В России распространяется скимпфляция. Этим термином называют процесс удешевления стоимости продуктов за счет замены качественных ингредиентов более дешевыми аналогами (от англ. to skimp — «экономить, скупиться»), рассказал старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин.
«Скимпфляция становится все более заметным элементом потребительского рынка, дополняя и усугубляя эффекты шринкфляции», — сказал Мосягин .
По его словам, шринкфляция — сокращение объемов продукции — была первым ответом российского бизнеса на рост издержек, а замена качественных ингредиентов более дешевыми аналогами — это следующий этап, который напрямую влияет на качество товаров и услуг.
Эта тенденция особенно заметна в сфере общественного питания, где уменьшается доля мяса в полуфабрикатах, дорогие животные жиры заменяются растительными аналогами и так далее.
Для потребителя скимпфляция означает снижение питательной ценности, изменение вкусовых характеристик и в конечном итоге — ухудшение стандартов потребления, перечислил эксперт. Наиболее уязвимой категорией потребителей оказываются люди с низкими доходами, которые не могут себе позволить покупать продукцию премиальных марок, сохраняющих высокое качество.
Мосягин рекомендовал гражданам обращать внимание на состав продуктов, а производителям напомнил, что замена ингредиентов менее качественными аналогами несет репутационные риски.
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=11017867Размещено через приложение ЯПлакалъ