BFM.ru Россиянин отсудил у автодилера 4 миллиона рублей за Lada Grаntа с дефектами. Суд в Перми встал на сторону водителя, которому досталась машина с заводским браком. Покупатель приобрел автомобиль за 860 тысяч рублей.
См.
https://www.yaplakal.com/forum11/topic2996686.html?hl=Из чего складывается такая сумма, пояснил председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:
— Человек подал иск о защите прав потребителей из-за того, что автодилер вовремя не отреагировал, а этот закон очень серьезно защищает потребителей. Суд назначил ему 50-процентный штраф от стоимости автомобиля. Там 800 с чем-то было, почти 900, плюс 450. Это уже 1 миллион 300 с чем-то... А все остальное составила неустойка за тот период, пока человек испытывал мытарства по поводу вот этого некачественного автомобиля, и все в сумме получилось 4 с чем-то миллионов.
— В вашей практике что-то подобное было?
— Конечно, практически все время мы по оспариванию в рамках закона о защите прав потребителей, и если тянется долгая история, то неустойка может составлять значительно большие суммы, чем стоимость самого иска. Из ряда вон, что дилер, понимая последствия, или юристы дилера, понимая последствия, все равно занимались волокитой. Там еще есть лирика всякая. Либо не отдавали себе отчета, либо юрист был не очень грамотный у них.
Не удивляет успех покупателя Lada Grаntа и юриста по гражданским делам Аллу Георгиеву. В ее практике тоже бывали похожие случаи:
— Такое возможно. Если он чинил транспортное средство, детали дорогие были, перевозка — что вошло вот сюда, в эту сумму, сумму претензий. Соответственно, если дилер проигнорировал такую претензию, то суд, да, может и компенсацию морального вреда взыскать, и судебные издержки, и полностью убытки, и плюс еще штраф. И вот это все в совокупности может действительно быть в разы даже больше, чем стоимость транспортного средства.
Причем вернуть машину дилеру с компенсацией можно, даже если недостатки, обнаруженные после покупки, не влияют на безопасность движения.
В 2023 году Верховный суд поддержал водителя, который решил вернуть Lada Vesta из-за порванной обшивки на водительском сиденье. Она рвалась не один раз, и, безусловно, это доставляло покупателю дискомфорт. Значит, такая неисправность считается существенным недостатком и по закону о защите прав потребителей автомобиль можно вернуть, подчеркнул Верховный суд.
Подробнее
https://dzen.ru/a/aO2WAjSMkhIyyrMS Это сообщение отредактировал LIV - 16.10.2025 - 07:03