25


И снова пятница, и снова добрый вечер, и сегодня пятница будет американской.
Многие, наверное, слышали о самом грандиозном коммерческом провале корпорации Ford - автомобилях Edsel. И, наверное, о легендах, с этим связанных. О том, что, мол, неудача была обусловлена внешним видом, неприличными ассоциациями и резким неприятием автомобиля обществом феминисток. Ну, или чуть менее радикальными сравнениями оформления передней части с туалетным стульчаком.
Впрочем, это всё легенды, реальная причина провала намного проще и прозаичнее - неудачное время для дебюта на пике рецессии рынка, неправильное позиционирование по цене среди других автомобилей концерна и проблемы с качеством изготовления. Ведь фактически две младшие модели представленной в 1958 году марки Edsel были лишь слегка переоформленными автомобилями Ford, а две старшие - Mercury. Ценовой разрыв между этими марками, который и призван был заполнить новорождённый Edsel, был невелик, рынок перенасыщен, в общем, он оказался несколько не к месту. Старшие модели Ford и без того пересекались с младшими Mercury.
Ну да это длинная история с кучей цифр. А сегодня у нас
28 фото отличного экземпляра кабриолета Edsel Citation 1958 года. Ну, и пара слов именно о нём, а не о всей марке, прожившей всего-то неполных три года, в целом.
1. По официальной версии такое оформление передка должно было вызывать ассоциации с классикой 1930-х годов.
Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 19.09.2025 - 16:34