40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
microlab777
16.09.2025 - 15:51
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
21
cool.gif Игре Super Mario Bros исполнилось 40 лет. Она была впервые выпущена в 1985 году на Nintendo Entertainment System (NES) в Японии. И с тех пор разошлась тиражом около 40 млн копий по всему миру, став одной из самых популярных видеоигр всех времён.

Это сообщение отредактировал microlab777 - 16.09.2025 - 15:51

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:53
2
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
За десятилетия Марио появился более чем в 200 играх, включая оригинальную Mario Bros от Nintendo (вышедшую в 1983 году), где он действовал вместе со своим братом Луиджи, а также в серии Mario Kart (начиная с 1992 года).


Его приключения вдохновили на создание мерча (игрушки, коллекционные карточки, дизайнерские кимоно), спин-оффов, включая новый анимационный фильм "Братья Супер Марио в кино", и тематических аттракционов в парках развлечений.


Марио прокачался сильнее, чем любой другой персонаж видеоигр, и прошёл путь от аркадного "спрайта" до иконы поп-культуры, стал именем нарицательным.


Как же этот отважный восьмибитный сантехник пришёл к мировой славе? И почему он по-прежнему захватывает воображение игроков даже спустя 40 лет?

Вот как Марио прошёл путь от аркад до Голливуда.

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:54
1
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Его звали не Марио

Первый раз Марио, "человек из народа", появился не в Super Mario Bros, а в аркадной игре Donkey Kong. Это была новаторская по меркам 1981 года игра, созданная художником Nintendo Сигэру Миямото. Злодеем в этой игре был Донки Конг – горилла-гигант c бесконечным запасом бочек, а героем – человек в красном рабочем комбинезоне и с красной кепкой плотник по имени Прыгун (Jumpman). Герой должен был спасти свою похищенную девушку Полину (Pauline).


На ранних стадиях разработки у персонажа было рабочее название Оссан (что по-японски означает "дядька" или "мужик средних лет"), а также Мистер Видео (Mr. Video). Позже его переименовали в Марио – в честь владельца здания, где располагался американский офис Nintendo. Его звали Марио Сегале.

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:55
0
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Создатель Марио Сигэру Миямото вдохновлялся мировой поп-культурой, представляя себе главного героя, который мог бы появляться в разных играх с камео, подобно тому, как режиссёр Альфред Хичкок мелькал в собственных фильмах.


Оригинальный восьмибитный облик Марио был сразу узнаваем: яркий крепыш с характерной кепкой и усами.


С выходом аркадной игры Mario Bros (1983) персонажа адаптировали: он сменил профессию с плотника на сантехника итальянско-американского происхождения, что отражало увлечение Миямото западными комиксами и привело к появлению в игре трубопроводного ландшафта. При этом управление в игре оставалось интуитивно понятным.

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
OSM
16.09.2025 - 15:55
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2807
Ох ночами играл... :)
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:55
2
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Магия простоты


"Я думаю, что Марио стал таким популярным, потому что действия в игре Mario естественны для любого человека, – сказал Сигэру Миямото в интервью NPR в 2015 году. И пояснил: – Все боятся упасть с большой высоты. Если есть пропасть, которую нужно преодолеть, каждый постарается разогнаться и перепрыгнуть... Именно благодаря простоте этих переживаний, а также интерактивной природе управления персонажем и мгновенной реакции на экране это и нашло такой отклик по всему миру".


Марио – безусловный "хороший парень", но при этом его образ удивительно пластичен.


Его способность к трансформациям впервые проявилась в культовой игре Super Mario Bros (1985), где различные предметы из Грибного королевства увеличивали его размеры и наделяли его новыми способностями.

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:56
0
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Персонаж прокачивался десятилетиями


Марио остаётся легко узнаваемым персонажем во всех своих воплощениях: от летающего тануки (японская енотовидная собака в Super Mario Bros 3, 1988) до пчелы (Super Mario Galaxy, 2007) и кота (Super Mario 3D World, 2013).


Его роли варьировались от Доктора Марио (в головоломке 1990 года) до художника и композитора (Mario Paint, 1992), а также до спортсмена (в гонках, футболе, теннисе и кроссоверах Nintendo/Sega – Mario & Sonic at the Olympic Games, русское название "Марио и Соник на Пекинской Олимпиаде").


В Super Mario Odyssey ("Одиссея Супер-Марио", 2017) даже кепка Марио обрела собственную жизнь.


Тем временем его окружение из персонажей постоянно росло. Но даже когда эти герои становились центральными фигурами собственных игр, они всё равно определялись своей связью с ним: как брат (Луиджи), напарник (Принцесса Пич, Йоши) или противник (Донки Конг, Боузер, Варио).

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:58
1
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Саундтрек к Mario тоже буквально изменил правила игры во всех смыслах. Музыка и звуковые эффекты, созданные композитором Кодзи Кондо, сопровождают приключения Марио с момента выхода Super Mario Bros (1985), а голос американского актёра озвучки Чарльза Мартине запомнился по фирменным фразочкам Марио (например, "Let's-a-go!", то есть "Пошли!"). Даже в самой первой игре Mario Bros уже звучали узнаваемые звуковые мотивы, мгновенно вызывающие ассоциации с этим персонажем.

"Этот звук при сборе монетки – думаю, это просто две очень высокие ноты, – он такой узнаваемый и простой", – говорит музыкант и основатель Лондонского оркестра видеоигр (London Video Game Orchestra) Гейлен Вольткамп-Мун.


"Марио всегда выглядел очень характерно, даже в низком разрешении пиксельной графики, но ещё я помню, как уже в шесть-семь лет мог напевать его саундтреки, чего не мог сказать ни об одной другой игре в то время. Эта музыка доступна для восприятия в любом возрасте: она меняется почти каждый второй такт или около того и удерживает внимание слушателя", – рассуждает музыкант.
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 15:59
0
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
На большом экране

Перенос любимого персонажа видеоигр на киноэкраны часто оказывается рискованным шагом. Хотя сейчас такие адаптации выходят всё чаще, например мультфильмы о Сонике.


Полнометражный игровой фильм "Супербратья Марио" (1993) оказался грандиозным провалом, несмотря на талантливый актёрский состав и качественные визуальные эффекты. Боб Хоскинс, сыгравший Марио, позже в интервью The Guardian в 2007 году назвал этот фильм худшим, в котором он когда-либо снимался.


Перед выходом нового анимационного фильма "Братья Супер Марио в кино" (2023) фанаты раскритиковали выбор Криса Пратта в качестве актёра, озвучивающего Марио (сам персонаж создан с помощью CGI-графики). Однако Аарон Хорват, один из режиссёров фильма, настаивает, что всё сделано с уважением к духу оригинала.


"Когда вы играете в игру, если вы не сдаётесь, Марио в итоге побеждает, – сказал Хорват в интервью журналу Total Film. – Мы просто перенесли этот игровой опыт в черту характера, которую должен иметь Марио в фильме… [Крис Пратт] действительно хорош в роли героя из рабочего класса с большим сердцем".

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 16:00
0
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Отсылки к Марио можно встретить в самых разных сферах: от блокбастеров до интернет-мемов и концептуального искусства.


Американский художник-визуалист Кори Арканжел в видеоинсталляции Super Mario Clouds (2002) модифицировал игру Super Mario World, убрав из неё все предметы и оставив только небо и облака. В 2015 году художник под псевдонимом Самир аль-Мутфи создал платформер Сирийский Супер Марио, в котором показал трудности, с которыми сталкиваются беженцы в поисках безопасности.


Марио всё чаще становится частью коллекций крупных галерей и культурных организаций.

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 16:02
2
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
По словам Кристиана Вольсинга, куратора лондонского музея Young V&A (бывший Музей детства), Марио заслуживает места в музее.


"Видеоигры, как и любые другие медиапродукты, должны получить признание за их культурное влияние, – отметил он в интервью BBC Culture. – Марио существовал с самого начала видеоигровой революции 1980-х, и сейчас, к 40-летнему юбилею, он популярен как никогда. Марио узнают во всём мире – и при этом он довольно универсален, как чистый лист. А великолепный гейм-дизайн этих игр изначально задуман как нечто, знакомое каждому".


В качестве примера он приводит игру Super Mario Maker, вышедшую в 2015 году. В ней можно создавать пользовательские уровни и делиться ими с другими.


"Она как бы говорит: каждый, кто играет в игры Марио, уже интуитивно понимает, как они устроены, потому что они настолько вовлечены в процесс", – считает Вольсинг.
 
[^]
Brumbar
16.09.2025 - 16:03
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.25
Сообщений: 1583
Моё поколение помнит ещё одного Марио )))

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 16:03
2
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
В Марио играют люди разных поколений. В безумно ускоряющемся мире он для многих остаётся символом стабильности и давним хорошо знакомым другом.


Источник
 
[^]
Booka1a
16.09.2025 - 16:05
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.03.16
Сообщений: 455
Wrecking Crew - игра Нинтендо, был порт на Денди. там нужно было молотком разнести все постройки на уровне и не попасться охранным монстрикам

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
Псевдоподий
16.09.2025 - 16:05
2
Статус: Online


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 10062
Цитата (microlab777 @ 16.09.2025 - 15:51)
cool.gif Игре Super Mario Bros исполнилось 40 лет. Она была впервые выпущена в 1985 году на Nintendo Entertainment System (NES) в Японии.

Сначала она вышла на Famicom в Японии, потом на NES в Америке.
 
[^]
prkman
16.09.2025 - 16:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 1242
 
[^]
microlab777
16.09.2025 - 16:06
1
Статус: Offline


хороший

Регистрация: 22.08.16
Сообщений: 23787
Как правильно? Супербратья Марио или братья Супер Марио ?
 
[^]
Псевдоподий
16.09.2025 - 16:09
2
Статус: Online


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 10062
Цитата (microlab777 @ 16.09.2025 - 16:06)
Как правильно? Супербратья Марио или братья Супер Марио ?

Super Mario Bros.
Кстати, почему broS, если братья - это broTHers?
 
[^]
GSR
16.09.2025 - 16:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 2665
А мне вот такой марио нравится wub.gif



Это сообщение отредактировал GSR - 16.09.2025 - 16:18
 
[^]
AzEsmTemych
16.09.2025 - 16:16
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 162
Цитата (Псевдоподий @ 16.09.2025 - 16:09)
Цитата (microlab777 @ 16.09.2025 - 16:06)
Как правильно? Супербратья Марио или братья Супер Марио ?

Super Mario Bros.
Кстати, почему broS, если братья - это broTHers?

патамучта s -множественное число означает. bro - брат
 
[^]
ОлегШеридан
16.09.2025 - 16:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5905
Цитата (microlab777 @ 16.09.2025 - 15:53)
За десятилетия Марио появился более чем в 200 играх, включая оригинальную Mario Bros от Nintendo (вышедшую в 1983 году), где он действовал вместе со своим братом Луиджи, а также в серии Mario Kart (начиная с 1992 года).


Его приключения вдохновили на создание мерча (игрушки, коллекционные карточки, дизайнерские кимоно), спин-оффов, включая новый анимационный фильм "Братья Супер Марио в кино", и тематических аттракционов в парках развлечений.


Марио прокачался сильнее, чем любой другой персонаж видеоигр, и прошёл путь от аркадного "спрайта" до иконы поп-культуры, стал именем нарицательным.


Как же этот отважный восьмибитный сантехник пришёл к мировой славе? И почему он по-прежнему захватывает воображение игроков даже спустя 40 лет?

Вот как Марио прошёл путь от аркад до Голливуда.

Ещë раньше Марио был персонажем в игре Donkey Kong.

Это сообщение отредактировал ОлегШеридан - 16.09.2025 - 16:22
 
[^]
EMaxV
16.09.2025 - 16:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 1199
Я так и не прошел на денди.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PrikolistЪъ
16.09.2025 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 10707
Супер Марио- одна из моих любимых игр!
 
[^]
ДокБраун66
16.09.2025 - 16:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9424
На Денди была ещё версия игры с летающей принцессой Пич...
Как основным игроком ей ходили.

Я просто древний мамонт, чьорд побьери!

40 лет Марио: как восьмибитный сантехник завоевал сердца миллионов
 
[^]
Псевдоподий
16.09.2025 - 16:59
0
Статус: Online


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 10062
Цитата (ОлегШеридан @ 16.09.2025 - 16:21)
Цитата (microlab777 @ 16.09.2025 - 15:53)
За десятилетия Марио появился более чем в 200 играх, включая оригинальную Mario Bros от Nintendo (вышедшую в 1983 году), где он действовал вместе со своим братом Луиджи, а также в серии Mario Kart (начиная с 1992 года).


Его приключения вдохновили на создание мерча (игрушки, коллекционные карточки, дизайнерские кимоно), спин-оффов, включая новый анимационный фильм "Братья Супер Марио в кино", и тематических аттракционов в парках развлечений.


Марио прокачался сильнее, чем любой другой персонаж видеоигр, и прошёл путь от аркадного "спрайта" до иконы поп-культуры, стал именем нарицательным.


Как же этот отважный восьмибитный сантехник пришёл к мировой славе? И почему он по-прежнему захватывает воображение игроков даже спустя 40 лет?

Вот как Марио прошёл путь от аркад до Голливуда.

Ещë раньше Марио был персонажем в игре Donkey Kong.

На тот момент его не звали Марио. Это был Прыгун.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1350
5 Пользователей: UFOdriver, kyzmich985, wyazmin, keittimans, AlexSmith2
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх