19


Добрый день. Не в первый уже раз этот автомобиль напрашивается сюда, так что ладно, пусть будет )
Да. Были когда-то времена, ныне практически забытые, когда и у каждого производителя автомобилей было своё лицо, свой стиль, свой имидж, и у каждой страны свой характер и путь в автопроме.
Америка - огромные и карбюраторные V8, шик, блеск и местами китч, мосты и рессоры. Европа - утончённая аристократия, компактные спортивные автомобили, дисковые тормоза, впрыск и турбонаддув. При слове "турбо", разумеется, первыми вспоминаются SAAB, Audi и Porsche.
Хотя на самом деле серийные турбомоторы выпускались в США задолго до этого, ещё в 1962-63, и особого следа в истории они не оставили. Мало кто и помнит, что они были первыми. А в Европе пионером применения турбонаддува на гражданских, дорожный автомобилях стала компания, с которой это понятие ассоциируется далеко не в первую очередь - BMW.
Автомобили линейки BMW Neue Klasse, дебютировавшей в 1962 году, ознаменовали выход компании из кризиса и начало новой эпохи в её истории. Первые машины серии, достаточно крупные седаны, можно назвать предшественниками пятой, а то и седьмой серии, хотя это разделение модельного ряда было представлено чуть позже, в 1973, с появлением первой "пятёрки" E12.
В 1966 в рамках того же Neue Klasse была выпущена и более компактная линейка "02" в лице двухдверного седана 1600-2, он же, для краткости, 1602. Дальше их была целая серия с разнообразными версиями четырёхцилиндрового двигателя M10 - 1600, 1800, 1500, "спортивные" форсированные 1600Ti и 1800Ti с двумя карбюраторами, хэтчбеки Touring и прочие кабриолеты.
Кто-то из руководства в порядке частной инициативы установил в свой 1602 двухлитровый вариант мотора от более крупного BMW 2000 мощностью 100 л.с. вместо родного 75-сильного 1.6, и, впечатлённый результатом, продвинул этот аппарат в серию. Опять же, естественно, появились 2002Ti с двумя карбюраторами (120 л.с.) и инжекторный 2002Tii (130 л.с.), а в 1973 последнему к впрыску добавили турбину K&KK - и получили первый в Европе серийный легковой автомобиль с турбонаддувом - BMW 2002 Turbo.
Массовым автомобиль, конечно, не стал, было выпущено всего 1672 экземпляра из 750 тысяч машин серии "02". Если обычный 2002 стоил 12530 марок, то 2002 Turbo - 18720, а к окончанию производства в 1975 уже все 20780. Фольксваген, для сравнения, в 1973 стоил от 5650 марок, а за 20 тысяч можно было купить Mercedes W115 с топовым 2.8.
Но кто-то же должен был быть первым. И далее -
24 фото отличного экземпляра BMW 2002 Turbo, спасибо Broad Arrow Auctions.