5


На российском рынке упаковки ситуация сейчас похожая. Эксперты считают упаковку своеобразным индикатором состояния экономики, и спад в этой сфере может указывать на замедление деловой активности
Спрос на картонные коробки в США упал, что настораживает экономических аналитиков и инвесторов. Об этом сообщает Bloomberg.
Агентство пишет, что спрос на упаковку — это своего рода «нетрадиционный экономический показатель». Коробки используются в бизнесе повсеместно — в них упаковывают как телевизоры, так и продукты питания. Следовательно, чем меньше спрос на упаковку — тем ниже экономическая активность.
По данным Fibre Box Association, объемы поставок коробок в Штатах упали до минимума с 2015 года. Американские компании-производители сообщили о падении поставок на 5% по сравнению с прошлым годом. По мнению Bloomberg, падение спроса связано с неоднозначной тарифной политикой президента США Дональда Трампа.
Какой сейчас спрос на упаковку в России? И действительно ли можно судить о состоянии экономики по этому показателю? Рассуждает председатель экспертного совета Национальной конфедерации упаковщиков России Юрий Алпеев:
— Действительно, картонные коробки являются хорошим индикатором состояния экономики, потому что спрос на них определяет состояние большого конгломерата отраслей, особенно пищевой промышленности, химической промышленности, такой вот многофакторный индекс. Поэтому, если посмотреть, сейчас действительно спрос на коробку снизился. В результате получается, что соответствующие отрасли находятся в стагнирующем состоянии. Сообщество упаковщиков жалуется на недозагрузку мощностей, и в совокупности это, конечно, говорит о том, что есть некие проблемы в экономике, но в первую очередь проблема, конечно, находится уже в области спроса, прежде всего в торговых сетях. И, скорее всего, сегодня мы наблюдаем элементы, связанные с дефляцией, о которой уже четвертую неделю подряд отчитываются. Это как раз говорит о том, что спрос все снижается и все вынуждены снижать цены для того, чтобы спрос поддерживать. Тут есть еще немаловажный фактор. Это маркетплейсы. Дело в том, что и снижение у них является тоже фактором спроса на коробки, потому что фактически маркетплейсы повторно упаковывают продукцию при пересылке и доставке конечному потребителю. Это означает, что в экономике сейчас стагнация как минимум. Падает спрос со стороны населения, соответственно, снижается оборот в торговых сетях, и по совокупности мы получаем результат тех мер, о которых говорили и направляли на то, чтобы уменьшить инфляцию, эти меры и привели к тому, что снизилось производство. Снижение вообще-то началось еще в районе апреля-мая. Высокая ставка достаточно серьезно повлияла на экономические элементы работы предприятий.
— Как себя чувствуют упаковочные предприятия? Насколько они пострадали от этого?
— Я не могу сказать, что они сильно пострадали. Крупные — нет, но у мелких предприятий, особенно полиграфической отрасли, есть проблема, связанная с тем, что у них загрузка упала процентов на 15. В некоторых снижение больше, что, в общем-то, для них критично.
Однако у некоторых производителей упаковок — наоборот, наблюдается рост. Особенно у тех, кто работает с сектором HoReCa, то есть с гостинично-ресторанным бизнесом, говорит руководитель отдела маркетинга производителя картонной упаковки OSQ Group Антон Барбашов. Но он подчеркивает, что речь не о картоне, а о более специфической упаковке:
Антон Барбашовруководитель отдела маркетинга производителя картонной упаковки OSQ Group«На примере нашей компании, первый квартал бренд OSQ демонстрирует рост двузначный к аналогичному периоду прошлого года, и второй квартал то же самое — от 20 до 30% рост в обороте без повышения цен. То есть мы в течение всего первого полугодия 2025-го не повышали цены отпускные на свою продукцию. Мы также видим, что рынок, наши конкуренты, тоже нет стагнации либо нет падения. Мы связываем в первую очередь с тем, что появляются новые возможности, активно развивается, растет направление готовой еды, если раньше мы больше фиксировали рост по каналу продаж в HoReCa, то сейчас есть активный рост в канале рефил, потому что готовая еда очень сильно, очень активно развивается. Рост готовой еды 38-40% фиксируют эксперты, ну вот у нас даже чуть меньше, чем рост этого сегмента. HoReCa демонстрирует рост именно за счет готовой еды и доставки, если бы это направление так активно не развивалось, то у HoReCa была бы стагнация абсолютно точно. Мы точно не можем сказать, что наш рынок падает или хотя бы просто стагнирует».
Как пишет Bloomberg, еще одной из причин падения продаж коробок может быть низкий спрос на жилье. Люди не переезжают, следовательно, не покупают холодильники, телевизоры, прочую технику и мебель для новых домов и квартир.
https://www.bfm.ru/news/581461Размещено через приложение ЯПлакалъ