Прежде чем отвечать, замечу....
"А вы с какой целью интересуетесь? Вы не из милиции, случайно?
(С) "Трое из Простоквашино". Матроскин этот вопрос Печкину задавал
- это я к тому, что в группе FB "Collecting and using vintage cameras & lenses" некоторый Tristan Davies 5 дне назад задавал вопросы, очень-очень близкие...:
Tristan Davies
Were there many film stocks and Brands to choose from at this time period? I would assume Western Brands like Kodak and Agfa would be more difficult to acquire?
Alexander E. Bahturin
Even soviet photojournalists had big problems with Kodak color. Soviet-made black and white films for and from specialists, color reversible films from ORWO (DDR) and, at the end of the Soviet period, FOMA from Czechoslovakia.
Tristan Davies
This a big point of interest for me as I stumbled upon a copy of "A Day in the Life of the USSR" Which was actually a collaborative of half western and half Soviet Photographers. Photography in a such a climate seemed very intriguing and difficult
Alexander E. Bahturin
Climate - There are huge archives of winter family photos 1950-90. There were practically no electronic cameras, and mechanics worked without problems down to -30 C
Alexander E. Bahturin The photo-passion was very great. For example, I did not start smoking - I preferred to spend my pocket money on film, not on a chocolate bar (they cost the same). But I studied at the Palace of Pioneers on Lenin Hills in Moscow for many years. It was a state-run network of after-school and extracurricular money-free clubs throughout the country and open for all childrens. You have to understand that in the USSR photography was as widespread as anywhere else in the world (look at the volume of production of the most popular camera Smena-8m) - because it is part of the visual propaganda of the state system. - cheap, simple and fairly reliable Soviet cameras (usually with genetics from German cameras) were very popular - more than 12 million's of Zenit-E and 21 million's Smena-8m, 4 mil FED and 3 - Zorky were sold all over the Planet.
Tristan Davies
were there film development labs, or communal/personal darkrooms?
Тристан Дэвис
Был ли в то время большой выбор плёнок и брендов? Полагаю, западные бренды, такие как Kodak и Agfa, было бы сложнее приобрести?
Александр Е. Бахтурин
Даже у советских фотожурналистов были большие проблемы с цветной плёнкой Kodak. Советские чёрно-белые плёнки использовались специалистами, цветные обратимые плёнки ORWO (ГДР) и, в конце советского периода, FOMA из Чехословакии.
Тристан Дэвис
Этот момент меня очень заинтересовал, так как я случайно наткнулся на книгу «Один день из жизни СССР», которая, по сути, была совместным проектом наполовину западных, наполовину советских фотографов. Фотосъёмка в таком климате казалась очень интригующей и сложной. ...etc
Александр Е. Бахтурин
Климат — Существуют огромные архивы зимних семейных фотографий 1950–1990 годов. Электронных фотоаппаратов практически не было, а механика работала без проблем при температуре до -30°C.
Александр Е. Бахтурин Увлечение фотографией было очень велико. Например, я не курил — предпочитал тратить карманные деньги на плёнку, а не на шоколадку (они стоили одинаково). Зато много лет учился во Дворце пионеров на Ленинских горах в Москве. Это была государственная сеть бесплатных внеклассных и внешкольных кружков по всей стране, открытых для всех детей. Надо понимать, что в СССР фотография была распространена не меньше, чем где-либо ещё в мире (взять хотя бы объём производства самой популярной камеры «Смена-8М») — ведь она является частью наглядной пропаганды государственной системы. — Недорогие, простые и довольно надёжные советские фотоаппараты (как правило, с генетикой от немецких) были очень популярны — по всей планете было продано более 12 миллионов «Зенит-Е», 21 миллион «Смены-8М», 4 миллиона «ФЭДов» и 3 миллиона «Зорких».
Тристан Дэвис
Существовали ли лаборатории по проявке плёнки или общие/личные тёмные комнаты?
- странно, что в одно, практически, время, у британского социолога с историческими интересами возникли те же вопросы, что и в представителя ЯП-а...
Ладно, теперь к
"Друг, у Вас какая Система? Разрешите взглянуть? - Система обычная: нажал на кнопку - и дома." «Кин-дза-дза!»
Во Дворец пионеров в 1976 я пришёл с Зорким-4. Через два года, дабы снимать двумя камерами разные задачи - накопил на Смену-Символ с дальномером Блик.
Снимать пришлось и узкоплёночными, и среднеформатными советскими и ГДР-овскими камерами. На занятиях познакомились с тем, чем работали лучшие советские репортёры: к 80-му году стали закупать для редакций Nikon FM, у Василия Михайловича Пескова был свой (!) Nikon F2.
В Кинолюбителях и Юпитере продавали советские камеры, в ГУМ выстраивалась очередь до Большого Театра за Praktica MTL или L2.
А вот в известных узкому кругу комиссионных... Садово-Кудринская, затем - Новослободская и позже - Шаболовка. Плюс 2-я Брестская и тот же Юпитер на Новом Арбате: вот вся географическая база, где можно было купить или договориться и заказать (если ты - свой) практически любую фотоаппаратуру.
Потому у меня был свой Nikon FM (и сейчас есть FM3a), Hasselblad 500c я брал в аренду на съёмку (и сейчас есть 503) - но эта машина должна работать, жалко ежели простаивает. А сейчас снимаю и Sony A7RV, и на плёнку - и на аналог заказов БОЛЬШЕ.
"Каждой погоде - свои тапки": и если аппарат окупился в работе, то пусть лежит - понадобился раз, понадобится и второй. Занимался по жизни много чем. но камеру из рук не выпускал.