Ну вот тебе альтернативная версия.
На границе России и Казахстана образовались большие заторы: машины не пускают ни в одну сторону.
Движение полностью парализовано, исключение составляют только транзитные перевозки и поставки, идущие напрямую из Китая в Россию.
Примеры транзитов:
• Китай → Беларусь (через Казахстан и Россию без растаможки по пути).
• Россия → Китай (через Казахстан в обратном направлении).
Такие грузы пропускают.
Когда ситуация нормализуется, пока не ясно.
Как развивались события
С начала года появилась возможность проводить таможенное оформление части грузов прямо в Московской области.
Маршрут выглядел так: машина проезжала через Казахстан транзитом, без оформления на его территории, а растаможка проходила уже в России.
По срокам и цене это почти не отличалось от казахской схемы, но процесс был прозрачнее и удобнее для бизнеса.
С ростом популярности данного маршрута Казахстан начал выражать недовольство, и в августе неожиданно ввёл ограничения на транзитные грузовики.
Москва сочла эти меры нарушением правил ЕАЭС и в ответ ограничила въезд казахстанских машин с китайским товаром, растаможенным в Казахстане.
Сегодня проблема больше связана с политикой, чем с логистикой.
Россия и Казахстан обсуждают правила перемещения грузов внутри Таможенного союза, но согласия пока нет.
Поэтому официальные органы стараются избегать комментариев, а в публичном поле звучат лишь оправдания в духе «никаких пробок нет».
Громкие истории, вроде конфискации дронов в Самарской области, это только повод, реальная причина кроется в разногласиях по тарифам и процедурам оформления.
Обходные пути
Сейчас грузы доходят до Москвы двумя основными маршрутами:
1. Транзитом из Китая в Беларусь (с растаможкой в Минске или других городах), а уже оттуда в Россию.
2. Восточным направлением (его ещё называют «линия через Уссурийск»), где грузы едут напрямую из Китая в Россию с растаможкой внутри РФ.
Ключевые переходы:
Эти маршруты сейчас также не очень стабильны, с учётом нынешних обстоятельств и переключением всех логистов на данные линии, пункты пропуска перегружены, а так же тщательно досматриваются и проверяются. Их надежность сейчас так же под вопросом, хотя многие утверждают совсем обратное, в надежде заполучить поток новых клиентов. Но мы с вами максимально честны.
Прогноз
Сроков решения конфликта пока никто не называет.
Обе стороны ведут переговоры, а водители с тысячами грузов вынужденно простаивают на СВХ (склады временного хранения).
Слухи и реальность
В телеграм чатах много разговоров о том, что граница «открылась» и грузы снова идут.
На деле ни один экспедитор пока этого не подтвердил.
На рынок приходят только те отправки, которые были направлены восточным маршрутом или шли транзитом через Беларусь и то, в очень маленьком количестве.
Настоящий текст отражает исключительно мнение автора и основан на доступной ему информации. Он не является официальным заявлением государственных органов или компаний и носит исключительно информационно-аналитический характер.
Размещено через приложение ЯПлакалъ