S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Tabai
15.10.2025 - 09:05
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
15
Уважаемые ЯПовцы немного о новом беспилотном вертолёте . Будет пять постов просьба не ломать!
Компания Sikorsky Aircraft, входящая в состав Lockheed Martin, продолжает развивать семейство многоцелевых вертолётов UH-60 Black Hawk. Очередным результатом таких работ стал беспилотный летательный аппарат S-70UAS или U-Hawk. Он максимально похож на базовый вертолёт, однако имеет ряд отличий, которые дадут преимущества при перевозке различных грузов.

Беспилотный вариант
«Сикорский Эйркрафт» имеет достаточно большой опыт в создании беспилотных авиационных систем. Компания разрабатывает совершенно новые проекты такой техники, а также экспериментирует с внедрением беспилотных технологий в существующие образцы.

Например, несколько лет назад компания разработала опционально пилотируемый вариант многоцелевого вертолёта UH-60M. Он сохранил кабину экипажа, но получил систему управления Matrix, разработанную компанией Lockheed Martin. Новая аппаратура дала возможности дистанционного контроля или автономной работы.

Такой вертолёт прошёл испытания и показал высокий потенциал новых технологий. В дальнейшем работы в этом направлении продолжились, и уже демонстрируются их результаты.

Недавно в США прошла очередная конференция Ассоциации армии США AUSA-2025. На этом мероприятии Sikorsky Aircraft показала ряд последних разработок, и главной новинкой от компании стала полноценная беспилотная модификация вертолёта UH-60, получившая обозначения S-70UAS и U-Hawk.
Опытный S-70UAS с новым носовым обтекателем

Это сообщение отредактировал Tabai - 15.10.2025 - 09:18

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
Tabai
15.10.2025 - 09:08
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
Компания Sikorsky Aircraft, входящая в состав Lockheed Martin, продолжает развивать семейство многоцелевых вертолётов UH-60 Black Hawk. Очередным результатом таких работ стал беспилотный летательный аппарат S-70UAS или U-Hawk. Он максимально похож на базовый вертолёт, однако имеет ряд отличий, которые дадут преимущества при перевозке различных грузов.



Беспилотный вариант

«Сикорский Эйркрафт» имеет достаточно большой опыт в создании беспилотных авиационных систем. Компания разрабатывает совершенно новые проекты такой техники, а также экспериментирует с внедрением беспилотных технологий в существующие образцы.

Например, несколько лет назад компания разработала опционально пилотируемый вариант многоцелевого вертолёта UH-60M. Он сохранил кабину экипажа, но получил систему управления Matrix, разработанную компанией Lockheed Martin. Новая аппаратура дала возможности дистанционного контроля или автономной работы.

Такой вертолёт прошёл испытания и показал высокий потенциал новых технологий. В дальнейшем работы в этом направлении продолжились, и уже демонстрируются их результаты.

Недавно в США прошла очередная конференция Ассоциации армии США AUSA-2025. На этом мероприятии Sikorsky Aircraft показала ряд последних разработок, и главной новинкой от компании стала полноценная беспилотная модификация вертолёта UH-60, получившая обозначения S-70UAS и U-Hawk.
БПЛА готов принимать грузы

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
Tabai
15.10.2025 - 09:08
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
Сообщается, что идея создания этого проекта появилась всего год назад. В ходе конференции AUSA-2024 специалисты компании Sikorsky пообщались с представителями вооружённых сил США и выслушали их пожелания. В этих разговорах упоминалась необходимость создания полноразмерного грузового БПЛА с характеристиками на уровне существующих вертолётов.

Компания «Сикорский» заинтересовалась этой идеей и вскоре превратила её в полноценный проект. Группа «быстрого прототипирования» Sikorsky Innovations в кратчайшие сроки выполнила проектирование и построила опытный аппарат. Эти процессы заняли меньше года. Проект дошёл до стадии испытаний и демонстрации основных возможностей. Кроме того, на нынешнем этапе его решили показать потенциальным заказчикам.

Отмечается, что изделие S-70UAS отличается определённой простотой производства и эксплуатации. Одновременно с этим оно имеет ряд важных преимуществ перед базовым вертолётом. В первую очередь, достоинства этого БПЛА связаны с перевозкой различных грузов.

Проект U-Hawk пока находится на стадии испытаний, и опытному беспилотнику только предстоит подтвердить все расчётные характеристики и показать свой потенциал. Несмотря на это, компания-разработчик уже даёт своему проекту высокие оценки и указывает на его большое будущее.

При этом коммерческие перспективы беспилотного S-70UAS пока под вопросом. Потенциальный заказчик в лице Пентагона только недавно ознакомился с этим образцом, но пока не мог принять никаких решений. Все вопросы о закупках и постановке на вооружение станут решать только в будущем.

Рампа и створки обтекателя

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
persey4ik
15.10.2025 - 09:09
-9
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10176
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.
 
[^]
Tabai
15.10.2025 - 09:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
Доработки и изменения

В основе БПЛА S-70UAS лежит конструкция серийного вертолёта UH-60 одной из последних модификаций. Так, опытный образец построили на базе машины UH-60L, но, вероятно, могут использоваться и другие варианты. Предусматривается существенная перестройка фюзеляжа и установка нового радиоэлектронного оборудования. Другие агрегаты и системы не затрагиваются.

По сути, переделке подвергается только носовая часть фюзеляжа. Удаляется штатная кабина со всем оснащением, а на её месте монтируются обтекатель упрощённой конструкции и рампа. Несмотря на такую перестройку, формы фюзеляжа остаются прежними. Также не меняются аэродинамика и лётно-технические характеристики.

Новый носовой обтекатель состоит из двух половин, которые могут расходиться в стороны и образовывать своего рода створки люка. Под ними находится опускаемая рампа с раскладной секцией. При помощи такого оснащения внутрь кабины помещаются любые грузы подходящего размера. Возможна погрузка вручную или при помощи техники. Некоторые автомобили или иная техника могут заезжать внутрь своим ходом.

Грузовая кабина сохраняет бортовые двери, облегчающие доступ внутрь в некоторых ситуациях. Также не стали отказываться от устройства внешней подвески.

Отказ от кабины экипажа и использование освободившегося пространства позволили увеличить объём под грузы на 25%. Также увеличились максимальные размеры совместимого груза. В кабине теперь помещается четыре стандартных контейнера JMIT вместо двух, как ранее. Возможна перевозка транспортно-пускового контейнера РСЗО MLRS / HIMARS или двух ТПК с ракетами NSM.
Вид изнутри кабины на носовой люк

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
YOrick
15.10.2025 - 09:11
-5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.06
Сообщений: 7722
Цитата (persey4ik @ 15.10.2025 - 09:09)
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.

Да навскидку видно, что у беспилотного больше места для груза (пассажиров) и выше грузоподъёмность.
 
[^]
Tabai
15.10.2025 - 09:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
Несмотря на рост объёмов, грузоподъёмность осталась на прежнем уровне. Нормальная нагрузка при размещении в кабине достигает 7 тыс. фунтов (3,2 т), на внешней подвеске — 9 тыс. фунтов (4,1 т). Максимальная нагрузка — 10 тыс. фунтов (4,5 т).

БПЛА S-70UAS получил систему управления Matrix от Lockheed Martin. В её состав входят центральный компьютер с функциями автопилота, набор различных датчиков, средства навигации и связи, а также исполнительные механизмы. Система способна собирать данные из разных источников, принимать команды оператора и самостоятельно управлять вертолётом на разных режимах.

Управление беспилотником с системой Matrix осуществляется с полноценной операторской станции или при помощи планшетного компьютера с необходимым программным обеспечением. Оператор может полностью контролировать работу БПЛА или выдавать ему общие команды для самостоятельного выполнения.

Проект U-Hawk не затрагивает основную часть фюзеляжа, силовую установку, общие бортовые системы и т.д. Все эти узлы и агрегаты сохраняют прежнюю конструкцию функции и характеристики. Поэтому основные технические, лётные и иные параметры беспилотного вертолёта остались на уровне базового UH-60L.

Новые возможности

Проект S-70UAS создавался в инициативном порядке и без прямого заказа от Пентагона, хотя и с учётом пожеланий военных. По сути, это очередной эксперимент на стыке пилотируемой и беспилотной авиации, в ходе которого демонстрируется возможность объединения существующих образцов и перспективных систем.

Результатом проекта U-Hawk стал беспилотный вариант существующего вертолёта с увеличенным полезным объёмом и перспективной системой управления. Положительные качества такого образца вполне понятны. Он может перевозить более крупные грузы, с которыми не справится пилотируемый UH-60, а погрузочные работы упростились и стали удобнее.
U-Hawk с роботом HDT Hunter Wolf на выставке AUSA-2025

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
Tabai
15.10.2025 - 09:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.25
Сообщений: 109
величение грузовой кабины на 25%, даже без роста грузоподъёмности, расширяет номенклатуру перевозимых грузов. Благодаря этому S-70UAS может решать более широкий круг транспортных задач в интересах различных подразделений и структур.

Новая система управления Matrix помогла высвободить объёмы внутри фюзеляжа. Кроме того, она упрощает работу оператора во всех ситуациях, а также исключает риски для него. Беспилотный вертолёт может работать даже в опасных зонах, но его оператор не сталкивается с угрозами. Также имеется принципиальная возможность управления несколькими БПЛА силами одного «экипажа».

В то же время, S-70UAS должен иметь все недостатки и ограничения, свойственные беспилотным системам. В первую очередь, это чувствительность к электромагнитным помехам. Система Matrix использует различные радиоканалы и системы, которые могут подвергаться воздействию РЭБ.

Расширенные грузовые возможности БПЛА могут не заинтересовать потенциального заказчика. Существующие вертолёты UH-60 вписаны в систему логистики и имеют свою нишу и свои задачи. Беспилотный вариант U-Hawk, при всех его преимуществах, будет выбиваться из этой системы, и потребуется её доработка. Посчитают ли эти меры целесообразными, неизвестно.

Любопытный эксперимент

Таким образом, компания Sikorsky Aircraft продолжает эксперименты в области беспилотной авиации и демонстрирует любопытные результаты. Всего за год она разработала беспилотный вариант серийного вертолёта, довела его до испытаний и сейчас показывает преимущества такого изделия.

Вполне возможно, что новый БПЛА S-70UAS / U-Hawk продвинется дальше испытаний. Этот образец может найти применение в армейской авиации и дополнить вертолёт, на базе которого выполнен. Однако для этого беспилотнику предстоит пройти полный цикл проверок и, что важнее, заинтересовать потенциальных заказчиков.

https://topwar.ru/
 
[^]
serbB
15.10.2025 - 09:15
1
Статус: Offline


Холодильник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 204
Цитата (persey4ik @ 15.10.2025 - 15:09)
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.

Ты ни считать ни читать не умеешь.
 
[^]
Бармаглотик
15.10.2025 - 09:19
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 451
persey4ik
YOrick

ЧОртовы диарейщики.

По сабжу. Будущее за беспилотными летательными аппаратами. Плюсов много. Оператор менее подвержен усталости чем пилот, неподвержен перегрузкам (если это самолет). ЛА может перевозить больше полезного груза.
И что-то еще)
 
[^]
sanysey
15.10.2025 - 09:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 4488
Цитата (Бармаглотик @ 15.10.2025 - 09:19)
По сабжу. Будущее за беспилотными летательными аппаратами. Плюсов много. Оператор менее подвержен усталости чем пилот, неподвержен перегрузкам (если это самолет). ЛА может перевозить больше полезного груза.
И что-то еще)

А ещё скайнету будет проще его использовать против людей gigi.gif

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
goddog2009
15.10.2025 - 09:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1318
Цитата (Бармаглотик @ 15.10.2025 - 09:19)
persey4ik
YOrick

ЧОртовы диарейщики.

По сабжу. Будущее за беспилотными летательными аппаратами. Плюсов много. Оператор менее подвержен усталости чем пилот, неподвержен перегрузкам (если это самолет). ЛА может перевозить больше полезного груза.
И что-то еще)

Если человека исключить из управления транспортом(вообще, весь транспорт беспилотный управляется из единого центра) то и аварийность должна по идее снизиться.
 
[^]
8lol8
15.10.2025 - 10:12
1
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11595
Ну, в целом, ничего гениального. И у нас делают беспилотные вертолёты, правда на меньших базах. На данный момент мелкими сериями, по нескольку штук.
Молодец будет тот, кто сможет это поставить на коммерческие рельсы.
А проблемы следующие. Ведь пилотов нужно учить и вертолёт нужно обслуживать. Если с первым проблем нет, то со вторым непонятно как будет. На данный момент никто не может себе купить, скажем, 10 бортов и перевозить грузы. Потому как к ним нужны запчасти, техники. Если взять условный Газпром, или какую-нибудь западную компанию, чтобы таскать грузы на буровую, то это коммерчески не обосновано, так как большие дополнительные затраты на разворачивание этого хозяйства.
На данный момент компания-производитель может продавать это как услугу.
Ну ещё по области применения.
Вертолёт нужен там, где нет дорог и аэродромов. Так что ограничивается область применения в плане возможности окупаемости.
Так что до массовых воздушных беспилотных перевозок на вертолётах мы дойдём ещё не скоро.
Уж тогда лучше сделать беспилотный самолёт, он больше груза поднимает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimon1000238
15.10.2025 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4469
Цитата (goddog2009 @ 15.10.2025 - 09:33)
Если человека исключить из управления транспортом(вообще, весь транспорт беспилотный управляется из единого центра) то и аварийность должна по идее снизиться.

Это до прихода злых людей с рэб

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vovan77777
15.10.2025 - 10:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5611
на начальном этапе ввода подобных инноваций, будет огромное количество авиакатастроф, начиная от ошибок в работе диспетчеров и операторов, заканчивая тем что не предусмотрели, ЛЭП, погодные условия, всевозможные отказы, там где пилот справится интуитивно, оператору не хватит времени правильно проанализировать ситуацию и принять верное решение.
 
[^]
ADAWolf
15.10.2025 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 1286
А это большой У-у-ух

Размещено через приложение ЯПлакалъ

S-70UAS — беспилотный вариант вертолёта UH-60
 
[^]
ArmGuRu
15.10.2025 - 11:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 8051
Самое интересное, что Сикорский не хотел иммигрировать, вынудили. За бугром и основал контору, которая позже станет самой крупной вертолётной компанией. От армейских до гражданских вертолетов в АСАШАЙ- 70% Сикорски.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Григоревич
15.10.2025 - 11:12
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 647
Недавно читал что американцы из-за массового применения дронов,вообще хотя пересмотреть закупку и разработку новых вертолетов
да и саму концепцию применения их на поле боя

Это сообщение отредактировал Григоревич - 15.10.2025 - 11:13
 
[^]
persey4ik
15.10.2025 - 11:14
-1
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10176
Цитата (serbB @ 15.10.2025 - 09:15)
Цитата (persey4ik @ 15.10.2025 - 15:09)
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.

Ты ни считать ни читать не умеешь.

Ну я слепой. Отдельно, а не внутри текста обычно пишут про подборки.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 15.10.2025 - 11:18
 
[^]
mrsakhnov
15.10.2025 - 11:18
0
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 15401
Цитата (persey4ik @ 15.10.2025 - 09:09)
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.

Напиши им письмо, что они долбоебы, а ты молодец.
 
[^]
persey4ik
15.10.2025 - 11:21
0
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10176
Цитата (mrsakhnov @ 15.10.2025 - 11:18)
Цитата (persey4ik @ 15.10.2025 - 09:09)
И зачем делать из обычного грубо беспилотник? Надо чтоб обычный мог пилотироваться и в беспилотном режиме.

Напиши им письмо, что они долбоебы, а ты молодец.

Обязательно. Одно из требований к самолету 6 поколения - работа как в пилотируемом, так и беспилотном режиме. Ибо универсальность лучше однобокости всегда была.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1353
5 Пользователей: ИванСеменов, FilippOk, Macsim, Kit30, Сыч
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх