Амнезия. Глава 15

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
21.10.2025 - 09:32
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18759
6
Предыдущая часть: https://www.yaplakal.com/forum3/topic3000123.html?hl=

Вопреки имени, или прозвищу, Седой оказался мужиком может чуть постарше меня. Ярким блондином, что среди местного населения встречалось нечасто, еще и волосы до плеч. Красивое лицо сейчас заострилось, побледнело, лишь на скулах пятнами выступил лихорадочный румянец. На лбу капельки пота и прилипшие пряди волос. Глаза закатаны под лоб так, что не видно зрачков. Челюсти плотно сжаты. На вопросы не реагирует, хотя, вроде как в сознании. Как я и просил, из одежды только простынь, в районе левого бедра расплывается пятно розового цвета. Принесли его на носилках двое молодых парней. Сзади маячила Марфа.
Приподнял простынь. С внешней стороны рваная рана почти на всю длину бедра. Хорошо с ним кабанчик поздоровался. Повезло, что рана не на внутренней стороне, а то бы кончился Седой на месте минут через пять, если не быстрее. Впрочем, еще неизвестно, повезло ли. Привлеченный шумом из палаты выглянул любопытный Лека. Рана скверная. Даже мне, далекому от медицины человеку это понятно. Края вздулись и посинели. Изнутри сочится какая-то желто-розовая жижа с неприятным запахом.
- Давайте за мной. – махнул я рукой добровольным санитарам и, уже наплевав на стерильность, открыл дверь в операционную: – Заноси. А вы куда собрались?! – это Виктор и Марфа попытались пройти следом – Тут ждите – зашел вслед за носилками и тут же набросился на санитаров: – Что застыли столбами? Кладите его на кушетку и валите отсюда. Эй! А носилки я забирать буду?
Пристегнув Седого к кушетке, вышел в маленький коридорчик. Сюда попытались набиться все, кто присутствовал в медпункте. Места не хватило и Лека заглядывал из большого коридора через открытую дверь. Туда-то я всех, кроме Виктора и Светы, и выгнал. Еще и дверь запер. Только сказал, чтобы санитары далеко не уходили. Ну а сам, в сопровождении представителей администрации двух поселков прошел в операторскую. Кресло тут одно, так что высоким гостям придется постоять.
Опять «разбудил» АвтоДока, привычно загудело под ногами и мигнул свет. Скорее всего, ёмкости накопителей, куда поступает энергия от солнечных панелей, не хватает для его работы и на этот случай в подвале стоит какой-то генератор. Далее уже знакомая процедура сканирования, локализация проблем и рекомендация по их разрешению. Все свои действия я комментировал для стоящих за моей спиной Виктора и Светы. Рану АвтоДок определил как «механические повреждения» далее что-то на латыни, названия мышц, наверное, промелькнуло страшные слова «некроз», «заражение», «воспаление». И рекомендация: отмирающие ткани удалить, рану почистить, вкатить лошадиную дозу антибиотика и еще чего-то, далее медикаментозное лечение со списком препаратов. Согласился. Снова у меня затребовали возраст пациента и АвтоДок приступил к работе, на двадцать минут заставив выпасть из реальности моих спутников. Да и мне было интересно… первые минут пять. Хоть в этот раз механизм и находился к нам «лицом», так сказать, что он там конкретно делает было непонятно. Единственное что я понял, вместо скальпелей он использует лазеры, хотя и металлические режущие штуки в манипуляторах имеются, а вместо иголки с ниткой – что-то типа клея. По подсказке Пома нашел в меню пункт, который позволял следить за операцией с камеры АвтоДока. Из первых глаз, так сказать. Но для непосвященного там было мало что понятно и довольно жутко. Так что и Света, и Виктор попросили выключить это кино. А вот на расстоянии следить за умным механизмом им понравилось. В финале АвтоДок обильно залил получившийся шрам каким-то спреем, сообщил, что операция успешно завершена и потребовал заменить картридж номер три.
Выглянув в коридор, я увидел сидящих на корточках вдоль стены парней, стоящую тут же Марфу и болтающего с ними Леку.
- Не ушли еще? Хорошо, забирайте своего больного и несите в палату. Там одна койка еще свободна, Лека покажет. Только помните: нести головой вперед.
- Почему? – спросил вышедший за мной Виктор.
- Что «почему»? – не понял я.
- Почему обязательно надо нести головой вперед? Ты такое говорил и когда мальчишку несли с пирса, и сейчас. – пояснил Виктор, но, судя по заинтересованным взглядам, этот вопрос вызвал интерес у всех присутствующих.
- Потому что ногами вперед носят только покойников. – ответил я – Даже выражение такое есть: «вынести вперед ногами». Означает, что вытащили труп.
- Аааа… Надо же, не знал.
«Так и рождаются суеверия» – подумал я и предложил нам троим снова переместится в кабинет, вот только прослежу, чтобы человека разместили.
- Ну что, Лека, вот у тебя и сосед появился. – потрепал я по голове мальчишку.
- Что-то он больно тихий. – буркнул Лека.
- Ничего, проснется – будет с кем поболтать. А скоро мама приплывет и совсем весело будет.
- Да уж мамка веселья добавит… – совсем погрустнел пацан.
- У этого… Седого, есть кто-то, чтобы за ним присмотрел? Ему надо здесь три дня полежать и таблетки вовремя пить. Я за этим следить не смогу. И вообще, думайте о штатном враче, если вы, конечно, со Светланой сможете о цене договорится. Свою я назвал. Надеюсь, сомнений в работоспособности АвтоДока нет?
- Сомнений нет. – ответил Виктор – На твои условия я согласен и со Светой, я уверен, мы договоримся. А скажи, вот этот мальчик, Лека, кажись, он теперь всю жизнь так ходить будет? Скрюченным.
- Нет, конечно! Уже завтра будет нормально передвигаться, а послезавтра вообще молодым козликом запрыгает. Кстати, Света, проследи, чтобы он еще неделю минимум, а лучше две, резвость свою не проявлял и ничего тяжелого не поднимал. А то дырка в животе появится. Меня уже рядом не будет.
- Хорошо. – кивнула Света.
- В таком случае договаривайтесь и ищите, кто у вас новым доктором будет, только старого лекаря не зовите.
- Почему?
- Потому что они привыкли лечить травами и молитвами там, где нужна операция и таблетки, а ответственность за свои неудачи перекладывать на плечи богов… бога.
- Нууу… Ладно.
- Короче, вы тут поговорите, а я схожу на вашу диковину посмотрю. Которая вертолет. Как его найти.
- Ты можешь еще немного задержаться? – попросил Виктор – У моей первой жены три обновления круга назад живот начал болеть. Вот тут… – показал он в область печени – Иногда просто болит. А иногда очень сильно. Блевать начинает. Травы не помогают, только хуже становится, тут ты прав. Может посмотришь?
- Так может она тяжелая, раз блюет? – сделала предположение Света – Иногда и до четырех обновлений круга девка может и не подозревать. Мне бабушка рассказывала.
- Нет. – отрицательно качнул головой Виктор – Она как раз тогда от бремени разрешилась, когда всё началось. Неудачно. Ребенок мертвый вышел.
Хотел произнести слова соболезнования, но понял: то, что в моем времени расценивалось если не как ЧП, то повод для серьезной проверки акушеров-гинекологов, здесь было обыденностью. Ну, родился мертвым. Значит был недостаточно сильным для жизни. Не умер бы сразу – помер бы чуть позже. Зато мать жива осталась и сможет повторить попытку. Правда, приболела немного. Я глянул на просящее лицо Виктора, на Свету, которая, повернувшись к нему спиной, усиленно подмигивала мне обоими глазами и вздохнул:
- Ладно, приводи. Только правила помнишь? Чтобы была чисто вымыта и на кушетку ложилась голой. Ах и да, истерик не закатывала. Это Седой почти в беспамятстве был, а то бы хрен мы его в операционную запихнули. Леку мне вообще вырубить пришлось, чтобы на кушетку уложить. Колю минут пять уговаривал простое сканирование пройти, да и Света зубами от страха стучала.
- Я мигом! – с невероятной скоростью для своего тучного тела Виктор покинул кабинет.
- Ежели ты его жену вылечишь – Прибрежное нам еще три обновления круга товар бесплатно отдавать будет. – азартно потерла ладошки Света.
- Ну, ты тоже особо не наглей. Не забывай, что это ваши добрые соседи, с которыми не стоит ссорится.
- Ладно, пусть два обновления. – покладисто согласилась Света.
- Барыга… – улыбнулся я – Для начала женщину вылечить надо. Не нравится мне то место, что Виктор показал.
- А что там такое?
- Ничего хорошего.
Жена рослого и толстого Виктора оказалось полной его противоположность: маленькой и тоненькой. Даже думать не хочу, как они вместе в постели выглядят. Видать, заинструктированная по дороге насмерть, она покорно вошла в операционную, скинула халат, под которым ничего не оказалось, и легла на кушетку, плотно зажмурив глаза. АвтоДок быстро нашел причину недуга: камни в желчном пузыре. С согласия Виктора тут же провели удаление вредных образований через прокол в животе под местной анестезией с сохранением органа. После чего супруга Главы Прибрежного получила порцию рекомендованных пилюль и сразу отправилась домой. Да, кстати, вот у нее паразитов не обнаружилось, хотя у Седого они присутствовали. Виктор со Светой оккупировали кабинет и приступили к новому раунду переговоров, а я наконец-то отправился к вертолету. Из-за которого, собственно, сюда и прибыл.
Лобастую башку Ми-8 было трудно не узнать даже обычному человеку с большого расстояния. Это же сколько старичок уже в строю? Пятнистая туша вертолета с обвисшими лопастями стояла на квадрате бетонной площадке сразу за поселком, что называется в чистом поле. Никакой аэродромной инфраструктуры, за исключением висящего на шесте бело-оранжевого конуса ветроуказателя, рядом не наблюдалось. Дверь в грузовую кабину открыта, стремянка спущена. Пневматики накачаны, что внушало определенный оптимизм. В тенечке от вертолета сидят две фигуры. Ну первая, понятно, Николай. А второй кто? Я пригляделся и Пом тут же дал увеличение картинки. Что он тут делает?
- Ты что тут делаешь? – спросил я Митяя, подходя к вертолету. Увидев меня издалека, он поспешно вскочил и ждал, нервно тиская древко копья.
- Ну так… Ты сказал – иди вертолет охраняй. Я и пошел…
- А потом я сказал «пошел вон». – напомнил я – Ты направление перепутал. Давно он тут? – спросил Николая.
- Не знаю. – пожал тот плечами – Когда я пришел, он тут уже сидел.
- Свободен, Митяй. Без тебя справимся. – сказал я и шагнул к стремянке.
- Послушай, Сергей. – заступил дорогу Митяй, заставив меня удивленно поднять брови – Я помню, что ты мне говорил насчет приказов. Просто у меня натура такая. Дурная. Мне надо просто немного времени привыкнуть. Прошу тебя, не выгоняй. Я знаю, как относятся ко мне в поселении. Что говорят за спиной и даже в глаза. «Никчема». Позволь пойти с вами. Может быть и пригожусь для чего. Хоть поклажу тащить буду. И буду стараться все делать в точности, как ты велишь.
- Думаешь я не понимаю твоих мотивов, Митяй? Мечтаешь вернуться в Подземное героем-победителем, и сразу все девки твоими станут? – Митяй снова стоял передо мной, низко опустив голову, уши его пылали… Где-то это я недавно уже видел… – Только вот до возвращения еще дожить надо. А мир оказался не совсем так безобиден, как ты это воспринимаешь. И самый страшный зверь в окрестностях вовсе не кабан, волк или даже медведь-шатун. А двуногое животное под названием «человек». И моя дырявая память это только подтверждает. Мне тут Виктор рассказал кое-чего про заводских. В Челябинске, думаю, еще хуже будет. Живете в своём медвежьем углу, как в заповеднике, ничего не видите, не слышите и не хотите видеть реальность такой, какая она есть. Из-за твоей заминки ты можешь просто сдохнуть. И хрен бы с тобой, дураком. Из-за тебя мы все погибнуть можем. А мне такое счастье не надо. Я еще пожить хочу.
- Прошу, дай еще шанс. Последний. Без этих железок или Коли, который подтвердит, что мы ничего не смогли найти, путь в Подземное для меня закрыт. А без своего Рода человек, считай, что мертвый. Легче уж сейчас пойти и утопиться.
«Блин! У них же тут что-то вроде родоплеменного общества» – подумал я – «И для них это понятие значит нечто совсем другое, чем для меня» – а вслух спросил Николая:
- Ну что, поверим ему в последний раз?
С интересом прислушивавшийся к нашему диалогу Николай индифферентно пожал плечами. Мол, ты командир, вот и выпутывайся сам.
- Ладно. – решил я – В последний раз.
- Спасибо, Сергей! Не подведу! Обещаю! – разулыбался Митяй.
- Эх… Жаль у меня времени нет тебя как следует погонять… Хотя… – я внимательно посмотрел на Колю. От моего взгляда тот подобрался и встал с бетона – Внимание, отряд, слушай приказ. Отныне ко мне обращаться «командир». Все ясно?
- Да
- Да, командир.
- Не «да» а «так точно», штафетки нестроевые. Я вас научу Родину любить и строем думать! Николай! Тебе присваивается внеочередное звание «сержант». Оно же заменит тебе имя на время миссии. Понял?
- Так точно.
- О! Начинаешь понимать службу.
- Ну а ты… – я посмотрел на Митяя – Пока будешь «Курсантом», а там посмотрим. Итак, Сержант. Приказываю обучить Курсанта основным командам. Задача ясна?
- Так точно. А… Что делать-то?
Минут десять ушло на объяснение и демонстрацию. А затем для местных детишек, которые уже проснулись и собрались около вертолета, во-первых, посмотреть на новых людей, во-вторых, выяснить чего это их в любимую игрушку не пускают, началось развлечение. Двое парней наматывали круги вокруг винтокрылой машины, Митяй впереди, Коля сзади. Причем Митяй исполнял обязанности робота на голосовом управлении. Время от времени Николай подавал команды: «Замри», «Вперед», «Влево», «Вправо», «Ускорится», «Лежать», «Внимание» и так далее, а Митяй пытался их правильно и быстро выполнить. Пока получалось не ахти. Особенно с командами «Вспышка слева», «Вспышка справа» и «К бою». Ничего. Научится. Медведей в цирке на велосипедах ездить учат и этот научится. Николай не только подавал команды, но и сам их честно отрабатывал. За неимением огнестрельного оружия при отработке команды «К бою» грозные, но пока малообученные бойцы использовали копья для имитации, плюхаясь на землю и распределяя сектора стрельбы. Вначале я хотел попросить у Виктора «Сайгу», потом отказался от этой идеи. Не даст. Ладно, пускай пока так тренируются. Огнестрел тут есть, значит раньше или позже мы его себе добудем. Главное не сдохнуть до этого счастливого момента. Потом, правда, придется обучать этих оболтусов стрельбе… Но это я как-то далеко в своих мыслях зашел. Пора вертолетом заняться.
Для начала, обошел его по кругу. Вроде целый. Следы потеков у заправочной горловины топливного бака добавили уверенности, что борт «живой». У двери в грузовую кабину белели буквы: «Ми-8 МТВ». Еще раз бросил взгляд на парочку своих попутчиков. Там картинка немного поменялась: детишкам надоело просто зубоскалить, и они тоже включились в новую игру. Как раз в это время стайка детишек, следующая немного в отдалении от Митяя и Коли, по команде «Вспышка справа» с хохотом повалилась в траву кто на что способен. Как кегли после страйка в боулинге. Мои же прыгнули красиво. Лицом вниз. Правда, в разные стороны, ну да ничего. Москва тоже не сразу строилась.
Забрался по стремянке внутрь. О! А это мы удачно зашли. Вместо одной скамейки, идущей вдоль борта, к полу был прикручен дополнительный топливный бак. Прошел в кабину, уселся на левую, командирскую, чашку (место летчика), осмотрелся. И тут заработала память донора. До этого непонятные приборы и многочисленные переключатели, казавшиеся хаотично разбросанными по кабине рукой художника-авангардиста, вдруг обрели смысл и появилось чувство, будто я провел в этой кабине всю жизнь, настолько все было знакомо и понятно. Интересная штука если учесть, что «я-Сергей» вертолет видел только в небе и на стоянке во время проведения авиашоу. «Вот так и зарабатывают шизофрению» – подумал я. Еще раз осмотрел кабину уже совсем другими глазами. Приборные панели какие-то массивные, но легко узнаваемые. Поправил тумблер на панели преобразователе переменного\постоянного тока и переключатель СПУ\Радио перещелкнул на СПУ (Самолетное переговорное устройство). Вряд ли кто-нибудь со мной попытается на связь выйти, да еще на определенной частоте. Тем более, Пом постоянно эфир мониторит. Пока кроме «белого шума» и помех, вызванных природными явлениями, ничего не было.
Ну что же, вот он, момент истины! Подключаю аккумуляторы. Планки АЗС(автомат защиты сети) вверх и… ничего. Ни одна лампочка не загорелась. Неужели борт все-таки «дохлый»? Возвращаю все переключатели в прежнее положение и лезу в жутко экранированный аккумуляторный отсек. Ага, аккумуляторы на месте, но борттехник, прежде чем покинуть борт, сбросил клеммы. Этим и объясняется, что за столько времени его ни завели, ни короткое замыкание не устроили. Странно, клеммы сбросил, а борт открытым оставил. Почему? И нахрена здесь такая защита от электромагнитного импульса? Когда возвращаюсь в кабину, открывается новый кусок донорской памяти, и я вспоминаю, зачем…
Вспыхнувший в две тысячи двадцать втором году вооруженный конфликт между Россией и Украиной стал крупнейшим конфликтом в Европе после Великой Отечественной Войны и мгновенно приковал внимание всего мира. Любому цивилизованному человеку с детства внушают, что война, как ты не маскируй ее название – это плохо. И это правда. Но только для непосредственных участников и мирного населения, на чьей территории она происходит. Для всех остальных это благо. Сотни тысяч людей по всему миру непосредственно или косвенно зарабатывают на ней состояния. Военные из командного состава помимо дополнительного заработка вполне официально получают новые должности и звания. Строятся карьеры политиков, журналистов и еще сотен других профессий. Принимаются новые законы и правятся старые, зачастую противоречащие конституции, да и те тоже подвергаются исправлениям. На практике отрабатываются новые методы управления массовым сознанием через средства массовой информации. Маленькие страны получают возможность под шумок решить свои давние конфликты силовыми методами, пока большие дяди дерутся и весь мир смотрит на них. И конечно же, в реальных боевых условиях проходят испытания как новые, так и давно стоящие на вооружении образцы, которые еще не участвовали в реальных боевых действиях.
Если убрать в сторону всю политику и идеологию, забыть про мораль и рассматривать этот конфликт исключительно с военной точки зрения, то это было классическое противостояние блока НАТО и СССР. Именно СССР, хотя страна уже имела другое название. Большинство офицеров, стоявших на командных должностях, заканчивали военные училища еще при Союзе и учились по советским учебникам. Большинство систем вооружения разрабатывалось, а некоторые и были произведены еще до тысяча девятьсот девяносто первого года. Подобные сценарии периодически пытались устроить на Ближнем Востоке, Африке и Юго-Восточной Азии, но масштаб был не тот. Разве что войны в Корее и Вьетнаме с этой точки зрения были «удачными». Правда, они были давно. Военные получили новы системы, отработали новую тактику применения и им не терпелось их опробовать. Что они и реализовали в полной мере.
Высокая насыщенность ПВО на ТВД (театр военных действий) резко ограничило применение пилотируемой авиации, так что для нанесения ударов вглубь территории противника на первое место вышли БПЛА (беспилотный летательный аппарат), тактические и крылатые ракеты. БПЛА и до этого применялись в подобных конфликтах. В основном использовались для разведки и корректировки артиллерии. Были и ударные варианты. Размерами они напоминали легкие самолеты, были тихоходные и являлись легкой добычей для ПВО. Но все изменилось, когда на легкие квадрокоптеры прикрутили сначала систему сброса, а затем изолентой примотали ПГ-7В (реактивная граната с кумулятивной боевой частью для советского гранатомета РПГ-7).
И до этого на Ближнем Востоке были вполне успешные попытки подвесить к легким дронам ручные гранаты, но на Украине ее довели до совершенства. Вдруг оказалось, что маленький квадрокоптер, ранее использовавшийся лишь для проведения разведки, превратился в грозную боевую машину. С парой подвешенных осколочно-фугасных, зажигательных, газовых гранат, а то и с противотанковой миной ТМ-72 он вполне успешно заменил бомбардировщики, которые сами по себе стоят миллионы долларов, плюс еще обучение экипажа в копеечку влетает. Про точность «бомбометания» и говорить не приходится. Тут авиация явно проигрывает. А с прикрученным выстрелом от гранатомета подменяет любой ПТУР (противотанковая управляемая ракета), выигрывая у него, помимо стоимости, в дальности применения и защите оператора, который может работать с закрытой позиции. После чего наступил триумф дронов.
Дешевые, маленькие, неуязвимые для ПВО, они с легкостью уничтожали танки и прочую бронетехнику, парализовывали логистику вблизи ЛБС (линия боевого соприкосновения), охотились на отдельные машины и солдат, залетали в окопы, блиндажи и окна домов. От них практически не было спасения. Они подстегнули развитие и производство малогабаритных станций РЭБ (радиоэлектронная борьба), которые можно было ставить на обычные транспортные средства, что не сильно помогло. Потому что к дронам тут же прикрутили управление по оптоволоконным кабелям. Кто бы мог подумать, что квадрокоптер, когда-то созданный для развлечения и производимый в Китае из бамбука и помета коалы тысячами в день будет близок к тому, чтобы получить звание «Оружие Победы»? Но…
На фоне полномасштабного конфликта в Европе, в две тысячи двадцать шестом году в прессе промелькнуло скромное сообщение, что физикам в США наконец-то удалось четко зафиксировать следы до этого неуловимой темной энергии, что осталось не замеченным широкой общественностью. Чуть позже появились статьи, что ученым в разных странах удалось повторить эксперимент с тем же результатом, что объективно подтверждал факт открытия. А уже в двадцать девятом году на фронте появились установки РЭБ нового образца. И хотя прямых фактов, доказывающих связь между этими двумя событиями не было, как говорил один телеведущий: «Совпадение? Не думаю!». Новые установки не ставили радиопомехи и не вносили разлад в электронные устройства. Они эти устройства тупо сжигали. Любое работающее электронное устройство, не обладающее мощной защитой, попадая под действие установки, навсегда превращалось в бесполезный хлам. Так что и управление по оптоволокну дронам не помогли.
На этом эпоха дронов закончилась. Вместе с ней закончилось эпоха любых незащищенных электронных устройств в зоне боевых действий. Перестала стрелять бронетехника, ездить современные машины, пропала связь, сдохли тепловизионные, ночные и другие электронные прицелы. Причем, с обоих сторон. Новое оружие не делило электронику на «свою» и «чужую». Армия, в плане технического оснащения, была отброшена в середину двадцатого века. Собственно, на этом война и закончилась. По инерции еще пробовали стрелять друг в друга, артиллерия и стрелковое оружие работало, но невозможность управлять войсками, оперативно получать информацию и быстро на нее реагировать сначала привело к тому, что единый фронт сначала развалился на множество локальных стычек, где непонятно, что происходит у тебя слева и справа, а затем военные с двух сторон заняли оборону и принялись ждать, что там наверху решат. Наверху решили, что такой футбол, то есть война, нам не нужна и быстро заключили мирный договор.
Конечно же высокотехнологичное оружие после этого не выбросили на помойку. В мире осталось еще довольно много регионов для его применения. Новые устройства РЭБ в плане технологии производства оказались по зубам только мировым державам, да и защита от них была найдена. Вот только весила она столько, что могла размещаться, в основном, на технике. Обычную индивидуальную радиостанцию бойца, которая раньше помещалась в ладонь, теперь приходилось таскать за спиной вместо рюкзака. И по весу кроме нее радист сможет унести только автомат и восемь магазинов.
Вот поэтому и стоит такая защита в аккумуляторном отсеке. И вся проводка в толстой оплетке. И приборная панель выглядит непривычно массивной. Ну что же, повторим. Снова подключаю аккумуляторы. Планки АЗС вверх… Загорелись! Загорелись лампочки! Живой борт! Выглянул в окно. Там как раз мимо проходили Митяй с Николаем, с интересом поглядывая в мою сторону. Открыл блистер (сдвижная «форточка» в кабине):
- Отойдите метров на пятьдесят. И детей уберите.
Только кивнули в ответ. Даже Митяй ничего не спросил, хотя видно было, что аж распирает. Хлопнул себя по лбу и побежал в грузовую кабину. Стремянку убрать, дверь закрыть. Вернулся. Включить насосы топливных баков, перекрывные краны двигателей, переключаю тумблер на панели вспомогательного турбоагрегата в положение «Запуск». Ну, родимый, не подведи. Зажимаю кнопку пуска, загорелось лампочка «Автомат включен». Начала расти температура турбоагрегата, в грузовой кабине что-то завыло, набирая обороты. Через несколько секунд две контрольные лампы сигнализируют, что турбоагрегат запущен. Преобразователь на сто пятнадцать вольт в положение «Ручное». Блин, не удобно по кабине одному прыгать. «Восьмерка» на три члена экипажа рассчитана. Ну а теперь очередь движков. Снимаю тормоз несущего винта. Взгляд на «колдуна» (сленговое название ветроуказателя), легкий ветер справа, значит с правого двигателя и начнем запуск. Выглядываю в блистер. Парни уже отогнали детишек и сами переместились подальше. Выбрать на панели запуска двигателей правый. Снова тумблер в «Запуск», теперь уже на этой панели, кнопка «Пуск», загорается лампа «Стартер работает», снять стоп-кран правого двигателя. Стрелка указателя оборотов правого двигателя на приборной панели дрогнула и пошла закручиваться по часовой стрелке, показывая рост оборотов, следом ожил указатель температуры. Висящая в лобовом стекле лопасть несущего винта медленно двинулась вправо. Надо закрыть блистер, скоро станет шумно.
Я метался по кабине, пока двигатели не были запущены, все системы включены, включая такие ненужные сейчас как габаритные, аэронавигационные и ходовые огни, а машина была полностью готова к взлету. При этом я четко понимал, какие системы запускаю и за что они отвечают. Ни с чем не сравнимая вибрация в трех плоскостях и чувство радости. Выглянул в блистер. Отбрасываемые несущим винтом потоки воздуха прижимали траву к земле. К моим подчиненным и детям присоединилось взрослое население поселка. Чуть ли не все пришли. Как бы Лека не поперся. Ну что, порадовать их зрелищем? В принципе, а для чего я сюда еще стремился? Пристегнуться в кресле. Ступни вставить в стремена педалей. Переговорную гарнитуру на голову, по чужой привычке.
Ручку шаг-газа аккуратно на себя… Скоординированным движением рук и ног, которые курсанты отрабатывают на «швабровом тренажере», поднимаю вертолет в воздух. Контрольное висение. Вспомнилось сравнение, что висение на вертолете подобно балансировке на намыленном стеклянном шаре босыми ногами. Но мне досталась память опытного летчика. Показатели приборов в норме. Легким толчком ручки управление отправляю машину в разгон, впереди медленно надвигается стена леса, на скорости пятьдесят километров в час начинаю набор высоты, одновременно закручивая борт влево, в сторону реки. Постоянно клацает клавиша триммера, или снятия нагрузки с органов управления, как она правильно называется. Достигнув реки, снова поворачиваю влево и иду вдоль русла. Вроде бы мы с той стороны приплыли. На высоте триста метров перехожу в горизонтальный полет. Скорость двести двадцать. Машина ведет себя нормально. Пора возвращаться, а то так до заводских доберусь, и они точно захотят узнать, кто это тут такой летучий появился. О! Кажись лодки с Подземного идут. Точно, пять штук, груженные. Возникла детская мысль пройти над ними на бреющем, но я тут же себя одернул. Из-за таких мыслей и случаются летные происшествия. Да и местные, не привыкшие к таким зрелищам, из лодок повыскакивают и вплавь домой рванут. И так уже вон, завиляли. Возвращаюсь в Прибрежное. Плавно и аккуратно захожу на посадку, разгоняя народ от площадки, плюхаюсь на бетонный квадрат, зажимаю колесный тормоз, убираю обороты и начинаю гасить системы и глушить движки. Всё. Полет окончен. Оценка машины, лично для меня в этих условиях – высшая! Сто баллов по пятибалльной шкале. Последним аккордом отсоединяю аккумуляторы, открываю дверь и выставляю стремянку. Выбравшись из вертолета, пошел в сторону поселка. Несколько человек двинулись навстречу.
- Ну делааа! Во делааа! Сколько тут стоит! И ведь дети в нем игрались. Да и я сам, когда ребенком был. А он, оказывается, летает!!! – главу Прибрежного переполняли эмоции. Рядом стояли жители Подземного и молча смотрели на меня круглыми, полными восторга глазами – Может быть ты еще кого-то из наших и летать на нем научишь?
- Конечно. – ответил я – Без проблем. Только водички попью. Подобными штуками учатся управлять четыре года только в училище. Потом проходят дообучение на конкретный тип уже в частях… По месту работы, короче. А ты хочешь, чтобы я тебе за час из крестьянина вертолетчика сделал? Даже не крестьянина, вы тут не выращиваете ничего. Рыбаки-собиратели.
- Ты же где-то научился?
- Света не рассказала тебе мою историю? Я кое-что знаю и умею. Но вот откуда я это знаю – не помню. Я даже не помню где я родился и есть ли у меня родственники. Так что забудь. Кстати, со мной еще один человек остается. Учти это при предоставлении жилища и пищи.
- Да хоть десять. – махнул рукой Виктор.
- Вижу, вам удалось договорится между собой? – спросил я Свету.
- Ага. – довольно кивнула та.
- Ну и хорошо. Кстати, там ваши по реке идут. Через часик должны быть здесь.
- Да, пора бы им уже появится. – сощурившись, Виктор посмотрел на Солнце – Пойду готовится к встрече.
- Я тоже. – повернулась за ним Светлана.
- Ну, спрашивайте. – обратился я к Митяю и Коле – Вижу, что у вас сто вопросов появилось…
Как и предполагалось, в Прибрежном мы пробыли 2 дня. Нам выделили свободный дом, где мы и ночевали, и «поставили на довольствие» как говорится. За эти два дня я показывал худенькому парнишке с умными глазами как пользоваться АвтоДоком, на примере жителей Прибрежного, где находятся картриджи, лекарства. По лекарствам составил список, как и обещал. Для Митяя и Николая отобрал перевязочные материалы, антисептические, противовоспалительные, противошоковые и другие препараты, которые могли понадобится в путешествии.
Не забыл и про планшеты со смартфонами, их в наше жилище притащили целую кучу, попадались и знакомые бренды. Но для Пома это проблемой не стало. Еще бы, он, вон, управляющий компьютер военного бункера взломать умудрился, а тут какие-то планшеты. Так что сшибал пароли в фоновом режиме. Один из планшетов заинтересовал меня необычной ярко-розовой расцветкой на фоне черно-белых собратьев, и кучей наклеек мультяшных героев. Как я и предположил, этот планшет ранее принадлежал ребенку. И помимо развлечений в виде игр и мультиков в него были закачаны несколько обучающих программ уровня начальных классов средней школы. Вот этот планшет я и вручил Свете с наказом, чтобы организовала учебный процесс в Подземном и начала с детей.
На остальных устройствах интересного было мало. Уже в мое время большую часть информации предпочитали хранить и добывать из сети. А в нынешних условиях какая сеть? Спутники сохранились? У планшетов слишком малые мощности для того, чтобы самостоятельно добивать до спутников. Общение идет через станции связи. И на этом всё заканчивается. Принимать сигналы, от тех же спутников глобального позиционирования, они еще могут, передавать – нет. Так что Пом сразу отрубал устройствам поиск сетей, чтобы не садить аккумуляторы, ну и смотрел что там у них есть. В основном были личные фото, иногда очень откровенные, несколько фильмов и сериалов, музыка, игры, большинство из которых тоже требовало наличие сети.
Впрочем, один планшет меня заинтересовал. А если быть точнее, то место, откуда его принесли. Судя по фотографиям, планшет принадлежал кому-то из экипажа вертушки, так что я потребовал отвести меня в дом, откуда его доставили. Туда уже заселилась пара местных жителей. Я как мог объяснил, а потом и нарисовал как выглядит ключ от замков на вертолете. Спросил, не находили ли они такую штуку? В ответ те закивали и притащили мне искомое. Довольный, отправился к вертолету, где запер борт и освободил парней от необходимости несения караульной службы. Проходя мимо поредевшей стайки детей из пяти человек, которые продолжали дежурить поблизости, договорился с ними, что они не будут лазить на вертолет, а то эти мелкие дьяволята и в капоты полезут, увидев, что внутрь не попасть, а взамен я их по небу покатаю. Самый старший из них, на вид – ровесник Леки, с достоинством согласился и пообещал, что никто из них не полезет и другим не даст.
Кстати, тот смартфон, что я нашел на трупе перед тем как попасть в Подземное, так и не включился. Сдох окончательно. А жаль, наверняка там была интересная информация. Но тут Пом помочь никак не мог. Вот с программным обеспечением разобраться, электронной документацией – пожалуйста. А техник из него никакой. Разве что инструкцию по ремонту получит, тогда что-то подсказать сможет.
С интересом осмотрел жилище. Дома здесь были однотипные и даже с одинаковым набором мебели. Увидел один – увидел все. Толстые стены показывали, что жить тут можно и зимой. Большая гостиная, три спальни, кухня, небольшой санузел и техническое помещение. Отличия были разве что в наборе продуктов на кухне и в личных вещах, оставшихся от прежних жильцов. Систем отопления и кондиционирования видно не было, наверное, в стенах спрятаны, только дефлекторы в комнатах стоят да сенсорная панель управления климатом рядом с дверью висит. В техничке стоял тот самый накопитель-аккумулятор от солнечных панелей, здоровенный ящик, с индикатором уровня заряда, от которого и питался весь дом. И вполне хватало. Местные подтвердили, что и зимой в домах не мерзнут. Бывает, конечно, что что-то ломается. Ну, перейдут в другой дом. Делов-то. Коммуникации все проходили под землей и откуда в поселок точно поступала вода, из речки скорее всего, и сливалась канализация я так точно и не понял. Да и не очень-то и интересовался. Работает – ну и замечательно. Не трогай.
Что еще интересного было? Опробовал местный автопром. Машины находились во дворах, ключи, прямоугольные карточки, похожие на банковские, в большинстве своем находились в домах, рядом с которыми стояли авто. Кто-то когда-то сообразил, для чего они предназначены и местные довольно сносно умели управлять этими авто. Правда, ездить тут было особо не куда. Как и говорил Митяй, внедорожников тут не было. А дорога внутри круга была одна. Средней степени раздолбанности, она выходила из поселка, километров пять шла на запад, затем плавно загибалась на юг и снова шла по прямой, пока не заканчивалась на границе кольца. Если мысленно провести прямую дальше, то попадешь в район Челябинска.
Машины выглядели красиво. Выверенные в аэродинамической трубе формы. Хищный прищур фар. Агрессивный вид. И эмблемы на решетках радиаторов узнаваемые: «Мерседес», «Ауди», «Хендай», «Тойота». Но… Утратили они свою индивидуальность. Стали похожи друг на друга как родные браться. Прошли те времена, когда по силуэту авто можно было с девяностопроцентной вероятностью определить его марку. В салоне тоже почти стандарт. Пошли по пути «Теслы». Практически полное отсутствие механических приборов и органов управления, в некоторых моделях даже селектор коробки передач есть только на сенсорной панели. Руль, больше похожий на штурвал самолета. Короче, чувства у меня к машинам будущего, с моей точки зрения, остались неопределенные.
Как и обещал, на второй день покатал ту ребятню, что сменила Митяя с Колей в важном деле охраны вертолета. Вообще-то мне нужно было этих двоих вывезти, чтобы в ненужный момент всякие фобии и связанные с ними неприятности не возникли, а ребятня пошла прицепом. К ним же присоединился и немного очухавшийся Лека, который был среди той толпы, после первого полета, и который тоже стряс с меня обещание покатать, когда я зашел вечером в палату с проверкой его и Седого, и дабы закончить рассказ. Родители шалопаев узнали о том, что задумали их чада в последний момент и несколько человек даже бежали к вертолету, на бегу размахивая руками, но мы уже взлетали. Собственно, ничего страшного не произошло. Сходили в центр круга, посмотрели на холм, который заинтересовал инопланетян. Ничего необычного. Холм как холм. Разве что вокруг правильные каменные параллелепипеды разбросаны исполинских размеров, от древности почти полностью ушедшие в землю, но с воздуха все еще заметные. Весь полет занял минут пятнадцать. Парни выбирались из грузовой кабины пошатываясь и с бледными лицами. А детишкам хоть бы хны. Только восторг в глазах и просьбы «еще». Ну, «еще» им сейчас взрослые обеспечат, с деловым видом направляющиеся к вертолету. Увидев опасность, пацанва бросилась врассыпную. Честно говоря, я подумал, что родительский гнев в основном на меня обрушится. Но нет. Даже слова не сказали. Приглядевшись, среди мужчин и женщин я узнал пару пациентов медпункта, на котором местный врач под моим руководством проходил обучение и которым действительно требовалась помощь.
Затребованный арбалет я заграбастал себе. У Николая лук есть и только он умеет с ним профессионально обращаться. А Митяй… это Митяй. С копьем пока походит. Принесли его в пластиковом кофре. Внутри кофр был обклеен плотным поролоном и в специальных углублениях находилось оружие, разобранное на три части. Кроме него, в кейсе находились приспособления по уходу и смазка. Инструкция в виде небольшой брошюрки тоже была на месте, так что перевод арбалета из транспортного состояния в боевое не вызвал особых затруднений. Пом оружие признал и потребовал провести пристрелку на двадцать, пятьдесят и сто метров. Пришлось для этого пожертвовать одной новенькой стрелой, сделав ее старенькой. После стрельбы Пом немного подумал и вывел перед глазами маркер прицела, который смещался вслед за направлением арбалета, при этом заявив, что на сто метров я в ростовую мишень попаду, но из-за низкой начальной скорости стрелы на снайперский результат рассчитывать не стоит. Все зависит от силы и скорости ветра, от влажности и температуры. Каким образом влажность влияет на металлический арбалет и пластиковую стрелу я не понял, но уточнять у Пома не стал. Попаду – уже хорошо. Тем более это не автомат, чтобы на таких расстояниях перестрелки устраивать. Двадцать метров – вот его рабочая дистанция. А на таком расстоянии Пом обещал, что стрела ляжет точно в центре перекрестия прицела. Хорошую штуку все-таки мне в голову засунули. Правда, сначала, своевольную слегка.
Ну а на третий день пришла пора прощаться. Свои обязательства я перед жителями Прибрежного выполнил, они тоже. Проводили на пристани лодку, в которой домой возвращались Света, Лека и его мама и пошли грузится в вертолет. Перед тем как залезть внутрь, заставил всех поссать на левый пневматик, сам подав пример. Объяснив, что это такой шаманский ритуал, который задабривает воздушных духов и поэтому полет будет удачным. Против таких аргументов возражений не нашлось, и парни дружно облегчились в нужное место. В этот раз я посадил ребят в кабине с наказом ничего не трогать. Коля занял место в правой чашке штурмана, Митяй уселся посередине на место борттехника. Пристегнул их, нацепил гарнитуры переговорных устройств, показал кнопки, на которые нужно нажимать для того, чтобы что-то сказать и еще раз напомнил, чтобы кроме этих кнопок ничего больше не касались. Ни руками, ни ногами.
Запустился, взлетел. Сделал прощальный круг над Прибрежным. Не удержался, догнал идущую в Подземное лодку и пронесся рядом с ними на высоте пятнадцать метров, глядя как Света и Лека размахивают руками. Мамаша упала на дно лодки и прикрыла голову. Помахал на прощанье отсутствующими пилонами и взял курс на Челябинск, ориентируясь по карте в голове и стрелочку, показывающее наше местоположение. Полет на высоте трех километров проходил спокойно, высота здесь не ощущалась так остро, как при полете на малых высотах и парни заметно расслабились. Тем более, от реки мы ушли под нами расстилалось, как поется в песне, «зеленое море тайги». Ну, тайги – не тайги, зеленый ковер леса присутствовал. Хотя и здесь были видны следы пребывания человека. То дым от костра сквозь ветки Пом выделит, то остроглазый Николай покажет на пяток домиков, оккупировавших полянку, то практически обрушившиеся здания какого-то старого городишки вылезут, среди которых муравьями перемещаются фигурки людей.
Через почти пять часов полета мы, наконец, достигли Челябинского кольца. Признаки того, что перед нами находится крупный город, появились заранее: бетонные многоэтажные здания разной степени сохранности, в основном просто груда обломков, на которые вел успешное наступление лес. Ближе к кольцу лес немного сдавал свои позиции, но прочности оставшимся домам это не добавляло. Там и сям среди мусора, словно пеньки сгнивших зубов торчали полуобвалившиеся многоэтажки. Контраст был особенно заметен на фоне тех красавцев, что находились внутри кольца. «Круг счастья» накрыл какой-то спальный район города со стоящими ровными рядами параллелепипедами многоэтажек. Ни я, ни один из моих доноров памяти никогда в Челябинске не был и как именно назывался этот район я понятия не имел. Да и какая теперь разница?
Это действительно было кольцо. По границе круга местные возвели стену из подручного материала высотой метров десять и наполовину уже построили вторую, отстоящую от первой метров на сто. Трудовой подвиг достоин уважения. Как подсказал Пом, длина окружности кольца – 94,2 километра. С северо-востока, откуда мы прилетели, к кольцу подбиралась широкая река, но потом резко сворачивала на юг. Наверное, по этой реке заводские таскают сюда свою баржу. Расстояние между ближайшим берегом реки и внешней стеной Пом оценил в километр. Именно от этой точки в сторону кольца вела широкая дорога, вымощенная разным бетонным мусором, а далеко в реку выдавалась пристань, явно сделанная уже после визита пришельцев. У пристани стояли, насколько я мог видеть, несколько тягачей, автокраны, бульдозеры и прочая тяжелая техника.
Вплотную к стене подступал своеобразный «пригород». Одно-двухэтажные здания, выстроенные вообще непонятно из чего. Тем не менее, на крышах некоторых из них сверкали уже знакомые солнечные панели.
Ну и люди. Очень много людей. Очень! Как внутри кольца, так и снаружи. Глядя на них, я засомневался в том, что мне предоставили верную информацию о внезапной детской смертности. Не смогли бы они с такой смертностью до подобных масштабов расплодится. Чай, бабы не кошки, за один раз по восемь штук не рожают.
Снизившись до трехсот метров, я приступил к облету периметра, рассматривая стену и людей. Под новыми впечатлениями от увиденного парни даже забыли, что боятся летать и громко делились впечатлениями, позабыв про кнопки СПУ (самолетное переговорное устройство). Митяй, в самом начале, еще при подлете, по привычке принялся размахивать руками. Пришлось показать ему кулак и пообещать выкинуть на хрен с вертолета. Поверил. Зажал свои грабли судорожно сжатыми ногами.
Через каждые двести – триста метров в стене были проходы, охранявшиеся вооруженными огнестрельным оружием людьми. Сами люди сильно отличались друг от друга по качеству одежды и степени ухоженности. На воротах, если можно так сказать, стояли молодые, выбритые парни с короткими прическами в камуфляжной или однотонной одежде неброского цвета в стиле «милитари». Остальная публика одевалась как бог на душу положит. От делового костюма до боевого наряда проститутки. И вообще, было такое впечатление, что они ворвались в магазин одежды на котором вывесили объявление «сегодня всё бесплатно». Кто что успел урвать – тот то и носит. При этом довольно часто встречались персонажи в откровенных лохмотьях и бомжеватого вида: растрепанные длинные сальные волосы, неопрятная борода. Зато реакция у них всех, таких разных, была одинаковой: выпученные глаза и выставленные пальцы в нашу сторону.
А на втором заходе нас обстреляли. У четвертых ворот охрана дружно вскинула оружие к плечам и стволы осветились злыми вспышками выстрелов и окутались дымом сгоревшего пороха. Причем стреляли не сами по себе. Команду на огонь отдал один из тех, кто носил пятнистый камуфляж. Матерясь, я резко бросил машину в сторону и вниз, с набором скорости, уходя из-под обстрела. Хорошо, что парни пристегнуты были, иначе по всей кабине бы летали, а так только челюстями клацнули да Митяй, кажись, язык себе прикусил. Ничего, ему полезно. С ревом пронесся на ста метрах над крышами лачуг, распугивая народ и заставив мигом побледневших парней вцепится в свои кресла, хорошо, что Николай за ручку управления не уцепился, перемахнул реку и пошел прочь от города, поднявшись чуть выше деревьев. Жаль мы сейчас на обычной транспортной «восьмерке». Был бы транспортно-боевой вариант, который на своих пилонах может нести до шести блоков НАР (неуправляемые авиационные ракеты), такие серебряные цилиндры, в каждом из которых притаились до двадцати смертоносных стрел С-8 ОФП диаметром восемьдесят миллиметров с осколочно-фугасной боевой частью… Тогда можно было бы ввинтится в небо боевым разворотом и навсегда отучить этих охреневших кольцевиков направлять в сторону винтокрылой машины оружие. Я как наяву увидел медленно надвигающуюся стену, дымные следы от пусков с двух сторон, которые на земле заканчиваются маленькими, какими-то несерьезными темно-серыми облачками разрывов, складывающиеся лачуги и разлетающиеся тела, а бортач соединил нос вертолета и основание стены пунктирной линией трассеров из своего ПКМ и не жалеет патронов. Эх! Мечты… Я тряхнул головой, прогоняя наваждение. Сейчас мы двигались строго на восток, судя по карте. На удалении в тридцать километров от кольца лес уже полностью захватил пространство и если тут когда-то раньше был город, то сейчас об этом ничего не напоминало. Чуть подкорректировал курс и начал по широкой дуге облетать это негостеприимное место так, чтобы оказаться от него с запада.
- Что это было? – совладал со своими нервами и кнопкой СПУ Митяй. Легкая шепелявость показала, что язык он все-таки прикусил.
- Нас обстреляли. – пояснил я – Пришлось уходить.
- И что теперь? – после паузы спросил Николай.
- Ничего… Сейчас облетим кольцо по кругу, зайдем с другой стороны и будем место для посадки искать. Потом пешком в город.
- Может ну их к демонам, раз они такие злые? – предложил Митяй.
- Ты знаешь поблизости другое место, где можно запчасти для вашего бункера найти? – спросил я, выделив слово «вашего» – Вот и я не знаю. Так что Челябинск, парни… Суровый Челябинск…




Продолжение следует…
 
[^]
Losdrill
21.10.2025 - 10:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.04.11
Сообщений: 35
👍
 
[^]
johnjrl
21.10.2025 - 11:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 578
понял, рассыль не будет...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hawk1
21.10.2025 - 16:42
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18759
Цитата (johnjrl @ 21.10.2025 - 12:52)
понял, рассыль не будет...

Нечего больше пока рассылать. Пишется.
 
[^]
Sericpai
21.10.2025 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 2365
hawk1
Ссылки, ссылкм на ссылки, ссылкм на ссылки в которых ссылки на ссылки.
Бля иду-мду в начало.
А можно ж ну как хуй на блюде все ссылки в одно месте, в одном посте.
Даже в профиле, в темах заёбся искать, оне там в полны раздрай.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 194
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх