1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
19
Добрый день. Не в первый уже раз этот автомобиль напрашивается сюда, так что ладно, пусть будет )

Да. Были когда-то времена, ныне практически забытые, когда и у каждого производителя автомобилей было своё лицо, свой стиль, свой имидж, и у каждой страны свой характер и путь в автопроме.

Америка - огромные и карбюраторные V8, шик, блеск и местами китч, мосты и рессоры. Европа - утончённая аристократия, компактные спортивные автомобили, дисковые тормоза, впрыск и турбонаддув. При слове "турбо", разумеется, первыми вспоминаются SAAB, Audi и Porsche.

Хотя на самом деле серийные турбомоторы выпускались в США задолго до этого, ещё в 1962-63, и особого следа в истории они не оставили. Мало кто и помнит, что они были первыми. А в Европе пионером применения турбонаддува на гражданских, дорожный автомобилях стала компания, с которой это понятие ассоциируется далеко не в первую очередь - BMW.

Автомобили линейки BMW Neue Klasse, дебютировавшей в 1962 году, ознаменовали выход компании из кризиса и начало новой эпохи в её истории. Первые машины серии, достаточно крупные седаны, можно назвать предшественниками пятой, а то и седьмой серии, хотя это разделение модельного ряда было представлено чуть позже, в 1973, с появлением первой "пятёрки" E12.

В 1966 в рамках того же Neue Klasse была выпущена и более компактная линейка "02" в лице двухдверного седана 1600-2, он же, для краткости, 1602. Дальше их была целая серия с разнообразными версиями четырёхцилиндрового двигателя M10 - 1600, 1800, 1500, "спортивные" форсированные 1600Ti и 1800Ti с двумя карбюраторами, хэтчбеки Touring и прочие кабриолеты.

Кто-то из руководства в порядке частной инициативы установил в свой 1602 двухлитровый вариант мотора от более крупного BMW 2000 мощностью 100 л.с. вместо родного 75-сильного 1.6, и, впечатлённый результатом, продвинул этот аппарат в серию. Опять же, естественно, появились 2002Ti с двумя карбюраторами (120 л.с.) и инжекторный 2002Tii (130 л.с.), а в 1973 последнему к впрыску добавили турбину K&KK - и получили первый в Европе серийный легковой автомобиль с турбонаддувом - BMW 2002 Turbo.

Массовым автомобиль, конечно, не стал, было выпущено всего 1672 экземпляра из 750 тысяч машин серии "02". Если обычный 2002 стоил 12530 марок, то 2002 Turbo - 18720, а к окончанию производства в 1975 уже все 20780. Фольксваген, для сравнения, в 1973 стоил от 5650 марок, а за 20 тысяч можно было купить Mercedes W115 с топовым 2.8.

Но кто-то же должен был быть первым. И далее - 24 фото отличного экземпляра BMW 2002 Turbo, спасибо Broad Arrow Auctions.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
2. Внешне автомобиль легко отличить от прочих "02" по пластиковым расширителям арок, спойлерам и декалям.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
3.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
4. Так же, как большие Neue Klasse можно считать предшественниками 5 и 7 серий, "02", очевидно, будущая "тройка".

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
5.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
6.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
7. Зeркальная надпись "2002 Turbo" на переднем спойлере - чтобы ни у кого не было сомнений в том, кто их догоняет.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
8.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
9.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
10.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
11.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
12.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
13.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
14.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
15.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:39
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
16.

Двигатель BMW M31 - рядный, четырёхцилиндровый, два литра, 170 л.с. и 240 Нм.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:39
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
17. Максимальная скорость - 211 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - порядка семи секунд.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
18.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
19.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
20.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
21.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
22.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
23.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
BattlePorQ
17.10.2025 - 16:41
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65074
24. Вот такая красота на сегодня. Пока всё, труба зовёт. Вечером постараюсь дополнить.

1974 BMW 2002 Turbo. Автопятница №117.
 
[^]
AleXXX82
17.10.2025 - 16:52
3
Статус: Online


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2596
Ух, красотка какая. Спасибо за пост.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
5 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 939
4 Пользователей: Axeeel, STOEGER, LowIQ, smit721977
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх