6


Подготовка лётчиков это длительный процесс, связанный в том числе с большим количеством практических занятий. На протяжении десятилетий, и эта практика уходит ещё в советские времена, потребности России/СССР в учебных самолётах в значительной степени покрывались импортом соответствующей техники из других государств.
Да, формально это были государства де-юре дружественного соцлагеря (например, Чехия), а затем и вовсе осколки большой страны, но ситуация меняется, надёжные партнёры с ограниченным суверенитетом очень быстро перестают таковыми быть, а потребность в некогда закупаемой у них продукции остаётся.
Как и во многих других отраслях промышленности, в аспекте производства учебных самолётов России пришлось экстренно заниматься импортозамещением, и вот сегодня руководитель ОКБ Микояна, входящего в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Алексей Матвеев заявил о том, что работа по обеспечению технологического суверенитета в данном направлении ведётся очень успешно.
По словам Матвеева, уже через несколько лет Россия полностью будет обеспечивать свои потребности в учебных самолётах и заменит ими, в частности, самолёты чешского производства. Закрываться эти потребности будут самолётами Як-130, УТС-800, а также МиГ-УТС.
Источник