6


Согласно публикации ведомства, предполагается введение прогрессивной шкалы. Льготная ставка для физлиц сохранится только для автомобилей мощностью менее 160 л.с.
На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и года выпуска. Такой подход «теряет актуальность», считают в ведомстве.
Минпромторг предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Базовую ставку предлагается формировать на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
При этом для физлиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на ТС мощностью до 160 л.с. (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет).
«
В случае утверждения предлагаемых изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не отразятся на автолюбителях, которые уже оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы»
Источник