Китайский гигант CATL готов помочь Европе построить свою индустрию батарей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
2.10.2025 - 20:47
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11466
6
Китайская CATL, мировой лидер по производству аккумуляторов, заявила о готовности к более тесному сотрудничеству с европейскими компаниями для развития местной индустрии батарей. По словам главы европейского подразделения Мэтта Шена, регион сталкивается с высокими издержками, дефицитом квалифицированных кадров и проблемами в цепочках поставок, и решить это можно только через стратегические альянсы.

CATL уже имеет заводы в Германии и Венгрии, а в Испании строит гигафабрику совместно со Stellantis. При этом компания открыта к формированию СП с другими игроками, включая консорциум ACC, созданный Mercedes-Benz, Stellantis и Saft.

Ситуация для Европы осложняется провалом Northvolt, недавно купленной американским стартапом Lyten, что стало ударом по планам Еврокомиссии создать самостоятельное производство аккумуляторов. Пока же Европа остаётся зависимой от китайских и южнокорейских технологий (BYD, LG, Samsung, SK On).

На фоне этого Брюссель обсуждает возможность обязать китайские компании передавать технологии в обмен на доступ к субсидиям. Однако Пекин выступает против, и позиция CATL, напротив, выглядит более гибкой: компания заявляет, что готова делиться опытом и создавать совместные структуры, сохраняя при этом контроль над ключевыми технологиями.

Открытость CATL может стать шансом для Европы сохранить конкурентоспособность. Но остаётся вопрос — сможет ли регион выстроить собственную цепочку поставок или по-прежнему будет зависеть от азиатских гигантов.

https://speedme.ru/posts/id-76943-kitaj-pri...taryj-kontinent

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Китайский гигант CATL готов помочь Европе построить свою индустрию батарей
 
[^]
nocturnal11
2.10.2025 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 7013
Недавно новость читал, что Китай заблокировал Нокию и Эриксон, а тут нормально сотрудничают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
прамчамук
2.10.2025 - 20:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.24
Сообщений: 296
Китаезы красавцы: медленно, но верно поворачивают всё в свою пользу. Я понимаю, что нам от этого не легче, но тем не менее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticeed
2.10.2025 - 20:52
0
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11466
Цитата (nocturnal11 @ 02.10.2025 - 20:48)
Недавно новость читал, что Китай заблокировал Нокию и Эриксон, а тут нормально сотрудничают.

Так зачем Китаю покупать высокотехнологичную продукцию, в которую они сами умеют? Тем более, что Европа первой заблокировала их Хуйвей на своем рынке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticeed
2.10.2025 - 20:53
-1
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11466
Цитата (прамчамук @ 02.10.2025 - 20:49)
Китаезы красавцы: медленно, но верно поворачивают всё в свою пользу. Я понимаю, что нам от этого не легче, но тем не менее.

Нас они и за людей-то едва считают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сергей4545
2.10.2025 - 20:53
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 135
На фоне этого Брюссеь обязует Китайские компании. Вот тут я взоржал))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РыбныйКот
2.10.2025 - 20:56
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 474
Цитата (прамчамук @ 2.10.2025 - 20:49)
Китаезы красавцы: медленно, но верно поворачивают всё в свою пользу. Я понимаю, что нам от этого не легче, но тем не менее.

Почему медленно, они за 15 лет вышли в лидеры по производству практически всего. 15 лет назад у них автомобилей легковых практически не выпускалось, а то что выпускали без слез было не взглянуть.
 
[^]
LemonAuto
2.10.2025 - 20:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.21
Сообщений: 1310
Они ни чего не делают бесплатно. Ни ког да!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сергей4545
2.10.2025 - 20:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.25
Сообщений: 135
Цитата
Почему медленно, они за 15 лет вышли в лидеры по производству практически всего. 15 лет назад у них автомобилей легковых практически не выпускалось, а то что выпускали без слез было не взглянуть.

Поддерживаю. Джили 200 давно сгнила 2005 года. Не брал их продукт. Сейчас фв пассат. Но по отзывам норм выпускают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бороздодел
2.10.2025 - 21:07
1
Статус: Online


Не люблю людей. Не всех!

Регистрация: 27.02.23
Сообщений: 508
Учитывая, что CATL воплотила в жизнь натрий-ионные АКБ, которые превосходят на голову литий-ионные, вполне закономерно помочь Европе построить свою индустрию батарей на старых литиевых gigi.gif
 
[^]
Еxplorer
2.10.2025 - 21:24
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 31.07.11
Сообщений: 836
Цитата (Бороздодел @ 02.10.2025 - 21:07)
Учитывая, что CATL воплотила в жизнь натрий-ионные АКБ, которые превосходят на голову литий-ионные, вполне закономерно помочь Европе построить свою индустрию батарей на старых литиевых

Вы серьёзно? О какой помощи Вы говорите? Это экспансия КНР на европейский рынок, в результате которой эта отрасль производства будет под Китаем. Напомню, что КНР контролирует 70% добычи и 90% переработки редкозёмов, потому могут диктовать свои условия. В Европе есть рынок и технологии в этой области и Китай их заполучит. А Вы о помощи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 648
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх