14


Тестируя гиперкар RB17 на симуляторе, в Red Bull выяснили, что эта машина
оказалась быстрее той, с которой команда выступает в Формуле 1. Достигнуто это за счёт эффективной аэродинамики, мощного атмосферного двигателя и веса менее 900 кг.
Технический директор Red Bull: «На симуляторе RB17 быстрее машины Формулы 1. На трассе в Спа она проезжает круг за 1:38 – примерно на две секунды лучше времени поула в этом сезоне».
Всего будет выпущено 50 экземпляров RB17 (все 50 машин уже проданы по предзаказу) с существенным ограничением для владельцев – движение на ней по дорогам общего пользования запрещено. Кроме того, по соображениям безопасности инженерам пришлось принудительно ограничить скорость до 370 км/ч из соображений безопасности.
В процессе разработки гиперкара было создано множество его версий. В самом начале предполагалось, что у него будет полноприводная трансмиссия, т.е. в районе передней оси был бы расположен электромотор, но расчёты показали, что машина станет быстрее, если сделать её легче и ограничиться приводом только на заднюю ось.
Изначально на RB17 планировалось поставить двигатель V8 с двумя турбинами, хотя, конечно, всем хотелось, чтобы он был безнаддувным. Но вопрос был в том, как сделать атмосферный двигатель достаточно мощным и при этом компактным, чтобы его размеры и вес соответствовали тем пределам, которые были обозначены. Это оказалось довольно сложной задачей, и мотористы начали предлагать различные решения, и в итоге был создан атмосферный двигатель V10.