6


Утильсбор: больше 160 л.с. – плати по полной!
Минпромторг услышал просьбы автопроизводителей – и меняет механику начисления утилизационного сбора на автомобили.
ВНЯЛИ ПРОСЬБАМ
Как заявлено ведомством, на основании поступившего в адрес Минпромторга обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» совместно с отраслевым сообществом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчёта коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства.
КАК БУДЕТ
Минпромторг предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил (3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше трех лет). Сейчас доля таких машин составляет около 88% от общего объёма автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.
Утверждается, что это актуально и для регионов ДФО: более 95% импортированных в прошлом году автомобилей с правым рулём – это модели мощностью до 160 л.с., подпадающие под действие льготного коэффициента с учётом предложенных изменений.
КОГДА
Если предложенный порядок утвердят (в чем нет сомнений), он вступит в силу с 1 ноября 2025 года.
То есть, всё будет так, как я вам говорил. Ввозишь машину с турбомотором 2.0? Да, это меньше трех литров. Но давай-ка посмотрим на мощность. Машина мощнее 160 л.с.? Плати коммерческий утильсбор.
Как это повлияет на рынок? Видимо, ростом цен на «почти престижные» и некоторые автомобили премиум-класса, которые до сих пор проходили по льготному утилю.
Утильсбор по-новому: как будут считать?
Всех интересует порядок расчета утильсбора при введении нового «мощностного порога» – 160 л.с. Объясняю.
НОВАЯ ШКАЛА
В Минпромторге ввели совершенно новую шкалу – с разбивкой по мощности. От 70 л.с. до 500 л.с. (и выше 500 л.с.). И ввели новую сетку коэффициентов, на которые нужно умножать базовую ставку утилизационного сбора. Причем мощность двигателей указана в кВт. Отдельно – для новых машин и старше трех лет. И отдельно – для юридических и физических лиц. Отдельно для ДВС и электромобилей.
Сотни коэффициентов! Без пол-литра не разберешься. Но я подсчитал для вас и перевел сетку в понятные лошадиные силы. Надеюсь, не накосячил.
Итак, берем самый популярный класс автомобилей – с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических сантиметров (от 1,0 до 2,0 л). Для них теперь предусмотрены следующие ставки утилизационного сбора в зависимости от мощности на 2025 год:
ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:
🔹До 70 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 70 до 100 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 100 до 130 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 130 до 160 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 750 000 рублей
🔹От 190 до 220 л.с. – 794 000 рублей
🔹От 220 до 250 л.с. – 842 000 рублей
🔹От 250 до 280 л.с. – 952 000 рублей
🔹От 280 до 310 л.с. – 1 076 000 рублей
🔹От 310 до 340 л.с. – 1 216 000 рублей
🔹От 340 до 370 л.с. – 1 386 000 рублей
🔹От 370 до 400 л.с. – 1 580 000 рублей
🔹От 400 до 430 л.с. – 1 800 000 рублей
🔹От 430 до 460 л.с. – 2 054 000 рублей
🔹От 460 до 500 л.с. – 2 340 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 668 000 рублей
Соответственно, для моторов от 2,0 до 2,5 литров коэффициенты еще выше – и так далее. Для машин старше трех лет – коэффициенты еще выше. Но для моторов до 1,0 литра коэффициенты ниже )))
Например, берем НОВЫЕ машины и моторы от 2,0 до 3,0 литров.
🔹До 70 л.с. – 1 875 400 рублей
Но где вы такие 70-сильные моторы видели? А если скакнуть сильно выше по мощности, то становится сильно больно:
🔹От 250 до 280 л.с. – 2 100 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 874 000 рублей
И так далее. Соответственно, каждый год коэффициенты будут расти. Например:
2028 ГОД
ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:
Выборочно:
🔹От 130 до 160 л.с. – 969 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 089 000 рублей
САМЫЙ ТРЭШ:
2030 год, машина старше трех лет, мотор больше 3,5 литров, мощность больше 500 л.с.: утилизационный сбор – 10 081 200 рублей. Я не ошибся: 10 миллионов рублей.
А ФИЗИКИ?
Для физических лиц, которые ввозят машины для личного пользования – своя таблица коэффициентов. Но она крайне проста для понимания, опишу ее так:
До 160 л.с. – льготный утильсбор, как сейчас:
🔹3400 рублей – для новых автомобилей
🔹5200 рублей – для машин старше трех лет
Свыше 160 л.с. – ставки те же, что для юрлиц, см. таблицу выше.
А ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
Для электромобилей и последовательных гибридов берется 30-минутная (длительная) мощность электродвигателя. Если моторов несколько – мощности нужно сложить.
Например, в 2025 году для электромобилей и последовательных гибридов (30-минутная мощность!):
Ввозимых юрлицами:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей
Ввозимых физлицами для личного пользования:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей
То есть, разницы нет.
Берем электромобиль Ora 03. У него пиковая мощность 171 л.с., а 30-минутная – 82 л.с. Значит при ввозе такой машины в 2025 году придется заплатить 826 000 рублей. Ну а если 30-минутная мощность будет, допустим, 150 л.с. – то отдадите 1 300 000 рублей.
А ДРУГИЕ ГИБРИДЫ?
Для параллельных и прочих гибридов берется мощность ДВС плюс 30-минутная (длительная) мощность всех электромоторов. Тоже весело.
ВСЁ ПОДОРОЖАЕТ?
Да, все подорожает. Поскольку все импортные машины мощнее 160 л.с. будут дороже с каждым годом – и те, что продают дилеры, и те, что ввозятся физлицами.
А вслед за этими машинами будут дорожать и менее мощные – это закон рынка
©Спизжено.