Первые годы ее карьерного пути не были связаны с Мурманской областью, на Север судьба привела ее из более теплых регионов. Первым местом работы для Марины стал детский оздоровительный лагерь «Ручеек», где она работала воспитателем летом 2003 года. В том же году она после окончания педуниверситета устроилась работать учителем русского языка и литературы в школу села Староселье Брянской области.
«Школьный класс, кабинет залит солнцем, я, сельский учитель русского и литературы, читаю своим ученикам стихотворение Михаила Лермонтова: «Белеет парус одинокой в тумане моря голубом!..» Могла ли тогда представить, что через несколько лет передо мной будет Арктика и полярная ночь, а вместо одинокого парусника — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть»?», - написала Марина в своей авторской колонке в журнале «Русский пионер».
Кстати, девушка могла оказаться не на гражданском флоте, а в рядах.. ВДВ. Да-да, она мечтала служить в воздушно-десантных войсках и даже приходила в военкомат. Но не взяли.. А море впервые она увидела на четвертом курсе педагогического университета, когда с друзьями приехала в Новороссийск. Тогда и появились мечты о соленой воде, чайках и морской качке.
А в 2004-м случился крутой жизненный поворот – Марина Старовойтова стала дневальным атомного ледокола «Советский Союз», затем атомного лихтеровоза «Севморпуть» при Мурманском морском пароходстве, мыла полы, работала на раздаче в столовой. С тех пор море ее не отпускало.
О первой встрече с Арктикой вспоминает с трепетом: 11 месяцев в царстве снега и льда.
«Она поразила своей первозданной красотой и уникальностью. Все пейзажи разные и никогда не повторяются. Арктика — бескрайние ледяные просторы, северное сияние, мерцающие на солнце айсберги и белые медведи. От них невозможно отвести взгляд. Сколько грации и пластики в этих гигантах! Они настоящие хозяева Арктики. Эти сила и мощь природы заворожили меня», - пишет Марина.
В Мурманском морском пароходстве наша героиня успела поработать в разных должностях: теплоход «Надежда» (дневальный), теплоход «Петр Великий» (матрос 2 класса), теплоход «Иван Папанин» (матрос 1 класса). С 2014 по 2019 годы она прошла путь от третьего помощника капитана до старпома, а затем страница ее биографии началась уже в «Атомфлоте».
В мае 2019 года Марина стала стажером второго помощника капитана атомного ледокола «Таймыр», после перешла на атомный ледокол «Ямал». Знала ли она тогда или мечтала, что через шесть лет станет главной на его борту? Три года до 2021-го она была вторым помощником капитана атомного ледокола «Ямал», затем уже старшим помощником капитана.
Впечатляет ее список наград: благодарность генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство» и почетная грамота этой же компании, благодарственное письмо главы муниципального образования город Мурманск, почетная грамота госкорпорации «Росатом», в этом году ее отметили благодарностью президента Российской Федерации.
20 августа 2025 года в Нижнем Новгороде на торжественной церемонии в честь 80-летия атомной отрасли официально объявили: Марина Старовойтова – первая в истории женщина-капитан атомного ледокола. Впереди у нее первый рейс в новом статусе, а пока – заслуженный отдых в отпуске.
«Быть капитаном – это продолжать традиции атомного флота, беречь экипаж и ледокол. И в этом я вижу свою главную задачу. Буду решать ее каждый день. И я очень надеюсь, что справлюсь и оправдаю ваше доверие и доверие коллег», - пообещала Марина Старовойтова, принимая значок капитана от почетного президента мурманской организации ветеранов «Атомфлота» Александра Баринова.
via Это сообщение отредактировал хондовод - 21.08.2025 - 16:48