14


“Это самая впечатляющая вещь, которую я когда-либо видел”, - сказал исполнительный директор Ford о своей недавней поездке в Китай.
Посетив ряд заводов, Джим Фарли был поражен техническими инновациями, которые внедряются в китайские автомобили – от программного обеспечения для самостоятельного вождения до распознавания лиц.
“Их стоимость и качество автомобилей намного превосходят то, что я вижу на Западе”, - предупреждал Фарли в июле.
“Мы участвуем в глобальной конкуренции с Китаем, и это касается не только электромобилей. И если мы потеряем это, у нас в Ford не будет будущего”.
Глава автомобильной промышленности - не единственный западный руководитель, который вернулся потрясенным после визита на Дальний Восток.
Эндрю Форрест, австралийский миллиардер, основатель горнодобывающего гиганта Fortescue, который активно инвестирует в "зеленую" энергетику, говорит, что поездки в Китай убедили его отказаться от попыток его компании самостоятельно производить силовые агрегаты для электромобилей.
“Сейчас я могу отвезти вас на заводы [в Китае], где вы, по сути, будете работать рядом с большим конвейером и станком mach.
Другие руководители описывают огромные “темные фабрики”, где роботы выполняют так много работы в одиночку, что даже не нужно оставлять свет включенным для людей.
“Мы посетили темную фабрику, производящую астрономическое количество мобильных телефонов”, - вспоминает Грег Джексон, руководитель британского поставщика энергии Octopus.
“Процесс был настолько сильно автоматизирован, что на производстве не было рабочих, лишь небольшое количество людей обеспечивало работу завода.
Китай нарастил количество роботов до 295 тысяч, США — до 34 тысяч, а Британия — до 2,5 тысяч.
“У вас возникает ощущение перемен, когда конкурентоспособность Китая переходит от государственных субсидий и низкой заработной платы к огромному количеству высококвалифицированных, образованных инженеров, которые как сумасшедшие внедряют инновации”.
https://www.telegraph.co.uk/business/2025/1...back-terrified/На кадрах — порт Шанхая, где теперь за логистику отвечают беспилотные контейнеровозы.
Вот, раньше "made in china" было знаком плохого качества, теперь смотрю все изменилось.
"Но в отличие от “трагических” автомобилей, над которыми когда-то насмехался Джереми Кларксон и его коллеги по Top Gear, недавние разработки BYD получили высокую оценку как за низкие цены, так и за хорошо оборудованные интерьеры.
“Самое поразительное в их автомобильной промышленности - это темпы и оперативность, с которыми она работает”, - говорит Майк Хоуз, исполнительный директор Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT)."