Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Человекк
23.10.2025 - 12:06
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
23
История схожести форм нашего ГАЗ-М20 и британского Standard Vanguard давно будоражит умы профессиональных исследователей и любителей сенсаций. Но все куда запутанней и интересней, чем кажется на первый взгляд.

Первый прототип ГАЗ-М20 выпустили на испытания 6 ноября 1944 года. А уже через полгода, 19 июня 1945-го, автомобиль показали руководству страны в Кремле. Через год (в июне 1946-го) начали серийное производство.

Выражаясь современным языком, Победа стала сенсационной машиной, поскольку почти ничего не унаследовала от довоенных автомобилей. В Западной Европе, да и в Америке послевоенное производство начали с довоенных моделей, часто еще и с упрощенным декором. Исключение, помимо Победы, – Volvo 444, созданный в нейтральной Швеции.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:07
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Но следующий этап биографии ГАЗ-М20 был совсем не праздничным. Изготовив всего чуть больше пяти тысяч автомобилей, в октябре 1946 года производство свернули из-за ряда недостатков машины. Конструкцию доработали, а выпуск возобновили лишь к концу 1948 года.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:07
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
В феврале того же 1948 года на автосалоне в Брюсселе представили Standard Vanguard – совершенно новую британскую модель, которая произвела на специалистов и покупателей большое впечатление.

Кстати, в 1948 году эту машину продавали только за рубежом: стране после войны очень нужна была валюта. Покупать Vanguard британцы смогли только с 1949 года.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:07
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Одним из первых советских историков, подчеркнувших еще в 1950-х годах сходство форм Победы и Standard Vanguard, был талантливый автомобильный художник, инженер и прекрасный популяризатор техники Юрий Долматовский. Он же впервые написал, что кузов Победы – революционный: первая бескрылая конструкция.

У ГАЗ-М20, действительно, не было отдельных, выступающих за общие габариты кузова крыльев, в том виде, в котором они существовали у большинства моделей 1930-х годов. Но первой подобной машиной Победа не была.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:08
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
В 1946 году известный автомобильный художник Владимир Арямов воспроизвел эскиз перспективного автомобиля ГАЗ-11-80 от 1940 года. В обтекаемых формах машины читались черты не только будущей Победы, но и прототипа Skoda 935 1935 года, а также серийной Tatra 87 1938 года.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:08
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Обе чехословацкие машины были, правда, заднемоторными. Но их кузова, особенно решением задней части, без выступающих крыльев и с плавным скатом задка, – явные предшественники советского автомобиля, изображенного на эскизе 1940 года, да и серийной Победы.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:08
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
К слову, о Татре советская пресса в 1930-х годах писала неоднократно. А прототип Skoda 935 выставляли на автосалоне в Праге. Очень вероятно, что его фото советские художники видели в каком-нибудь зарубежном журнале.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:08
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Покатый скос задка и капот, сужающийся к решетке радиатора и открывающийся назад, как у Победы (такие капоты принято было называть «аллигаторного типа»), характерны для американских машин начала 1940-х годов. В частности, для Nash Ambassador 1942 модельного года, представленного осенью 1941-го, а также для Opel Kapitan 1938 года. Кстати, Opel советской машине совсем не чужой: от него у ГАЗ-М20 – конструкция кузова и передняя подвеска.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:09
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Но вся это «похожесть» автомобилей разных фирм и стран вовсе не криминальная. Стилистические идеи, как и инженерные, всегда носились в воздухе. Поэтому автомобили одной эпохи в той или иной мере походили друг на друга. Хотя стилисты, конечно, всегда внимательно смотрели (да и смотрят сейчас) на работы конкурентов.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
kosablan
23.10.2025 - 12:10 [ показать ]
-15
Человекк
23.10.2025 - 12:11
0
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Автор дизайна Standard Vanguard Уолтер Белгров рассказывал, что на стилистику новой модели его вдохновил именно американский Plymouth 1942 модельного года, который он внимательно осматривал возле посольства США в Лондоне.

Сохранился даже рисунок Белгрова, на котором он запечатлел заинтересовавший его автомобиль. Особое внимание дизайнер обратил как раз на крышу, капот и крышку багажника Плимута. Хотя в целом Standard не очень похож на Plymouth.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:11
0
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Зато на первый взгляд очень похожи Победа и Vanguard. Но пропорции советского четырехоконного и британского шестиоконного кузовов совсем иные. ГАЗ-М20 длиннее и ниже, чем Standard. Длина советской машины – 4665 мм, британской – 4216 мм. Колесные базы, соответственно, – 2700 мм и 2388 мм. Боковины автомобилей, действительно, однотипные. Как и линии крыш, капоты и багажники, которые при этом напоминают те, что уже делали на моделях иных фирм. А «лицо» британской машины заметно отличают характерные «усы», обозначающие разъем кузовных деталей.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:12
0
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Наконец, конструктивно Победа и Standard принципиально отличаются. Кузов ГАЗ-М20 – несущий, близкой к Опелю конструкции. Британский автомобиль – рамный. И в этом смысле он, кстати, отстал от советского.

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:12
-1
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Интересно, видел ли Уолтер Белгров Победу до 1947 года, когда Standard Vanguard уже был готов? А если видел, то где? На международных выставках советские машины в те годы не экспонировали, об экспорте пока не было и речи. Поэтому и публикации фотографий советской новинки в западных журналах тоже маловероятны.

Конечно, иностранцы могли увидеть Победу на советских улицах и даже в кино. Ранняя еще не серийная Победа появлялась в фильме Григория Александрова «Весна» 1947 года.

Можно предположить, что кто-то из иностранцев сфотографировал или зарисовал встреченную на улице в Москве еще очень редкую Победу и отправил «шпионские» материалы в Британию дизайнерам, работающим над Standard Vanguard. Увлекательная, конечно, история, но довольно фантастическая и не имеющая ни одного, даже косвенного подтверждения.

Куда вероятней, что стилисты, как и всегда бывало, «дышали одним воздухом», чутко улавливали тенденции передового дизайна и использовали элементы уже существующих опытных и серийных машин конкурентов. Поэтому советские и британские специалисты пришли в этом случае к очень похожим формам. Звучит, конечно, не сенсационно, а прозаично. Но в жизни так бывает.

Via
 
[^]
dinulya
23.10.2025 - 12:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 2694
вообще-то познавательно
 
[^]
Voronezher
23.10.2025 - 12:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5321
Развитие дизайна - тоже штука эволюционная. В каждом историческом промежутке изделия одного предназначения будут схожи, т.к. их создают люди, находящиеся под влиянием примерно одних и тех же творческих идей и традиций проектирования.
Так что может и не воровал никто ни у кого..просто похоже получилось.
 
[^]
Человекк
23.10.2025 - 12:20
1
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46216
Цитата (Voronezher @ 23.10.2025 - 12:17)
Развитие дизайна - тоже штука эволюционная. В каждом историческом промежутке изделия одного предназначения будут схожи, т.к. их создают люди, находящиеся под влиянием примерно одних и тех же творческих идей и традиций проектирования.
Так что может и не воровал никто ни у кого..просто похоже получилось.

В последнем абзаце примерно так и написано)))

Цитата
Куда вероятней, что стилисты, как и всегда бывало, «дышали одним воздухом», чутко улавливали тенденции передового дизайна и использовали элементы уже существующих опытных и серийных машин конкурентов. Поэтому советские и британские специалисты пришли в этом случае к очень похожим формам. Звучит, конечно, не сенсационно, а прозаично. Но в жизни так бывает.
 
[^]
ДядяВова76
23.10.2025 - 12:35
-1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 122
Цитата
Поэтому советские и британские специалисты пришли в этом случае к очень похожим формам. Звучит, конечно, не сенсационно, а прозаично. Но в жизни так бывает.

Хорошая попытка обосрать совок - но нет.
Ибо у всех остальных такая форма получилась из чисто декоративных соображений - РАМА что хочешь понесëт - а вот Советским Инженрам пришлось крепко покумекать, чтобы запустить в серию первый мире НЕСУЩИЙ кузов "понтонного" типа. Да, не сразу ладно получилось - пришлось даже паузу брать для работы над ошибками - но буржуины и ко второму поколению ничего подобного ниасилили!
 
[^]
hockob
23.10.2025 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2650
Разработка «легкового автомобиля среднего класса» ГАЗом началась в 1938 году. В том же году появились эскизные проекты, где уже был сформирован облик будущего автомобиля. Другое дело, что началась ВОВ, и работы над этим проектом приостановили. Но уже с конца 1943 года к ним опять вернулись.
Всё это рассказывал в своих мемуарах главный конструктор ГАЗа (1933-1951) Липгарт Андрей Александрович.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Челен
23.10.2025 - 14:32
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 20.06.23
Сообщений: 606
Цитата (ДядяВова76 @ 23.10.2025 - 12:35)
Цитата
Поэтому советские и британские специалисты пришли в этом случае к очень похожим формам. Звучит, конечно, не сенсационно, а прозаично. Но в жизни так бывает.

Хорошая попытка обосрать совок - но нет.
Ибо у всех остальных такая форма получилась из чисто декоративных соображений - РАМА что хочешь понесëт - а вот Советским Инженрам пришлось крепко покумекать, чтобы запустить в серию первый мире НЕСУЩИЙ кузов "понтонного" типа. Да, не сразу ладно получилось - пришлось даже паузу брать для работы над ошибками - но буржуины и ко второму поколению ничего подобного ниасилили!

Нам-то пиздеть не надо. Nash Ambassador 600 уже был с несущим кузовом (проектировался в 1930-е). Или у вас "МИР" ограничивается угодьями колхоза "Бычий хуй"?

В октябре 1940 года анонсируется новая модель Ambassador 600 4140 Series 1941 модельного ряда, которая стала революционной для США. Во-первых кузов автомобиля стал несущим, впервые в американском массовом производстве, подвеска всех колёс получила пружинную подвеску (спереди независимую), рядный 6ти цилиндровый мотор был маленьким по американским меркам, всего 2.8л, но при этом он развивал 83л.с. Главным акцентом была экономичность, автомобиль мог проехать на одном баке (76л) 970 км или 600 миль, отсюда и название модели — Ambassador 600, т.е. средний расход составил 7.6л, что очень не плохо даже по нынешним меркам.

drive2

Впрочем, это не отменяет того факта, что к моменту появления ГАЗ М-20 был вполне современным автомобилем даже по мировым меркам, но не более того. С тем же американцем и рядом не стояла, но не в этом суть.

На фото: Nash Ambassador 600 1942 года.

Это сообщение отредактировал Челен - 23.10.2025 - 14:54

Как британцы скопировали (или нет) наш автомобиль
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1622
5 Пользователей: ДядяВова76, kazeer, tram90, Suha82, fermer76
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх