6


Китайская CATL, мировой лидер по производству аккумуляторов, заявила о готовности к более тесному сотрудничеству с европейскими компаниями для развития местной индустрии батарей. По словам главы европейского подразделения Мэтта Шена, регион сталкивается с высокими издержками, дефицитом квалифицированных кадров и проблемами в цепочках поставок, и решить это можно только через стратегические альянсы.
CATL уже имеет заводы в Германии и Венгрии, а в Испании строит гигафабрику совместно со Stellantis. При этом компания открыта к формированию СП с другими игроками, включая консорциум ACC, созданный Mercedes-Benz, Stellantis и Saft.
Ситуация для Европы осложняется провалом Northvolt, недавно купленной американским стартапом Lyten, что стало ударом по планам Еврокомиссии создать самостоятельное производство аккумуляторов. Пока же Европа остаётся зависимой от китайских и южнокорейских технологий (BYD, LG, Samsung, SK On).
На фоне этого Брюссель обсуждает возможность обязать китайские компании передавать технологии в обмен на доступ к субсидиям. Однако Пекин выступает против, и позиция CATL, напротив, выглядит более гибкой: компания заявляет, что готова делиться опытом и создавать совместные структуры, сохраняя при этом контроль над ключевыми технологиями.
Открытость CATL может стать шансом для Европы сохранить конкурентоспособность. Но остаётся вопрос — сможет ли регион выстроить собственную цепочку поставок или по-прежнему будет зависеть от азиатских гигантов.
https://speedme.ru/posts/id-76943-kitaj-pri...taryj-kontinentРазмещено через приложение ЯПлакалъ