И снова про утиль, с небольшими расчетам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skynet
13.09.2025 - 02:17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.05.11
Сообщений: 990
6
Утильсбор: больше 160 л.с. – плати по полной!

Минпромторг услышал просьбы автопроизводителей – и меняет механику начисления утилизационного сбора на автомобили.

ВНЯЛИ ПРОСЬБАМ
Как заявлено ведомством, на основании поступившего в адрес Минпромторга обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» совместно с отраслевым сообществом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчёта коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства.

КАК БУДЕТ
Минпромторг предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил (3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше трех лет). Сейчас доля таких машин составляет около 88% от общего объёма автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.

Утверждается, что это актуально и для регионов ДФО: более 95% импортированных в прошлом году автомобилей с правым рулём – это модели мощностью до 160 л.с., подпадающие под действие льготного коэффициента с учётом предложенных изменений.

КОГДА
Если предложенный порядок утвердят (в чем нет сомнений), он вступит в силу с 1 ноября 2025 года.

То есть, всё будет так, как я вам говорил. Ввозишь машину с турбомотором 2.0? Да, это меньше трех литров. Но давай-ка посмотрим на мощность. Машина мощнее 160 л.с.? Плати коммерческий утильсбор.

Как это повлияет на рынок? Видимо, ростом цен на «почти престижные» и некоторые автомобили премиум-класса, которые до сих пор проходили по льготному утилю.

Утильсбор по-новому: как будут считать?

Всех интересует порядок расчета утильсбора при введении нового «мощностного порога» – 160 л.с. Объясняю.

НОВАЯ ШКАЛА
В Минпромторге ввели совершенно новую шкалу – с разбивкой по мощности. От 70 л.с. до 500 л.с. (и выше 500 л.с.). И ввели новую сетку коэффициентов, на которые нужно умножать базовую ставку утилизационного сбора. Причем мощность двигателей указана в кВт. Отдельно – для новых машин и старше трех лет. И отдельно – для юридических и физических лиц. Отдельно для ДВС и электромобилей.

Сотни коэффициентов! Без пол-литра не разберешься. Но я подсчитал для вас и перевел сетку в понятные лошадиные силы. Надеюсь, не накосячил.

Итак, берем самый популярный класс автомобилей – с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических сантиметров (от 1,0 до 2,0 л). Для них теперь предусмотрены следующие ставки утилизационного сбора в зависимости от мощности на 2025 год:

ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:
🔹До 70 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 70 до 100 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 100 до 130 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 130 до 160 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 750 000 рублей
🔹От 190 до 220 л.с. – 794 000 рублей
🔹От 220 до 250 л.с. – 842 000 рублей
🔹От 250 до 280 л.с. – 952 000 рублей
🔹От 280 до 310 л.с. – 1 076 000 рублей
🔹От 310 до 340 л.с. – 1 216 000 рублей
🔹От 340 до 370 л.с. – 1 386 000 рублей
🔹От 370 до 400 л.с. – 1 580 000 рублей
🔹От 400 до 430 л.с. – 1 800 000 рублей
🔹От 430 до 460 л.с. – 2 054 000 рублей
🔹От 460 до 500 л.с. – 2 340 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 668 000 рублей

Соответственно, для моторов от 2,0 до 2,5 литров коэффициенты еще выше – и так далее. Для машин старше трех лет – коэффициенты еще выше. Но для моторов до 1,0 литра коэффициенты ниже )))

Например, берем НОВЫЕ машины и моторы от 2,0 до 3,0 литров.
🔹До 70 л.с. – 1 875 400 рублей
Но где вы такие 70-сильные моторы видели? А если скакнуть сильно выше по мощности, то становится сильно больно:
🔹От 250 до 280 л.с. – 2 100 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 874 000 рублей

И так далее. Соответственно, каждый год коэффициенты будут расти. Например:

2028 ГОД
ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:
Выборочно:
🔹От 130 до 160 л.с. – 969 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 089 000 рублей

САМЫЙ ТРЭШ:
2030 год, машина старше трех лет, мотор больше 3,5 литров, мощность больше 500 л.с.: утилизационный сбор – 10 081 200 рублей. Я не ошибся: 10 миллионов рублей.

А ФИЗИКИ?
Для физических лиц, которые ввозят машины для личного пользования – своя таблица коэффициентов. Но она крайне проста для понимания, опишу ее так:

До 160 л.с. – льготный утильсбор, как сейчас:
🔹3400 рублей – для новых автомобилей
🔹5200 рублей – для машин старше трех лет
Свыше 160 л.с. – ставки те же, что для юрлиц, см. таблицу выше.

А ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
Для электромобилей и последовательных гибридов берется 30-минутная (длительная) мощность электродвигателя. Если моторов несколько – мощности нужно сложить.

Например, в 2025 году для электромобилей и последовательных гибридов (30-минутная мощность!):

Ввозимых юрлицами:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей

Ввозимых физлицами для личного пользования:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей

То есть, разницы нет.

Берем электромобиль Ora 03. У него пиковая мощность 171 л.с., а 30-минутная – 82 л.с. Значит при ввозе такой машины в 2025 году придется заплатить 826 000 рублей. Ну а если 30-минутная мощность будет, допустим, 150 л.с. – то отдадите 1 300 000 рублей.

А ДРУГИЕ ГИБРИДЫ?
Для параллельных и прочих гибридов берется мощность ДВС плюс 30-минутная (длительная) мощность всех электромоторов. Тоже весело.

ВСЁ ПОДОРОЖАЕТ?
Да, все подорожает. Поскольку все импортные машины мощнее 160 л.с. будут дороже с каждым годом – и те, что продают дилеры, и те, что ввозятся физлицами.

А вслед за этими машинами будут дорожать и менее мощные – это закон рынка

©Спизжено.
 
[^]
Moroon
13.09.2025 - 02:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 1282
Охуительно. Стрижка продолжается. Где логика? Связь между утилизацией и мощностью? Называйте вещи своими именами - пошлина. Тем более что Россия уже разосралась со всякими ВТО,какая уже на хер разница.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WERDEN
13.09.2025 - 02:25
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1885
смотрю канал на ютубе-реднек из каролины.Россиянин в США бу авто занимается.Там двухлетка монструозный пикап форд,или додж стоит 3000 -5000долларов.запчасти по стоимости на уровне вазовских.не сравнимы по качеству конечно же.фокус можно годовалый купить за 1000 долларов.фокус они вообще за машину не считают.типа у нас самокат.
смотрю я ...и мне плохо становится и слезы наворачиваются....почему же нас так угнетают,доят,лишают всех прелестей жизни.и мы с радостью бежим голосовать за несмываемого 87%.
 
[^]
jimgreen
13.09.2025 - 02:26
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7062
Цитата (Moroon @ 13.09.2025 - 06:21)
Охуительно. Стрижка продолжается. Где логика? Связь между утилизацией и мощностью? Называйте вещи своими именами - пошлина. Тем более что Россия уже разосралась со всякими ВТО,какая уже на хер разница.

Разосралась, но не вышла, поэтому пока и утильсбор называется.
 
[^]
xyxy
13.09.2025 - 02:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 697
Интересно, как стоимость утилизации зависит от мощности двигателя? Даже если на самом деле утилизировать - ну там, на специальный завод отвезти, под пресс поместить.
И почему автомобиль, ввезённый юрлицом, утилизировать в десятки раз дороже, чем такой же, но ввезённый частником?
Я, конечно, понимаю, что вся эта утилизация - полная фикция, но должны же они хоть как-то попытаться это обосновать!
 
[^]
makisima
13.09.2025 - 02:27
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 22.03.23
Сообщений: 173
Имущие власть могут и дальше стрелять в колени собственной промышленности. Только зачем это всё? Было бы неплохо выбрать более адекватных людей управлять промышленнстью. Чтобы всё получилось сразу и без ошибок

Это сообщение отредактировал makisima - 13.09.2025 - 02:40
 
[^]
jimgreen
13.09.2025 - 02:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7062
WERDEN
Цитата
смотрю канал на ютубе-реднек из каролины.Россиянин в США бу авто занимается.Там двухлетка монструозный пикап форд,или додж стоит 3000 -5000долларов.запчасти по стоимости на уровне вазовских.не сравнимы по качеству конечно же.фокус можно годовалый купить за 1000 долларов.фокус они вообще за машину не считают.типа у нас самокат.

Это ты с самого начала смотришь, с 2000 года?))))
 
[^]
Moroon
13.09.2025 - 02:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 1282
Цитата
смотрю канал на ютубе-реднек из каролины.Россиянин в США бу авто занимается.Там двухлетка монструозный пикап форд,или додж стоит 3000 -5000долларов.запчасти по стоимости на уровне вазовских.не сравнимы по качеству конечно же.фокус можно годовалый купить за 1000 долларов.фокус они вообще за машину не считают.типа у нас самокат.
смотрю я ...и мне плохо становится и слезы наворачиваются....почему же нас так угнетают,доят,лишают всех прелестей жизни.и мы с радостью бежим голосовать за несмываемого 87%.

Лучше не смотри и не рыдай. Фуфло это,нет таких цен. За такие деньги это будет труп. Живую бу машину в америке за вменяемые деньги найти очень трудно. Если тачка живая,то на ней ездят пока не начнет сыпаться. После лиза,типа трехлетки... тоже наебалово. Пробег крутят,за машиной не смотрят. Мой путь новая. Причем еще и самый дешёвый вариант получается.
Я конечно дико извиняюсь,текстую из штатов,но с вами солидарен утильсбор - объебалово. В Америке нет такого. При покупке новой или бу машины платишь налог с продаж. В каждом штате свой, в Нью Йорке %8,625. Налог раз в 2 года где-то $60 плюс регистрация тоже раз в 2года,где-то $130. Все. Но зато есть ебаная страховка. В зависимости от аварийности,кредитной истории,района и прочих обстоятельств стоит дорого. Я за 4 машины и двух водителей (себя и жену) плачу за минимальное покрытие около$4к в год. А верхнего предела нет. Так что за 10 лет выплачиваешь стоимость грубо говоря новой Камри.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jimgreen
13.09.2025 - 02:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7062
xyxy
Цитата
Я, конечно, понимаю, что вся эта утилизация - полная фикция, но должны же они хоть как-то попытаться это обосновать!

А чем обосновывают налог на авто? 250 лс больше портит асфальт, чем 150 лс на той же машине?))))
 
[^]
spw
13.09.2025 - 02:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 1563
Чем дольше живу, тем больше желание осуществить все эти законы по закону.
Купил- заплатил утиль сбор- покаталсо- будте добры утилизировать согласно законодательству.
А что никак?
Добро пожаловать!
Судебное заседание гражданин против государства.
Верните энюжеу с процентами плюс мои страдания за невозможность сохранить экологию в нашей великолепной и замечательной стране из за плохих бояр.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WERDEN
13.09.2025 - 02:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1885
Цитата (Moroon @ 13.09.2025 - 04:29)
Цитата (WERDEN @ 13.09.2025 - 02:25)
смотрю канал на ютубе-реднек из каролины.Россиянин в США бу авто занимается.Там двухлетка монструозный пикап форд,или додж стоит 3000 -5000долларов.запчасти по стоимости на уровне вазовских.не сравнимы по качеству конечно же.фокус можно годовалый купить за 1000 долларов.фокус они вообще за машину не считают.типа у нас самокат.
смотрю я ...и мне плохо становится и слезы наворачиваются....почему же нас так угнетают,доят,лишают всех прелестей жизни.и мы с радостью бежим голосовать за несмываемого 87%.

Лучше не смотри и не рыдай. Фуфло это,нет таких цен. За такие деньги это будет труп. Живую бу машину в америке за вменяемые деньги найти очень трудно. Если тачка живая,то на ней ездят пока не начнет сыпаться. После лиза,типа трехлетки... тоже наебалово. Пробег крутят,за машиной не смотрят. Мой путь новая. Причем еще и самый дешёвый вариант получается.

Есть если поискать.берет у организаций.у которых потолок пробега 100000 миль.дальше чтобы быстро продать выставляют по грошовым ценам.
у полиции у фермеров.у населения машины попроще.им просто через год надоедает машина.тот же фокус или сид с акцентом.
 
[^]
Moroon
13.09.2025 - 02:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 1282
Цитата
Есть если поискать.берет у организаций.у которых потолок пробега 100000 миль.дальше чтобы быстро продать выставляют по грошовым ценам.
у полиции у фермеров.у населения машины попроще.им просто через год надоедает машина.тот же фокус или сид с акцентом.

Дружище, я тоже сказки люблю,но поверь мне нет. Это страна где машин больше чем людей. Если тачка хорошая и тебе не нужна она идет на продажу родственникам,друзьям и лишь в последнюю очередь на свободный рынок. Всем дилерам и псевдодилерам верить тоже не стоит. В интернете цена одна, а на месте другая. Главное тебя заманить,а там начинают обрабатывать. Еще и кредит пытаются впарить под %26. Пробеги тоже мотают. Народ ездит много,за 10 лет легко 300тыс миль намотать,если тачка вынесет при их обслуживании. Просто поверь, это байка из разряда,что за границей вода мокрее а солнце теплее. Перекупы тоже встречаются.
Никому ничего не надоедает. Для большинства автомобиль это утилитарное средство передвижения. Ездят пока не надо начинать вкладываться. А вкладываться очень дорого,тогда тачку скидывают. Отношение потребительское и наплевательское. Сколько видел берут в лизинг,так там вообще похуй. Тачка то не твоя. Масло самая дешевая минералка и прочее и прочее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
necon
13.09.2025 - 02:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.14
Сообщений: 152
Судя по тому как качают тему, утиль для физ лиц точно будет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
13.09.2025 - 02:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 1282
Цитата (necon @ 13.09.2025 - 02:49)
Судя по тому как качают тему, утиль для физ лиц точно будет

В смысле будет? А его разве не было?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 519
5 Пользователей: Mihail75, Xazbul, Zveroboy1968, scenic78, Evill
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх