18


Российский рынок подержанных автомобилей, особенно в сегменте китайских моделей, переживает заметные перемены. Бурный рост спроса и цен на машины из Поднебесной сменился фазой охлаждения. Аналитики фиксируют спад продаж новых авто из Китая на 29% за первые три квартала 2025 года.
Несмотря на то что доля китайских машин по-прежнему составляет более половины российского рынка — 54%, динамика говорит о снижении покупательского интереса. Это изменение особенно ярко видно на примере моделей Haval. Кроссоверы бренда, ещё недавно считавшиеся одними из самых ликвидных, начали резко дешеветь на вторичном рынке.
За год (с октября 2024 по сентябрь 2025) цены на трёхлетние Haval снизились ощутимо. Причиной стал рост предложений: водители, попробовавшие китайские новинки, стали массово выставлять их на продажу. Причины возврата на рынок не всегда кроются в поломках.
Владелец часто выбирает Haval из-за богатых комплектаций, броского дизайна и технологичных функций. Однако на практике выясняется, что эксплуатация не всегда оправдывает ожидания. Владельцы жалуются на перегруженные интерфейсы, раздражающие обновления и проблемы в холодную погоду.
Сенсорное управление неудобно в перчатках, а подвеска, шумоизоляция и качество отделки уступают более привычным маркам. Даже при отсутствии серьёзных неисправностей, именно повседневные ощущения становятся причиной разочарования.
Ситуация закономерна: активный рост объёма китайских автомобилей на рынке приводит к насыщению, а разрыв между ожиданиями и реальностью — к ускоренному обороту машин. Haval и другие китайские марки вступают в фазу, когда нужно доказывать не только цену, но и долговечность, адаптацию к условиям и уровень комфорта. На этом фоне снижение стоимости на вторичке — неизбежный этап выравнивания спроса и предложения.
https://www.32cars.ru/posts/id-14095-haval-...hke-v-2025-goduРазмещено через приложение ЯПлакалъ