4


Сервис Digital Budget и руководитель «Автостата» Сергей Целиков опубликовали данные о расходах автомобильных брендов на рекламу в интернете в первой половине года.
Больше всего на онлайн-рекламу потратила марка «Лада» — 378 миллионов рублей, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что идущие следом китайские бренды Chery и Haval в этом году несколько сократили расходы на рекламу в интернете.
А вот у «Омоды» эта статья расходов увеличилась сразу в 2,3 раза — такой рост, вероятно, связан с активным продвижением нового кроссовера Omoda C7.
Также можно обратить внимание на марки KGM и FAW/Bestune. За первую половину года они потратили на онлайн-рекламу 35 млн рублей и 19 млн рублей соответственно, при этом результаты продаж у этих брендов очень скромные — 765 машин у KGM и 206 машин и «Бестюна».
Расходы автобрендов на интернет-рекламу в первой половине 2025 года:
Лада — 378 млн руб (+20%)
Chery — 226 млн руб (-3%)
Haval — 203 млн руб (-13%)
Changan — 115 млн руб (+28%)
Geely — 82 млн руб (-1%)
Omoda — 81 млн руб (рост в 2,3 раза)
GAC — 44 млн руб (—)
KGM — 35 млн руб (—)
FAW — 19 млн руб (рост в 1,6 раза)
Как отмечают в Digital Budget, основной прирост расходов на онлайн-продвижение пришелся на второй квартал. Самыми крупными статьями раходов стали контекстная реклама (496 млн руб) и баннерная реклама (462 млн руб). Также автобренды тратили на рекламу в социальных сетях (201 млн рублей) и на видеоформаты (26 млн рублей).
Как уточняют составители рейтинга, в анализе учитывались только те рекламные размещения, которые вели на официальные сайты рекламодателей. Затраты на продвижение автомобильных брендов через дилеров в расчётах не учитывались.
Размещено через приложение ЯПлакалъ