреда и штраф. Автосалон также обязали заменить некачественную машину на новую аналогичной марки, таких же модели, цвета и комплектации.
https://www.omsk.kp.ru/daily/27736/5163652/ Это сообщение отредактировал ЭхЭх - 30.10.2025 - 14:08