15


Стандартная ширина колеи железных дорог в США (расстояние между рельсами) составляет 4 фута 8,5 дюймов. Это очень странное число.
Почему использовалась именно такая ширина колеи? Ну, потому что так строили в Англии, а английские инженеры проектировали первые железные дороги в США.
Почему англичане строили так?
Потому что первые железнодорожные линии строились теми же людьми, которые строили вагонные трамваи, и они использовали такую ширину колеи. Так почему же «они» использовали именно эту ширину?
Потому что люди, строившие трамваи, использовали те же приспособления и инструменты, что и для строительства вагонов, которые использовали такое же расстояние между колесами.
Почему у вагонов было именно такое странное расстояние между колесами?
Ну, если бы они попытались использовать другое расстояние, колеса вагонов чаще ломались бы на некоторых старых, дальних дорогах в Англии. Видите ли, это расстояние между колеями.
Так кто построил эти старые колеи?
Имперский Рим построил первые дороги дальнего следования в Европе (включая Англию) для своих легионов.
Эти дороги использовались с тех пор. А что насчет колей на дорогах? Римские боевые колесницы образовали первые колеи, которые все остальные должны были повторять, иначе рисковали сломать колеса своих вагонов.
Поскольку колесницы были сделаны для Имперского Рима, они все были одинаковыми в отношении расстояния между колесами.
Поэтому стандартная ширина колеи железных дорог в Соединенных Штатах в 4 фута 8,5 дюймов происходит от первоначальных спецификаций для имперской римской боевой колесницы. Бюрократия живет вечно.
Так что в следующий раз, когда вам дадут спецификацию/процедуру/процесс и вы спросите: «Чья это лошадиная задница это придумала?», вы можете быть абсолютно правы. Имперские римские армейские колесницы были сделаны как раз достаточно широкими, чтобы вместить задницы двух боевых лошадей. (Две лошадиные задницы).
Теперь, изюминка истории: Когда вы видите космический шаттл, стоящий на стартовой площадке, к бокам основного топливного бака прикреплены две большие ракеты-носители.
Это твердотопливные ракетные ускорители, или SRB. SRB производятся компанией Thiokol на их заводе в штате Юта. Инженеры, разработавшие SRB, предпочли бы сделать их немного толще, но SRB должны были доставляться по железной дороге с завода на стартовую площадку.
Железнодорожная линия от завода проходит через туннель в горах, и SRB должны были пройти через этот туннель.
Туннель немного шире железнодорожного пути, а железнодорожный путь, как вы теперь знаете, примерно такой же ширины, как две лошадиные задницы.
Итак, основная особенность конструкции космического шаттла, которая, возможно, является самой передовой транспортной системой в мире, была определена более двух тысяч лет назад шириной лошадиной задницы.
И вы думали, что быть лошадиной задницей неважно? Древние лошадиные задницы контролируют почти все.